Решаемые задачи
Скорость и точность обслуживания гостей
Требование к скорости и безошибочности обслуживания гостей. Повышаем проходимость заведения/оборачиваемость столов. Увеличить выручку в заведении можно увеличивая средний счет или повышая количество «посадок». Это как раз о втором способе. Точность в обслуживании влияет и на скорость обслуживания и на лояльность гостей.
Защита от злоупотреблений сотрудников
Злоупотребление персонала — одна из самых актуальных проблем ресторанного бизнеса. За все время существования индустрии гостеприимства и развлечений было изобретено множество вариантов махинаций, подразумевающих под собой сговор и незаконное обогащение сотрудников, но «прогресс» не стоит на месте. Постоянно появляются новые способы, поэтому ресторатору в наше время необходимо иметь надежный инструмент для выявления и контроля злоупотреблений и хорошо отлаженные процессы, позволяющие минимизировать такие возможности. Решение этой проблемы на предприятии всегда требует комплексного подхода, который сочетает в себе технические и административные меры защиты.
Привлечение и удержание гостей
Сегодня привлечение гостей — это всегда творческий процесс. Каналы продвижения, эффективные еще 10 лет назад, уже не приносят нужного результата. Основной тенденцией последних лет является персонализованное общение с посетителями заведений общественного питания. Всё больше и больше для продвижения используются интернет-сайты, социальные сети, мобильные технологии, а качественное использование данных, накопленных в системах автоматизации, позволяет применять новые технологии максимально эффективно.
Производственный учет
Кухня является «сердцем» любого предприятия общественного питания. Любые проблемы в работе этого «сердца» быстро приведут к закрытию заведения. Поэтому работу кухни нужно тщательно контролировать и управлять ею. А сделать это можно только в том случае, если вы смогли наладить производственный учет в своем ресторане, потому что «управлять можно только тем, что можно измерить».
Регламентированный учет
Современный ресторан, кафе, бар или столовая являются субъектами предпринимательской деятельности и обязаны сдавать в контролирующие органы регламентированную отчетность. При этом специфика общественного питания добавляет к этой обязанности требования по формам и видам учетных документов, которые не встретишь в других отраслях (формы ТТК, заборные листы, требования-накладные и т.д.), а активная и разноплановая хозяйственная деятельность даже самого маленького заведения обеспечивает бухгалтера большим объемом «интересных» задач.
Применение специальных налоговых режимов упрощает вопрос ведения бухгалтерского учета для многих заведений общественного питания, однако совершенно не решает вопрос с алкогольной декларацией и ЕГАИС, с начислением заработной платы, отчислениями в ПФР и ФОМС. Часто своего постоянного бухгалтера у небольшого заведения нет, и они используют услуги приходящего, что еще больше запутывает ситуацию с регламентированным учетом.
В результате заведение и его владелец несут серьезные риски, которые могут не только омрачить работу ресторана, но и привести к налоговым претензиям, а иногда и к закрытию всего бизнеса. Нарушения в порядке декларирования и учета алкогольной продукции грозит отзывом лицензии. Кассовая дисциплина — залог финансовой безопасности заведения. Поэтому наша компания при разработке программных продуктов «Трактиръ» постаралась сделать так, чтобы все перечисленные задачи решались максимально просто и при этом полностью удовлетворяли требованию законодательства.
Складской учет
Не отследили остатки по ходовым позициям? В этом случае гости не могут заказать, то что любят, а мы недополучаем выручку и получаем негатив от клиентов. Затоварили склад? Это замораживает оборотные средства. Продукты портятся, приходится их списывать.
Как найти нужный баланс на складе?
Управление персоналом
Одной из важных составляющих системы мотивации персонала является прозрачность и справедливость системы оплаты труда. Воспринимаемая сотрудниками справедливость обычно складывается из наличия правил, по которым определятся размер вознаграждения, и четкости их выполнения. Когда сотрудник понимает, почему у него в этом месяце или на этой неделе такая заработная плата, почему он получил премию или наоборот, какая сумма штрафов на него начислена и за какие нарушения, то он гораздо лучше воспринимает условия труда и более лоялен компании.
Управление сетью заведений
Когда ресторан превращается в сеть заведений — значительно возрастают издержки на оперативное и стратегическое управление. Для их снижения необходимо эффективное решение целого ряда задач.
Если с одним рестораном для оценки эффективности деятельности мы анализируем информацию, пусть и в разных разрезах, поступающую из одного источника, то в сети заведений нам необходимо контролировать значительно более широкий набор параметров, сопоставлять данные, поступающие из разных заведений. Это несет за собой проблемы как доступности самих данных для принятия решений, так и их актуальности.
Второй задачей является управление процессами, в которые вовлечены все или большинство заведений в сети. Это могут быть, например, централизованные закупки продуктов или предоставление услуги доставки блюд с централизованным приемом заказов.
Еще одной масштабной задачей является управление IT-инфраструктурой сети, всем оборудованием и программным обеспечением, которое используется в заведениях, обеспечение их бесперебойной работы и своевременного обслуживания.
От эффективности решения вышеперечисленных задач зависит то, насколько вы будете контролировать работу всей сети заведения, превратится ли сеть в единый организм или останется разрозненным набором отдельных заведений.
Управление финансами
Ресторан — это не только хорошая кухня, дружная команда и талантливый шеф-повар. Это еще и коммерческое предприятие, осуществляющее активную операционную и финансовую деятельность с регулярным денежно-товарным кругооборотом: закупка продуктов для кухни и бара, разные группы сотрудников регулярно получают заработную плату по разным схемам ее расчета, оплачивается аренда и коммунальные платежи, кассовая выручка инкассируется на банковских счетах и т.д. И все эти операции характеризуются тем денежным потоком, который их сопровождает. Именно равномерность денежного потока и управление финансами определяет успешность заведения.