Быстрый и удобный прием оплаты от гостя
Характерно для людей:
При оплате заказа в заведении должна быть предусмотрена возможность оплаты заказа разными видами платежей: наличными, банковской картой, бонусами и др. Система автоматизации должна уметь корректно работать с максимально возможными вариантами платежей. Для некоторых видов платежей существуют свои нюансы, на которые стоит обращать внимание с самого начала.
Одним из самых популярных видов оплаты, наравне с наличными, используются банковские карты. Для предотвращения злоупотреблений как со стороны персонала, так и со стороны гостей, при оплате счета банковской картой должна быть исключена возможность ее повторной «прокатки». Также следует обратить внимание на проблему, связанную с неправильным вводом суммы, как в большую, так и в меньшую сторону. Эту проблему поможет решить связь системы автоматизации и платежного терминала. В таком случае, сумма будет поступать из моноблока на терминал и вводить ее руками не потребуется.
В столовых, базирующихся на производственных предприятиях, часто применяются схемы, позволяющие предприятию компенсировать сотрудникам часть денежных средств, затраченных на питание. В таких случаях необходимо обеспечивать возможность учета безналичных средств, с применением ограничений, установленных той или иной организацией для своих сотрудников. Для авторизации сотрудников, как правило, используются те же карты, что и в системах контроля и учета доступа на предприятие.
Для работы с представительскими расходами на предприятии может использоваться специальный вид оплаты на “неплательщика”. В этом случае блюда, закрытые по данному виду оплаты, списываются на специальную статью расходов.
Скорость и точность обслуживания гостей
Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:
В этом случае в "подвале" каждого счета печатается штриховой код по которому с помощью сканера штрих-кода можно быстро открывать соответствующий заказ в обоих интерфейсах системы. Например, для приема оплаты по заказу на кассовой станции или для просмотра заказа администратором.
В системе "Трактиръ: Front-Office" осуществлена поддержка
Драйвер "АТОЛ: Драйвер платёжных систем" в комплект поставки системы "Трактиръ" не входит, и приобретается отдельно.
Обращаем ваше внимание, что данная возможность подразумевает автономную работу банковского терминала без подключения к системе. Данные о сумме оплаты вводятся вручную.
В системе "Трактиръ: Front-Office" поддерживается технология карт на входе с лимитом (лимитных карт). Применяется она для того, чтобы отказаться от наличных расчетов с посетителями внутри заведения, которое включает в себя, как правило, несколько мест обслуживания. Все расчетные операции с гостями в этом случае осуществляются на едином кассовом месте (как правило, на входе/выходе заведения), а при обслуживании гостей сотрудники только фиксируют в системе подачу блюд, оказание услуг и т.п.
При этом, для обслуживания каждого гостя устанавливается "лимит". Сумма лимита складывается из величины предоплаты, которую клиент вносит до или в течение обслуживания, и величины кредита, в пределах которого клиент может обслуживаться в долг. При входе в заведение посетитель получает идентификационную (чаще магнитную либо "проксимити") карту, которую предъявляет во всех местах обслуживания — лимитную карту. При получении лимитной карты гость может, при желании, внести на нее дополнительную сумма аванса (предоплаты). В Трактиръ: Front-Office доступна возможность принимать предоплату не только наличными, но и по банковской карте.
С помощью лимитной карты в системе фиксируются все товары и услуги, полученные посетителем за время пребывания в заведении. При этом автоматически отслеживается соответствие текущих параметров заказа лимиту, установленному для данного гостя. На выходе производится окончательный расчет. Посетитель либо оплачивает стоимость блюд, товаров и услуг, полученных им в кредит за время пребывания в заведении, либо получает остаток от суммы внесенной им ранее предоплаты (аванса).
Технология карт на входе (лимитных карт) находит применение, как правило, в крупных заведениях, которые имеют в своем составе несколько мест обслуживания (залов ресторана, кафе, баров, бильярдных и др.), но может также использоваться в заведениях клубного типа любого размера.
В случае, когда ресторан находится в гостиничном комплексе, возможна интеграция Трактиръ: Front-Office с гостиничной системой 1С:Отель.
Вся работа с заказами гостей выполняется в ресторанной системе — заказ вводится в систему, на принтере кухни печатается марка для повара, производится расчет и т. д. Заказ в ресторане может быть оплачен наличными, либо может быть записан на счет гостя в гостинице, а гость расплачивается за все услуги на ресепшн.
Чтобы обеспечить такую возможность, предусмотрен специальный интерфейс обмена данными с гостиничной программой.
Как это работает
При закрытии заказа клиент предъявляет карту гостя. По этой карте происходит запрос данных из гостиницы — получают сведения об имени, номере комнаты, сроке проживания и текущем балансе гостя. Если информация получена, и баланс гостя не превышает установленной глубины кредита, система закрывает заказ и передает его в базу гостиницы на лицевой счет гостя. Вместе с информацией о сумме заказа могут быть переданы и детали счета клиента.
Если в гостинице установлена система электронных замков, то в качестве карты гостя может выступать ключ от номера, если система замков поддерживает такую возможность.
В самом простом случае можно обойтись без использования карт клиентов. Достаточно указать номер комнаты, заказ в этом случае будет записан на проживающего в указанном номере гостя.
В системе "Трактиръ: Front-Office" предусмотрена печать предварительных счетов, которые используются в ресторанах с классической формой обслуживания, в отличие от ресторанов быстрого обслуживания. Предварительный счет предъявляется посетителю официантом для того, чтобы он мог с ним ознакомиться и определить, как он будет оплачивать счет. После ознакомления с предварительным счетом посетитель выбирает удобный ему вариант оплаты заказа и оплачивает его. При окончательном расчете официант предъявляет посетителю окончательный счет вместе с кассовым чеком.
Окончательный счет содержит следующую информацию:
- порядковый номер счета
- дата и время открытия заказа
- дата и время закрытия заказа
- фамилия официанта, оформившего заказ
- фамилия кассира, оформившего кассовый чек
- полная информация о заказе (наименования блюд, количество, сумма)
- общая сумма по счету сумма скидки/наценки
- данные об оплате.
Окончательный счет может быть напечатан только один раз (в момент закрытия заказа и печати кассового чека).