Исключение несанкционированного доступа к данным

В основе любой системы безопасности лежит ограничение прав доступа, поэтому должны быть однозначно определены допустимые и запрещенные действия, выполнение которых будет контролироваться управляющим или другим ответственным лицом. Для таких целей как нельзя лучше подойдут современные методы автоматизации.

Существует несколько типов защиты. Самый простой - это привязка личного кода, выданного руководством, к определенному сотруднику, однако такой код зачастую может быть легко подобран или подсмотрен, поэтому в качестве основного средства авторизации необходимо использовать проксимити-карты или, в крайнем случае, карты с магнитной полосой.

В сетевых заведениях должна быть предусмотрена возможность назначения отличающихся прав доступа для разных заведений, поскольку в разных точках сети сотрудники могут выполнять разные роли. В бэк-офисе необходимо гибко настраивать права доступа для видимости документов по разным торговым объектам. Это поможет в борьбе со злоупотреблениями, поскольку иногда возникают ситуации, в которых сотрудники разных заведений одной сети вступают в сговор.

Платформа «1С: Предприятие» последних версий позволяет ограничивать видимость не только документов, но и конкретных данных еще на уровне записей, что исключает доступ к данным даже для технически подкованных специалистов.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Каждый сеанс работы с системой «Трактиръ: Front-Office» или «Трактиръ: Nano» начинается с регистрации с помощью магнитной или штрих-кодовой карты доступа, или ввода пароля доступа вручную. При открытии кассовой смены менеджер смены указывает список пользователей, имеющих доступ к системе во время данной смены. В свою очередь, каждый из них перед выполнением каких-либо операций на рабочей станции (ввод заказа, оплата, просмотр заказов, и пр.) должен авторизоваться (зарегистрироваться с помощью карты или пароля доступа).
поделиться

Коллективная работа в бэк-офисных системах предполагает разделение ответственности сотрудников по работе с документами. В решениях Трактиръ предусмотрен раздельный доступ к различным документам и ограничения на выполнение отдельных функций.

Наиболее востребованные настройки ролей пользователей выполняются в пользовательских режимах. Более тонкая настройка прав доступна через конфигуратор.

«Трактиръ: Management» позволяет разграничить права доступа по зонам учета. Например, один пользователь программы, работающий в управляющей компании и отвечающий за производство, будет видеть только технико-технологические карты и выпуски продукции во всех объектах сети, а другой пользователь сможет работать только с закупками в определенном торговом объекте. Грамотной настройкой прав доступа вы обеспечите безопасное хранение данных и эффективное выполнение обязанностей вашими сотрудниками.

Кроме настройки прав для каждого пользователя программы можно задать, какие рабочие места будут открываться по-умолчанию, основные значения для подстановки в документах, какие панели будут отображаться, как пользователь будет работать с торговым оборудованием.

Всё это делает работу с Трактиром безопасной и удобной.

поделиться

Разные категории пользователей (официанты, бармены, кассиры, менеджеры и др., в зависимости от принятой в ресторане практики) имеют разные права доступа к функциям системы «Трактиръ: Front-Office». Права для каждой категории сотрудников определяются в настройках прав и назначаются администратором системы.

Настройка прав может предусматривать следующие варианты доступа к заказам:

  • пользователю доступны для редактирования только созданные им заказы или переданные ему заказы других официантов (по окончании смены, вследствие загруженности и пр.);
  • пользователь является бригадиром и имеет право на выполнение определенных операций, как в своих заказах, так и в заказах членов его бригады;
  • пользователь является менеджером, ему доступно выполнение функций по работе с заказами в заказах всех пользователей системы.

К менеджеру обращаются работники ресторана в тех ситуациях, когда настройки прав не позволяют им выполнить необходимую операцию на рабочей станции.

В сетевых заведениях каждый пользователь имеет свой набор прав для каждого заведения сети. Например, в одном заведении сотрудник может выполнять роль кассира, а в другом — официанта. Это позволяет гибко управлять количеством сотрудников в заведениях, особенно в дни пиковой загрузки или во время отпусков.

В «iRECA: Мобильный официант» необходимые права доступа загружаются из «Трактиръ: Front-Office» и применяются при авторизации официанта на мобильном устройстве.

поделиться