Ведение взаиморасчётов

Ресторанный рынок всегда не стабилен, пиковые нагрузки и высокий сезон сменяется затишьем и низкими выручками, грозящими кассовыми разрывами и разорением. В задачу управления финансами ресторана входит такое регулирование денежного потока, которое бы позволило выравнивать неравномерность доходов при соблюдении обязательств по расходам денежных средств. Успешно выполнить эту задачу можно только с помощью системы, позволяющей собирать данные о работе ресторана, анализировать их, строить прогнозы и управлять бюджетами. В системах линейки «Трактиръ» для управления финансами реализовано множество инструментов, отражающих наиболее успешные практики в области управления предприятием.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Оперативная работа ресторана иногда требует проведения закупок или иных оплат за наличный расчет, при этом сотрудникам выдаются наличные денежные средства, за которые они в дальнейшем отчитываются. Иногда объем таких операций может быть довольно существенным, поэтому контроль за ними также требует специальных инструментов. В системах Трактиръ они реализованы в виде специальных документов «Авансовый отчет» и отчета «Ведомость расчетов с подотчетниками».

Документ «Авансовый отчет» содержит три закладки: Выданные авансы, Оплаты (поставщикам) и Прочие расходы.

В «выданные авансы» попадают расходно-кассовые документы, по которым сотрудник получил на руки наличные денежные средства. В «оплаты поставщикам» заносятся те суммы, которые были потрачены на закупки у них. «Прочие расходы» указываются с заполнением цели расходования средств и статьи расходов, к которым они будут отнесены.

Неизрасходованный остаток денежных средств можно вернуть в кассу с оформлением «Приходно-кассового ордера», введенного на основании «Авансового отчета». В результате будет образован замкнутый цикл учета наличных денежных средств, выданных подотчетным лицам.

Проконтролировать состояние взаиморасчетов по ним можно с помощью отчета «Ведомость расчетов с подотчетниками»


поделиться

Информацию о состоянии взаиморасчетов с контрагентами за заданный период всегда можно посмотреть в отчете «Ведомость расчетов с поставщиками», который включает данные о долгах предприятия перед контрагентами и долгах контрагентов перед предприятием. Он формируется на основании документов, фиксирующих закупку товаров у поставщиков, продажу товаров покупателям, а также банковских выписок и кассовых документов, которыми в системе оформлялись оплаты.


Для некоторых случаев будет достаточно видеть общую картину состояния взаиморасчетов в компании, для других — важна детализация до уровня договоров и документов по ним. Настройки системы позволяют самостоятельно выбирать параметры вывода информации для отчета, меняя порядок группировок, состав строк и колонок таблицы вывода информации. Установить отбор по организации и контрагенту, а также указать группировку данных можно в шапке отчета. Для более глубокой детализации вывода информации можно воспользоваться формой настроек отчета, вызываемой по кнопке «Настройки».


Для анализа взаиморасчетов с покупателями используется отчет «Ведомость расчетов с покупателями».


поделиться

Чтобы собрать всю информацию по состоянию взаиморасчетов с поставщиками и условиям договоров по ним в системе реализован механизм «Платежный календарь». Эта обработка выводит на единый график предстоящие оплаты в соответствии с предоставленными отсрочками платежей, позволяет формировать платежные документы по банку или кассе и корректировать запланированные суммы и даты их оплаты.

«Платежный календарь» помогает увидеть общую картину по запланированным расходам денежных средств компании и скорректировать платежи с учетом приоритетов, что позволяет оперативно реагировать на изменения входящего и исходящего денежного потока.

В системе Трактиръ этот механизм встроен в конфигурацию и интегрирован в процессы формирования финансовых документов и документов товародвижения, что существенно упрощает процесс финансового планирования и контроля за состояниями взаиморасчетов.

поделиться

Контроль затрат является неотделимой частью процесса управления финансами любого заведения. Для того, чтобы контролировать их уровень, затраты классифицируют по статьям затрат и бюджетируют, заранее планируя их объем. Для отражения факта возникновения затрат в системе «Трактиръ» реализован документ «Списание затрат», который может быть введен на основании расходно-кассового ордера или платежного поручения. В документе указывается ответственный из числа сотрудников компании, также реализована возможность прикрепить скан объяснительной или любого другого документа, чтобы упростить процесс согласования.

Справочник «Статьи затрат» можно редактировать под формат бюджета любого заведения.

поделиться

Навигатор по задачам группы