Оценка эффективности каждого заведения в сети
Характерно для заведений:
Характерно для людей:
В сетевых ресторанах и других предприятиях общепита важно в короткие сроки предоставить консолидированную информацию по деятельности сети в целом, так и каждого предприятия в отдельности. Рассмотрим несколько аспектов, где объединенная информация играет важнейшую роль.
Закупки
Закупки в сети ресторанов могут осуществляться централизованно на выделенный склад с последующим распределением по сети, либо каждым рестораном самостоятельно. В первом случае очень важно обеспечить службу закупок актуальной информацией по остаткам товаров на складах в каждом заведении, среднем расходе продуктов за последние несколько дней, сроки поставки продуктов в тот или иной ресторан, пожелания каждого ресторана по изменению товарного запаса по отдельным позициям. Это позволит сформировать точный заказ поставщику для сети заведений, спланировать бесперебойную работу каждого заведения в сети. Когда рестораны закупают продукты самостоятельно, то для управляющего важно контролировать закупочные цены, как минимум, для позиций с наибольшим оборотом, а по возможности — заключать единые договора поставки по отдельным видам продукции с фиксированными для всей сети ценами. Оба способа закупок могут применяться в одной сети: первый для товаров длительного хранения, например алкоголя, а второй для скоропортящейся продукции. В любом случае информация по ценам, остаткам, расходу продуктов по каждому заведению и в целом по сети должна быть у управляющего в любой момент.
Финансовый результат продаж
Основной целью практически любого предприятия общественного питания является получение прибыли, а управляющего — принятие решений для повышения прибыли каждого ресторана. Получая консолидированные данные, у нас появляется возможность сравнить деятельность каждого заведения со средними показателями по сети и оценить эффективность заведений. Для сравнения может использоваться целый ряд параметров, таких как выручка заведения, средний чек, себестоимость и прибыльность реализованных блюд, эффективность проведения промоакций и многое другое. Фактически сравниваться должны все параметры, которыми мы можем управлять в сети заведений. Например, при недостаточной прибыльности блюд в ресторане, расположенном в спальном районе, по сравнению с рестораном, расположенном в центре, мы можем принять решение по снижению себестоимости блюд в ресторане в спальном районе за счет изменения рецептур и уменьшения размера порций. У нас должна быть возможность сделать такие изменения централизованно.
Злоупотребления сотрудников
Контроль за злоупотреблениями сотрудников может вестись как на местах, так и централизованно. Ведение единого журнала безопасности по всем заведениям сети позволит значительно снизить общие трудозатраты на анализ злоупотреблений каждого сотрудника в сети заведений. Мы можем выделить для этого отдельного сотрудника, который будет отслеживать все схемы злоупотреблений, возможные в вашей сети. Для разбора конкретных фактов злоупотреблений на местах может быть передана информация непосредственно управляющему заведения, включая видеозапись фрагмента со злоупотреблением. В качестве альтернативы, разбор спорных ситуаций могут провести также руководители из центрального офиса. Такой подход поможет эффективнее бороться как со злоупотреблениями в целом, так и со сговором сотрудников в каждом отдельном ресторане.
Управление сетью заведений
- Оценка эффективности каждого заведения в сети
- Управление ресурсами сети
Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:
В основе работы «Трактиръ» лежит принцип: «Каждый ресторан сети — это часть одного целого, хорошо отлаженного механизма, и в то же время это самостоятельная единица со своей спецификой и ответственностью за все, что внутри нее происходит».
Часть единого целого
- Структура распределенной сети определяется пользователем. Неограниченное количество центральных баз, имеющих широкий спектр возможностей, и периферийных баз, имеющих ряд ограничений.
- Предопределенные правила обмена, обеспечивающие корректную синхронизацию всех входящих в сеть информационных баз.
- Система внутренних заказов. Работа с распределительным центром может строиться на базе формирования заявок ресторанами и их удовлетворения в рамках возможностей склада. Централизованное формирование заказов поставщику с учетом потребностей ресторана.
- Единая ценовая политика. Управление доступностью категорий цен в рамках торговых объектов.
- Единая дисконтная система и база клиентов.
Самостоятельная единица
- Любые изменения в сети, касающиеся торгового объекта, не могут быть произведены без ведома ответственных лиц. Документальное появление товара и изменение розничных цен ресторана происходит только через механизм подтверждения.
- Каждый ресторан, обладающий собственной информационной базой, принадлежащей сети, имеет свою категорию розничных цен, доступ к изменению которой строго ограничен. Наличие собственной категории розничных цен позволяет ресторану более гибко подстраиваться под условия рынка.
- Торговым объектам, работающим как периферийная база, доступны только «свои» документы, что позволяет избежать излишков неактуальной для ресторана информации.
Реализована возможность работы системы «Трактиръ: Front-Office» в режиме распределенной информационной базы, что актуально для территориально распределенных сетей предприятий ресторанного бизнеса.
Такой режим работы позволяет:
- Синхронизировать для сети заведений данные о гостях. Информация, введенная о клиенте в одном из заведений, автоматически будет доступна и в остальных точках сети.
- Вести единый учет по накопленным бонусам, оборотам клиентов и остаткам их безналичных счетов. При расчете скидок для гостя, есть возможность учитывать его посещения всех заведений сети. Накопленные клиентом бонусы могут быть использованы в любом другом заведении, если не установлено специальное ограничение.
- Централизованно формировать и редактировать меню для сети заведений. Состав меню и цены могут быть как идентичными во всех точках, так и различаться для разных заведений.
- Проводить единую маркетинговую политику, устанавливая общие схемы расчета скидок и начисления бонусов. При необходимости, для любого заведения могут быть определены особые условия стимулирования гостей, например, на период «раскрутки» нового заведения.
- Осуществлять единый учет сотрудников и настройку их прав доступа для различных точек сети. Официанты из одного места реализации со своими картами доступа могут работать в другом заведении сети, если возникнет необходимость такого перехода.
- Формировать сводную отчетность по сети заведений в одной или нескольких базах распределенной сети. Более удобным становится сопоставление результатов работы разных предприятий сети для выявления общих тенденций и своевременного реагирования на частные отклонения.
- Анализировать с помощью «Центра безопасности» действия сотрудников на рабочих местах и выявлять потенциально опасные последовательности действий. Проводя такой анализ в центральной базе, есть возможность сравнить масштабы возможных злоупотреблений в разных точках сети.
- Появилась возможность централизованно управлять настройками рабочих мест и параметрами подключения торгового оборудования. Не выходя из центрального офиса можно, например, для всей сети обновить рекламную надпись в подвале клиентских счетов или изменить раскладку программируемых клавиатур.
Для обмена данными между заведениями распределенной сети есть возможность настроить автоматический обмен по расписанию или по началу/окончанию работы системы. В любой момент времени можно запустить процесс обмена вручную.
Выгрузка данных о реализации в бэк-офисную систему возможна как из центрального узла сети, так и из периферийных точек.
При появлении нового предприятия в сети для него может быть оперативно создан новый периферийный узел — начальный образ с общими стандартными для сети данными, после чего потребуется только донастройка уникальных параметров новой точки.
При работе в режиме распределенной информационной базы существует возможность настройки запасных и дублирующих принтеров для групп печати. Запасные принтеры используются для печати марок при поломке основного принтера, дублирующие — при необходимости одновременной печати одной марки на нескольких принтерах.