Удобная, быстрая и точная работа официанта с заказом

Характерно для заведений:

Характерно для людей:

Из скорости и качестве взаимодействия официантов с гостями складывается самое стойкое впечатление о вашем заведении, поэтому все операции, связанные с обслуживанием и этапы работы с заказом необходимо выполнять за минимальное время. 

Для ускорения работы с заказами необходимо грамотно выстроить структуру меню заведения. Разделы должны быть понятными, вложенность разделов - логичной. При этом следует следить за глубиной вложенности меню - должна быть возможность добраться до любой позиции меню не более чем в 3 клика. Сложная система категорий может запутать официанта. Кроме того, у администратора или повара должна быть возможность быстро вносить те или иные блюда в стоп-лист и своевременно сообщать об этом официантам.

При наличии автоматизации также эффективно работает система организации работы официантов Wait&Run, позволяющий условно разделить ваших официантов на «продавцов» и «курьеров», одни из которых будут оформлять заказы, а другие займутся их доставкой от кухни к гостям. Это позволит повысить эффективность официантов при общении с посетителями, обеспечив, тем самым, высокий уровень сервиса минимальным количеством выдающихся продавцов.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Важно (!) Функционал решения соответствует модулю Основная поставка и может быть расширен дополнительными модулями, которые привязываются к рабочему месту.

Мобильные рабочие места официантов с установленным на них приложением для Android и IOS « iRECA: Официант» позволяют принимать заказы и вносить их в систему «Трактиръ: Front-Office» прямо у стола гостя. Такой подход существенно сокращает время ожидания блюд и ускоряет обслуживание в заведении, поскольку заказ, оформленный таким образом, быстрее передается на приготовление, а официанты избавляются от необходимости повторного ввода заказанных позиций.

Пользуясь приложением, официанты всегда будут иметь перед глазами структурированное меню заведения, содержащее описания блюд и их фотографии, поэтому «iRECA: Официант» поможет вашим сотрудникам давать подробную информацию о составе блюд или консультировать посетителей при выборе алкоголя. Более того, официанты смогут указывать особенности приготовления тех или иных блюд, опираясь на пожелания гостя, а также всегда будут своевременно оповещать посетителей об акциях и бонусах, действующих в ресторанах, кафе, барах или любых других заведениях общественного питания. Это повысит лояльность ваших гостей и поможет привлечь новых посетителей.

Более подробную информацию о «iRECA: Официант» вы можете получить на официальной странице приложения.

поделиться
Система «Трактиръ: Front-Office» позволяет использовать механизм быстрого поиска и открытия заказа путем считывания штрих-кода, печатаемого на предварительном и/или окончательном счете.

В этом случае в «подвале» каждого счета печатается штриховой код, по которому с помощью сканера штрих-кода можно быстро открывать соответствующий заказ в обоих интерфейсах системы. Например, для приема оплаты по заказу на кассовой станции или для просмотра заказа администратором.
поделиться
Помимо выбора позиций из меню или ввода по коду, система «Трактиръ: Front-Office» позволяет вводить блюда в заказ при помощи сканера штрих-кодов.

Такой вариант может быть удобен при продаже штучного товара промышленного изготовления (со штрих-кодом производителя на упаковке — сигареты, бутылочное пиво), при использовании внутренних штрих-кодов для элементов меню, а также для весового товара, промаркированного на специальных весах с печатью этикеток. В последнем случае штрих-код указывается в экземпляре меню «для официанта» напротив каждого блюда или товара.

Для ввода товара или блюда при помощи сканера штрих-кодов достаточно (при открытой на экране форме заказа) считать сканером штрих-код на упаковке товара или в распечатанном меню. Выбранный товар или блюдо будет автоматически добавлен в заказ.
поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» подбор блюд в заказ всегда происходит из предварительно сформированного справочника «Меню». Система позволяет корректировать меню, дополнять его и изменять характеристики блюд даже непосредственно в период обслуживания посетителей. Отдельное меню может быть сформировано для каждого места реализации (зала, бара).

Справочник «Меню» — это иерархический список. Три уровня вложенности позволяют организовать меню подходящим для вашего предприятия образом. В меню можно переносить блюда из группы в группу и создавать новые элементы меню путем копирования существующих. Меню позволяет также видеть и выбирать блюда в соответствии с установленными для их продажи днями недели. Каждый элемент справочника «Меню» содержит ряд необходимых параметров, использующихся системой при печати счета, марок и чеков, при расчете с посетителями, и в последующем — для бухгалтерского учета (наименование, цена, выход продукта, себестоимость, специфики, скидки и наценки и пр.).

При ручной настройке кнопочного меню можно объединить несколько кнопок в одну. Таким образом, в экранных меню могут одновременно применяться кнопки различных размеров: более мелкие для обычных позиций, более крупные – для часто используемых блюд и товаров.

MenuNewButtons.jpg

поделиться
Во многих заведениях питания в дневные часы применяется обслуживание по типу «Бизнес-ланча». Как правило, в состав бизнес-ланча входит определенный перечень блюд, которые всегда есть в наличии и могут быть поданы посетителю через 5-7 минут. Вариантов бизнес-ланча существует много: каждое заведение в соответствии со своими экономическими расчетами и уровнем сервиса предлагает свой. Самый распространенный — меню на каждый день, которое может не повторяться в течение нескольких месяцев, а расписывается по дням недели.

В цену ланча, как правило, входят салат, суп, горячее, гарнир, десерт и безалкогольный напиток. Иногда на выбор предлагается салат или холодная закуска, салат или суп. Может быть несколько вариантов ланча со своим количеством блюд и, соответственно, стоимостью. Ланч-меню может быть постоянным, если по количеству наименований оно приближается к основному, или меняться три-четыре раза в месяц.

В системе Трактиръ возможно произвести «настройку» ланч-меню практически под любую вышеописанную схему бизнес-ланча. Заказ бизнес-ланча в системе происходит следующим образом: в меню выбирается строка «Бизнес-ланч», при выборе которой автоматически откроется список специфик из группы «Блюда ланча». Каждая специфика означает одно блюдо бизнес-ланча, и посетитель выбирает из списка специфик по одному наименованию каждого блюда.
поделиться
Система «Трактиръ: Front-Office» позволяет сделать работу пользователей более быстрой и удобной за счет использования сенсорных экранов на рабочих местах официантов (кассиров, барменов). В этом случае вся работа с программой в интерфейсе рабочего места может производиться без использования клавиатуры и мыши, а все необходимые элементы для работы с программой отображены на экране в виде соответствующих экранных кнопок, всплывающих цифровых панелей и экранных клавиатур.
поделиться
В системе «Трактиръ: Front-Office» предусмотрена возможность для посадочного места выбирать позицию меню, которая будет автоматически добавляться в заказ при его оформлении на это посадочное место. Данная позиция не может быть удалена из заказа при дальнейшей работе. Смена посадочного места в таком заказе также не доступна. Обязательной позицией может быть, например, входная плата, или какая-либо обязательная услуга (для бильярдных столов — услуга бильярда) и т.п.
поделиться
Данная возможность полезна, если в заведении контролируется время обслуживания гостей, в том числе время подачи блюд, а также используется электронная очередь. При отметке выдачи всех блюд фиксируется время этого события, а заказ исключается из отображения на мониторе электронной очереди.

В форме заказа добавлена кнопка «Выдано все», которая доступна, если в заказе нет не отправленных на приготовление позиций.
поделиться

Возможность при приеме заказа выводить для официанта дополнительную информацию о любом блюде (товаре) в виде подсказки. В такой подсказке может содержаться сведения о рецептуре блюда, порядке его подачи или любая другая вспомогательная информация.

Данные, которые будут использованы для подсказки, заполняются в справочнике «Меню» в поле «Дополнительная информация о блюде». Для получения подсказки официанту достаточно нажать соответствующую кнопку в форме подбора блюд (товаров) из меню.

поделиться
Использование специализированных программируемых клавиатур на рабочих местах системы «Трактиръ: Front-Office» позволяет сделать работу пользователей более удобной, безошибочной, а значит и более быстрой. Функциональные клавиши дублируют экранные кнопки системы и позволяют управлять системой без использования мыши и при отсутствии сенсорного экрана. «Горячие» клавиши предназначены для быстрого ввода блюд и товаров в заказ. Использование «горячих» клавиш позволяет минимизировать затраты времени и ошибки операторов при оформлении заказов. Назначение элементов меню для «горячих» клавиш и внешнее оформление раскладки клавиатуры настраивается администратором непосредственно в системе, для чего в ней предусмотрен специальный редактор.
поделиться
Для редактирования текстовой информации, вводимой на рабочих местах, существует экранная клавиатура, которая выводится поверх окон системы и содержит все необходимые кнопки для работы с текстом.

Данная возможность актуальна для рабочих станций, которые не имеют подключенной стандартной клавиатуры.
поделиться
Для предприятий, работающих по схеме фаст-фуд и столовых, в «Трактиръ: Front-Office» разработано специальное рабочее место, предназначенное для быстрой работы с заказом. Эргономика рабочего места просчитана таким образом, чтобы максимально сократить время на обслуживание гостей на потоке.



поделиться

Интерфейс программы Трактиръ эргономичен и позволит официанту комфортно работать на всех этапах заказа. Благодаря мультиязычности возможен перевод интерфейса на английский или немецкий языки.

Типовые возможности настройки интерфейса дополнятся функциями переключения режима «день/ночь» для работы в помещениях с ярким освещением или на улице и вариантом интерфейса для предприятий быстрого общественного питания или столовых, при котором на рабочем месте постоянно закреплены «горячие клавиши» с популярными элементами из меню заведения.

поделиться
Возможность позволяет при приеме заказа указывать для каждого из гостей за столом заказанные им блюда. Данная информация будет доступна официанту на экране рабочего места и в мобильном устройстве и поможет безошибочно подавать блюда гостям.
Для использования этой возможности следует установить флаг «Использовать разделение позиций заказа по гостям» в настройках рабочего места. В этом случае при создании заказа в него будут автоматически добавлены строки с наименованием гостей, в количестве равном введенному числу гостей.

Выделив на экране нужного гостя, официант сможет добавлять в заказ блюда, которые заказал этот гость.

При заказах для большого количества человек, есть возможность использовать разные типы гостей. Варианты типов гостей, которые официант сможет использовать, должны быть заполнены в справочнике «Типы гостей».


Также есть возможность переноса блюд при разделении заказа: сразу все блюда или отдельные блюда, заказанные одним или несколькими гостями.
При необходимости информация по заказу каждого гостя может печататься на счете. Для этого в настройках рабочего места следует установить флаг «Подробный счет по дозаказам».


поделиться

Стоп-лист представляет собой список позиций меню, которые либо полностью закончились (не могут быть приготовлены), либо скоро закончатся. Этот инструмент позволяет избегать конфликтов с гостями. Официант при приеме заказа может заранее оповестить гостей, что данная позиция сейчас не доступна и предложить ее аналог. Несмотря на негативный оттенок это все равно лучше ситуации, когда гость узнаёт о том, что его заказ невозможно приготовить, но уже после обработки заказа кухней.

В системе «Трактиръ: Front-Office» в модуле «Гостеприимство», отвечающем за взаимодействие с гостями, реализовано два варианта работы со стоп-листом. В первом случае, указанная в стоп-листе позиция меню не будет включаться в заказы посетителей. При попытке внести в заказ позицию меню, находящуюся в стоп-листе и имеющую нулевой остаток, позиция не вносится, и выдается специальное сообщение. Во втором случае, в стоп-листе указывается количество (доступный остаток), которое будет автоматически отслеживаться в заказах: система не позволит включить в один заказ большее количество, чем имеется в остатке, а по мере включения данной позиции в заказы будет уменьшать доступный остаток в стоп-листе. При достижении нулевого остатка данная позиция полностью блокируется, как описано в первом случае. Второй вариант помогает заранее информировать команду официантов о критической ситуации, что делает ее решение более комфортным.

Управление стоп-листом доступно сотрудникам смены со специальными правами. Это могут быть как сотрудники кухни, так и администраторы зала. Формализация работы со стоп-листом при помощи системы также позволяет избегать конфликтов между кухней и залом.


поделиться

Навигатор по задачам группы