ЕГАИС

Правила продажи алкоголя для сферы общественного питания


Продажа алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания должна подчиняться жестким правилам. Эти правила зависят от формы собственности и выбранной системы налогообложения, от местоположения предприятия и вида алкогольной продукции. Кроме того эта отрасль учета сейчас переживает серьезнейшую реформу, связанную с переходом на электронную отчетность, что приводит к постоянным изменениями в требованиях законодательства. При этом наказания за нарушения правил торговли алкоголем могут привести не только к крупным штрафам, но и к приостановлению лицензии на торговлю или даже к уголовной ответственности должностных лиц предприятия.

Программные продукты «Трактиръ» одними из первых в стране стали поддерживать все требования, предъявляемые государством к учету алкогольной продукции на предприятиях общественного питания. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве по этому вопросу и находятся в постоянном диалоге с контролирующими органами. Мы постарались собрать на одном ресурсе все требования к правилам торговли алкоголем на предприятиях общественного питания, чтобы помочь вам разобраться в этом вопросе.

Работа с ЕГАИС в продуктах «Трактиръ»

Программные продукты "Трактиръ" содержат весь необходимый функционал для учета алкоголя, в соответствии с требованиями законодательства. Наши решения для ЕГАИС одними из первых вышли на рынок программ для автоматизации общественного питания и продолжают оперативно обновлять свой функционал вслед за изменениями требований нормативно-правовых актов.

Помарочный учет

С 1 июля 2018 года для всех участников алкогольного рынка меняется подход к работе с алкоголем в предприятиях розничной торговли и общественного питания – начинается переход на помарочный учет алкоголя. Государство сможет увидеть движение по каждой единице алкогольной продукции от производственного конвейера до розничного покупателя.

Что такое ЕГАИС и как с ней работать ресторанам

Подключение ресторана к ЕГАИС и правила работы с ней – самый распространенный и самый сложный вопрос по работе с алкоголем в ресторанах. Потому что эти правила определены сразу в нескольких, часто противоречивых нормативно-правовых актах. Давайте рассмотрим подробнее, что это за требования и как с ними работать.

Как подключить ресторан к ЕГАИС

Для того, что физически подключить ресторан к ЕГАИС и начать обмениваться данными с системой, необходимо обеспечить торговую точку оборудованием, установить на него программное обеспечение и настроить его. Как это сделать?

Порядок ведения журнала учета объема розничных продаж алкогольной продукции

Правила работы с журналом определяются Приказом ФС РАР №164 от 19.06.2015. Общепит, да и вообще вся алкогольная розница, обязаны заполнять этот журнал начиная с 1 января 2016 года. Исключений нет ни для ИП, ни для пива. Как заполнять журнал и что с ним делать после заполнения?

Постановка на баланс в ЕГАИС остатков алкогольной продукции

20 апреля 2016 года на сайте ФСРАР появилось информационное сообщение  «Методология ведения остатков продукции для розницы в ЕГАИС». Его появление связано с необходимостью наведения порядка в розничном сегменте ЕГАИС, где с 01.01.16 на регистрах предприятий накапливаются остатки закупленной алкогольной продукции, которые начали списываться только с 01.07.16 (и только для розничных магазинов). При этом по замыслу разработчиков остатки на балансе ЕГАИС должны соответствовать реальным остаткам – только так их можно будет проверить при контрольных мероприятиях.

Порядок регистрации в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции за безналичный расчет

«Декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» сдаются всеми предприятиями, осуществляющими такой оборот. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Смотрите вебинары:

Читайте также:

Сложно? Задайте вопросы нам!

Вы можете обратиться за дополнительными консультациями, а также контактами партнеров
в компанию СофтБаланс по телефону (812) 327 50 25.