Порядок ведения журнала учета объема розничных продаж алкогольной продукции

Существует два способа заполнения журнала – в электронном и в бумажном виде.

В электронном виде журнал заполняется автоматически при регистрации продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Сформировать его можно из личного кабинета пользователя ЕГАИС.

Заполнение журнала в бумажном виде означает, что он будет предоставлен по требованию проверяющих органов на точке реализации алкоголя в распечатанном виде. Печатать и хранить его заранее не нужно. В журнал заносится весь легальный алкоголь, попавший в точку реализации, который продан в неизмененном виде или в составе других блюд или напитков, из него приготовленных. Внесение записи в журнал происходит при вскрытии тары или при продаже, но не позднее конца дня, следующего за днем продажи. При этом указываем наименование, код вида алкогольной продукции, емкость и количество проданных (вскрытых) единиц тары этой продукции. Наименование и код алкогольной продукции должны быть внесены в полном соответствии с сопроводительными закупочными документами на данный товар.

Продажей не считаются такие операции, как бой, брак, возврат, перемещение по внутренним подразделениям. Такое движение отражается в учете по ЕГАИС соответствующими документами, а вот в журнал регистрации продаж эти случаи вносить не нужно.

Промежуточные итоги в вашем журнале учета продаж должны накапливаться и отображаться ежедневно сразу по трем показателям. Это код продукта, количество штук и наименование. Нумерация строк журнала должна также возобновляться ежедневно.

В системе «Трактиръ» реализовано три варианта ведения журнала учета объема розничных продаж алкогольной продукции:

1. Весь алкоголь, перемещенный со склада на точку реализации (бар или зал), считается «вскрытым» и попадает в журнал днем перемещения и в объеме перемещения. Этот способ самый простой, но и самый неточный, т.к. по факту алкоголь может в закрытом виде еще очень долго хранится в баре, что может быть обнаружено при проверке сотрудниками ФСРАР. Кроме того при таком способе учета возникнут сложности с возвратами алкоголя на склад, ведь он уже пройдет через журнал как проданный.

2. Расчет объема вскрытого алкоголя по объему продаж. Система «Трактиръ» анализирует продажи каждого вида алкоголя, пересчитывает их в объеме тары и автоматически определяет факт вскрытия новой бутылки или кега. Этот вариант ближе к реальности, но все равно является приближением, т.к. плановый расход алкоголя в порциях может отличаться от реального.

3. Использование операции «Вскрытие тары». В «Трактире» для этого есть специальный механизм, который позволяет сотрудникам фиксировать момент вскрытия тары и отразить его в журнале продаж. Это самый точный способ, т.к. даже продажи не всегда можно сопоставить со вскрытием бутылки – алкоголь для приготовления настойки до продажи может настаиваться 2-3 месяца. В журнале он должен быть отображен именно в момент вскрытия бутылки, а не в момент продажи готового напитка из нее.

Подробнее с механизмом формирования журнала вы можете ознакомится в статье "Журнал учёта объёма розничной продажи алкоголя и общепит".

Смотрите вебинары:

Читайте также:

Сложно? Задайте вопросы нам!

Вы можете обратиться за дополнительными консультациями, а также контактами партнеров
в компанию СофтБаланс по телефону (812) 327 50 25.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ НАМ!