Переавтоматизация ресторанного комплекса Гамма-Дельта с использованием ПП Трактиръ

Интересные проекты

Москва
'13
Ресторанный комплекс Гамма-Дельта входит в инфраструктуру современного ГК Измайлово. В состав ресторанного комплекса входит:
  • Ресторан Михаил Светлов. 
В интерьере ресторана присутствует морская тематика. Площадь ресторана (629 кв. м.) легко может быть трансформирована в 4 отдельных зала, оснащенных независимыми аудио и видеосистемами. Имеется отдельный зал для проведения небольших мероприятий — Трапезная, в котором часто проводятся банкеты (до 500 чел.), фуршеты (до 1000 чел.), весёлые дружеские вечеринки. Кухня, предлагаемая шеф-поваром ресторана, европейская. Ресторан Михаил Светлов находится на 2 этаже центрального холла.
  • Ресторан Московский. 
Это большой ресторан, интерьер которого напоминает гостям о старорусской архитектуре. Разнообразное меню русской кухни не оставит гостя равнодушным. В помещении ресторана имеется отдельный зал Вечернее бистро, который может быть использован для проведения различных мероприятий. Ресторан расположен на 2 этаже центрального холла.
  • Кафе Венское. 
Расположено в холле на первом этаже отеля Гамма. Кафе предлагает гостям на выбор многообразие закусок и десертов, соки и всевозможные напитки. Зал кафе оборудован большой плазменной панелью, на которой демонстрируются различные развлекательные и спортивные программы.
  • Лобби-бар Гавана. 
Расположен в холле на первом этаже отеля Дельта. Лобби-бар предлагает гостям на выбор лёгкие закуски и всевозможные напитки. Изумительные кофе оставит самые положительные воспоминания об этом месте.
Лобби-бар У фонтана.
Расположен в центральном холле отеля и предлагает гостям кондитерские изделия, лёгкие закуски, десерты, крепкие, слабоалкогольные и безалкогольные напитки.
  • Служба Рум-Сервис. 
Служба Рум-Сервис занимается обслуживанием заказов людей, проживающих в гостинице. Заказы доставляются прямо в номер. Гости могут заказать горячее, десерты, напитки, диетические блюда.

Начало

Работа началась с изучения имеющейся инфраструктуры: программного обеспечения, торгового оборудования, серверов и компьютеров, ЛВС. Особое внимание было уделено программам 1С, на базе которых выполнялась работа.

По результатам технического аудита было принято решение о полной реорганизации IT-структуры с заменой серверов, перепрокладке ЛВС, настройке всех рабочих мест. Такое решение было оправдано тем, что:
  • все рабочие компьютеры были заражены вирусами и требовали модернизации и профилактики,
  • сеть оказалась физически поврежденной, наличие в сети более 30 свитчей не являлось целесообразным,
  • политика безопасности отсутствовала, резервное копирование не выполнялось,
  • сетевая структура была подчинена другой сети и управлялась извне, без ведома руководства компании,
  • сервер был технически неисправен и периодически перезагружался или выключался.
Изучая программы 1С, специалисты Фортекс-Сервис выявили наличие большого количества недействующих лицензий, купленных и не установленных. Практически на всех компьютерах была установлены не лицензионные дистрибутивы 1С (хотя все ключи имелись в наличии!). Большинство баз 1С не обновлялись с момента их установки.

Итак, по порядку:
  • бухгалтерия работала в программах 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8,
  • учет номенклатуры и производство велись в программе Трактиръ: Head-Office БИЗНЕС,
  • непосредственно объекты (рестораны, кафе, бары, рум-сервис) работали в программе Трактиръ: Front-Office.
Все программы работали без корректной связи друг с другом, обмены проводились с ошибками. В итоге оперативная работа на местах из базы Трактиръ: Front-Office не переходила в Трактиръ: Head-Office, где вручную добивалось необходимые для совпадения цифры. В бухгалтерию данные вообще не загружались более года, а все цифры вводились вручную. Общая цепочка работы, документооборот, бизнес-процессы – были нарушены, производство готовой продукции вообще не выполнялось в базе Трактиръ: Head-Office.

Изучив типовые возможности программ Трактиръ: Front-Office и Трактиръ: Head-Office, работу объекта, специалисты Фортекс-Сервис приняли решение провести полную переустановку 1С с настройкой всех программ, обновлением, организацией документооборота и автоматизации работы всех структурных подразделений: бухгалтерии, производства, склада и управленческого учета, настройки мест реализации с торговым оборудованием.
Специалисты Фортекс-Сервисприступили к автоматизации!

Детали внедрения

По просьбе руководства, специалисты Фортекс-Сервис изучили целесообразность использования программы Трактиръ в сравнении с программой R-keeper, чтобы выбрать оптимальное для автоматизации. Для решения этой задачи специалисты Фортекс-Сервис встречались с представителями и разработчиками - обсуждали с ними две схемы автоматизации: на базе Трактиръ и на базе R-keeper. Ценовая политика и подход R-keeper удивила с самого начала! Для переноса данных из R-keeper в 1С было предложено использовать программу 1С-Рарус: Управление рестораном.
Для других программ 1С предлагалось написать обмен самостоятельно, либо силами специалистов разработчика (в таком случае необходимо платить за работу и право использования разработки, например, обработка по переносу ОКС и право ее использование были оценены в 120 000 руб.).

Совершенно иначе дела обстояли с программой Трактиръ. Беседа с разработчиками (Софт-Баланс), изучение функционала программы, квалифицированная поддержка, а также факт наличия у клиента лицензий, убедили нас -  данное решение оптимальное и удовлетворяет требованиям для автоматизации ресторанного комплекса Гамма-Дельта.

После двух недель обучения в учебном центре Софт-Баланс, специалисты Фортекс-Сервис приступили к практической части автоматизации:
  • закупили и настроили новый сервер, перенесли на него базы 1С,
  • настроили резервное копирование, 
  • переложили всю сеть, убрали лишние в сети свичи, 
  • модернизировали и перенастроили все рабочие компьютеры, 
  • подготовили схему автоматизации на базе 1С для всех рабочих мест, рабочую взаимосвязь между базами 1С, создали новые базы 1С с последними обновлениями, 
  • перенесли нетиповые изменения в базы Трактиръ: Front-Office и Трактиръ: Head-Office, настроили обмен между ними. 
В итоге получилось так:
  • все рабочие места общепита (кафе, бары, рестораны, рум-сервис) были автоматизированы на базе Трактиръ: Front-Office,
  • настроено торговое оборудование, настроены выходные печатные формы, 
  • настроена связь между Трактиръ: Front-Office и гостиничной программой Либра, благодаря чему информация о проживающих в номерах гостиницы поступала оперативно в Трактиръ, 
  • автоматизирована рабочая столовая и подключена к Трактиръ: Front-Office - все сотрудники гостиничного комплекса по специальным картам стали обслуживаться, а информация о питании фиксироваться в базе Траткиръ, 
  • мобильные места официантов автоматизированы с использованием планшетных компьютеров. Дополнительного обучения даже не потребовалось проводить, т.к. интерфейс остался таким же, как и на обычном компьютере, 
  • настроен автоматический перенос в базу Трактиръ: Head-Office итогов работы каждой точки общепита после закрытия кассовых смен. В Трактиръ: Head-Office реализовано поступление сырья, товаров, производство продукции, налажен учет номенклатуры. Автоматически, по результатам реализованной продукции и блюд, формируется выпуск продукции. По каждому месту реализации формируются отчеты Торг-29, а также алкогольная декларация по движению алкоголя, 
  • для организации расширенной управленческой аналитики Трактиръ: Head-Office автоматически настроен перенос данных в базу 1С:Управление Торговлей 8. После соответствующей проверки, переносятся в базу 1С Бухгалтерия 8,
  • все конфигурации 1С остались на поддержке и обновляются с выходом новых релизов. 
Учитывая особенности каждого объекта, специалисты Фортекс-Сервис провели обучение работе с программой для продавцов, барменов и официантов. В частности, для кассиров, использование скидок в Трактиръ: Front-Office. Следует отметить, большинство кассиров очень хорошо справились с этой задачей.

Результат

Разработан документооборот компании, упрощены и изменены процессы заказа, поступления, изготовления продукции и реализации блюд, товаров, алкоголя. Максимально настроены и внедрены в работу типовые возможности Трактиръ: Front-Office и Трактиръ: Head-Office, 1С:Управление Торговлей 8, 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и Управление персоналом 8.
Упрощен и автоматизирован процесс получения данных бухгалтерией. При этом данные поступают оперативно и ежедневно!
Настроен процесс автоматического переноса данных по сотрудникам из 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 в 1С:Бухгалтерию 8.
Вся работа ресторанного комплекса была систематизирована в 1С, описана документально, были подготовлены инструкции и проведено обучение персонала!

Отзыв клиента:
Работа, проведенная компанией Фортекс-Сервис, заслуживает самой высокой оценки. 

Более трех месяцев до автоматизации, мы не знали, что делать. Обработка не сходилась, отсутствовали первичные документы, вообще было сложно что-то понять, т.к. компания, обслуживающая 1С и проводившая установку и наладку программ и оборудования, не могла организовать работу программ и обеспечить обмены между базами. 

Специалистами Фортекс-Сервис проделана громадная работа по восстановлению учета, налажен документооборот!

Внедрение осуществлено:

«Фортекс-Сервис»
официальный партнер ГК «СофтБаланс» все проекты
fortex-service.ru / vopros@fort-1c.ru
Телефон: +7 (495) 955-5181