Загрузка
+7 812 325-4400

Наши партнеры

Помарочный учет

Помарочный учет

С 1 июля 2018 года для всех участников алкогольного рынка меняется подход к работе с алкоголем в предприятиях розничной торговли и общественного питания – начинается переход на помарочный учет алкоголя. Государство сможет увидеть движение по каждой единице алкогольной продукции от производственного конвейера до розничного покупателя.

Для поддержки поштучного (помарочного) учета в системе ЕГАИС был добавлен третий регистр, на котором хранится список всех акцизных марок. Каждая марка привязана к своему РФУ2 (Регистрационной форме учета 2). При любом движении алкоголя обязательным является указание всех акцизных марок перемещаемой партии.

Регистр 3 является обязательным дополнением к регистру 1. Это значит, что количество марок на регистре 3, привязанных к одной РФУ2 должно совпадать с количеством алкогольной продукции, хранящейся на регистре 1 по этой же РФУ2.

Такая особенность хранения информации об алкоголе накладывает на предприятия общественного питания необходимость контроля остатков алкогольной продукции на регистрах 1 и 3 с одной РФУ2. В каждом документе, где происходит движение поштучной продукции по регистру 1 должно происходить движение по регистру 3.

Для поштучной продукции вводятся марки нового образца. Новые марки отличаются от старых внешним видом и передаваемой в штрих-коде информацией.

Вся продукция, маркируемая марками старого образца, считается партионной продукцией. Работа с партионной продукцией ведется по правилам, действующим до 1 июля 2018 года.


Рекомендуемая схема работы со штучной продукцией


1. Загрузка ТТН из ЕГАИС.
2. Сканирование марок или транспортной тары на приемке.
3. Подтверждение приемки в ЕГАИС или отправка акта расхождений. Постановка алкоголя на баланс.
4. Реализация - Вскрытие тары со сканированием акцизной марки.
5. Заполнение и отправка Акта списания в ЕГАИС по вскрытой таре.

Принципиально работа с помарочной продукцией отличается от партионной рекомендациями сканировать на приемке весь поступающий алкоголь для того, чтобы избежать пересорта по акцизным маркам в рамках одной партии алкоголя. Для ускорения процедуры сканирования производители и поставщики будут маркировать транспортную тару (коробки, палеты) специальным штрих-кодом, который позволит быстро получить информацию о всех акцизных марках, упакованных в эту тару.

В случае обнаружения пересорта по акцизным маркам вместо списания алкоголя с одновременной постановкой на баланс нужно будет отвязать от партии несуществующую марку и привязать марку с существующей по факту бутылки с помощью документа «Фиксация марки».

Для любых видов списания теперь необходимо обязательно указывать акцизные марки, даже если алкоголь утерян или разбит. Иногда для этого потребуется полный пересчет алкогольной продукции нужного вида.

Если есть сомнения в корректности остатков поштучной продукции, в случае, например, повреждения учетной базы данных, есть возможность запросить список марок с указанием РФУ2 или наименования алкогольной продукции.

Поштучную алкогольную продукцию нельзя будет ни переместить на регистр 2, ни поставить на этот регистр на баланс.


Как должна поменяться работа предприятий общественного питания с маркируемым алкоголем?



Партионный алкоголь

Поштучный алкоголь

Закупки 

Получение алкоголя происходит на первый регистр в разрезе   алкокодов.

Предприятие должно подтвердить, что оно получило именно такое         количество алкогольной продукции, какое указано в ТТН или отправить   акт расхождений поставщику.

Получение алкоголя происходит на первый и третий регистр. На   первый регистр – в разрезе алкокодов, на третий – список акцизных   марок всей партии. Марки на третьем регистре привязаны к РФУ2.   Количество по первому и третьему регистру должно совпадать.

Предприятие должно подтвердить, как количество алкоголя в   партии, так и соответствие акцизных марок на продукции маркам,   указанным в ТТН. В случае пересорта по маркам или расхождении в   количестве, поставщику отправляется акт расхождений.

Продажа алкоголя

 Продажи фиксируются в ЕГАИС отправкой Акта списания с признаком     «Реализация продукции, не подлежащей учету в ЕГАИС». Списание, как    правило, осуществляется с регистра 2. В Акте указываются акцизные        марки и алкокоды списываемой продукции с количеством.

На регистр 2 алкоголь перемещается с регистра 1 в нужном количестве.

Продажи фиксируются в ЕГАИС отправкой Акта списания с   признаком «Реализация продукции, не подлежащей учету в ЕГАИС».

Списание осуществляется одновременно с регистров 1 и 3.

Возврат поставщику

 Осуществляется с регистра 1 с указанием РФУ1 и РФУ2.

 Осуществляется с регистра 1 и регистра 3, с указанием РФУ1 и РФУ2,   и списка акцизных марок возвращаемой продукции.

Инвентаризация

 Инвентаризация состоит из следующих шагов:

 1. Запрос остатков по регистрам 1 и 2;

 2. Пересчет не вскрытого алкоголя и внесение информации о количестве  в документ «Инвентаризация». Сканирование акцизных марок не обязательно, но помогает точно определить алкокод, соответствующий сканируемой «бутылке»;

 Отправка в ЕГАИС документов «Акт списания» и «Акт постановки на баланс» для выравнивания остатков на регистрах 1 и 2.

 Инвентаризация состоит из следующих шагов:

 1. Обязательное сканирование акцизных марок невскрытого алкоголя в документ «Инвентаризация алкогольной продукции»;

 2. Сравнение отсканированных марок с марками, хранящимися на остатках по данным учетной системы;

  Отправка в ЕГАИС документов «Акт списания», «Постановка на баланс», «Фиксация марок», «Отмена фиксации марок» для выравнивания остатков по регистрам 1 и 3.

Получение остатков из ЕГАИС

 Возможно по регистрам 1 и 2 в разрезе алкокодов;

 Возможно по регистру 1 в разрезе алкокодов и по регистру 3 по  номенклатуре ЕГАИС или РФУ2.


Поддержка поштучной продукции в программных продуктах Трактиръ

Все учетные решения Трактиръ переведены на формат ЕГАИС 3.0 и готовы для работы с помарочной продукцией.

Фиксация вскрытия алкогольной тары и передача акцизных марок в учетные решения поддерживается в фронт-офисных системах Трактиръ: Front-Office, iRECA: Solo и iRECA: Официант.

В Трактиръ: Front-Office возможно проведение помарочной инвентаризации алкогольной продукции с передачей результатов инвентаризации во все учетные системы Трактиръ в документ «Инвентаризация алкогольной продукции».

Возврат к списку



Смотрите вебинары:

Ведение остатков алкоголя в ЕГАИС с помощью "Трактиръ:Back-Office"
Ведение остатков алкоголя в ЕГАИС для общепита
Модуль "Инвентаризация и алкоголь" Трактиръ: Front-Office v4
ЕГАИС и Журнал учета продажи алкоголя в Трактиръ
Поддержка изменений алкогольного законодательства в программных продуктах Трактиръ

Читайте также:


Учет остатков ЕГАИС в продуктах «Трактиръ»!
Работа с ЕГАИС это просто! Доказано «Трактиръ»!
Журнал учета объема розничной продажи алкоголя и общепит
ЕГАИС для ресторанов. Нужно ли подключаться к ЕГАИС?
ЕГАИС в ресторане. Что это за «зверь», и с чем его «едят»?

Сложно? Задайте вопросы нам!

Вы можете обратиться за дополнительными консультациями, а также контактами партнеров в компанию СофтБаланс по телефону (812) 327 50 25.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ НАМ!