Загрузка
+7 812 325-4400

Наши партнеры

ЕГАИС для кафе и ресторанов

19.11.2015
29.06.2015 вышел Федеральный Закон № 182-ФЗ, который вносит изменения в основополагающий документ, регламентирующий производство и реализацию алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в Федеральный закон           N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Пункт 2.1 этого документа имеет важное значение для заведений общественного питания, так как допускает не регистрировать продажи алкоголя при оказии услуг в данном сегменте.Кроме того, закон разрешает не фиксировать реализацию пива и содержащих его напитков в любой рознице. Однако все остальные движения алкогольной продукции на предприятии фиксировать придется.
Чтобы разъяснить, что за операции нужно будет фиксировать в системе, Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынка (ФС РАР) адресовала всем его участникам информационное сообщение от 20 июля 2015 года. в котором прямо указала, что с 01.01.2016 фиксации в ЕГАИС подлежат следующие операции: факт закупки алкоголя, факт возврата поставщику, факт перемещения между обособленными подразделениями. Т.е с 01.01.2016 регистрацию этих операций обязаны осуществлять абсолютно ВСЕ участники рынка за исключением предприятий Крыма, для которых будут установлены особые сроки

Как правильно и вовремя подтвердить факт закупки?

Для корректного внедрения системы ЕГАИС в ресторане и кафе необходимо специальное оборудование и программное обеспечение. И тут есть несколько принципиальных моментов:

1.    Компьютер с программой должен быть установлен именно в том месте, где происходит реализация, и на которое оформлена лицензия на продажу алкоголя. Причем, интернет соединение должно соответствовать критериям ФС РАР. Это соответствие можно проверить при помощи теста, размещенного здесь: https://service.egais.ru/checksystem/check.
2.    Сведения, подаваемые в ЕГАИС, необходимо удостоверять квалифицированной электронной подписью (КЭП). Пока идет выдача временных сертификатов со сроком до 31.12.2015, а затем их будут или продлять или заменять на другие.
3.    Кроме КЭП, сведения, передаваемые в ЕГАИС, обязательно защищаются еще и RSA-ключом, который обеспечивает и кодирует само подключение к системе. RSA-ключ идентифицирует в системе каждую торговую точку и принадлежащую ей КЭП.

КЭП должн быть записан на специальный электронный носитель JaCarta. Обратите внимание, что компании, предлагающий такие носители, обязательно должен быть аккредитованы для их выдачи.
Компания «СофтБаланс» обладает правом выдавать носители JaCarta, их стоимость составляет всего 2500 рублей. Здесь же вам помогут приобрести КЭП (3000 р.) и записать ее на носитель.  

Однако, на этом процесс подготовки к подаче сведений в ЕГАИС не заканчивается.Теперь осталось установить на компьютер в точке продаж универсальный транспортный модуль (УТМ). Это программа, которая и обеспечит подключение к ЕГАИС ресторана и передачу данных туда и оттуда.  
Модуль тоже бесплатный и тоже скачивается с сайта www.egais.ru.

Только имейте в виду, что УТМ лишь передает сведения между вашей системой учета алкогольной продукции («Трактиръ», 1С и др.) и ЕГАИС. А само формирование файлов для отправки происходит в вашей системе учета. При этом, такие файлы должны отвечать определенным требованиям, а еще ваша программа должна уметь читать информацию, приходящую из ЕГАИС. Поэтому, если ваше учетное программное обеспечение не «умеет» эти требования соблюдать, то стоит озаботиться этим вопросом заранее.

Обратитесь в компании, установившим ваше ПО и удостоверьтесь, что они «научили» свои программы взаимодействовать с ЕГАИС. Если вы пользуетесь системой учета «Трактиръ», то беспокоится не о чем. Эти программы уже «разговаривают на одном языке» с ЕГАИС.

Подготовка проведена. Что дальше?

Теперь осталось понять, как происходит сама процедура подтверждения закупки.
Поставщики и производители алкоголя уже несколько лет подключены к системе ЕГАИС и они вносят свои сведения при таможенной очистке или получении акцизных марок. Поэтому в системе уже сформированы базы данных произведенного или растаможенного алкоголя.

При этом, одинаковая продукция, введенная в ЕГАИС разными продавцами (производителями, импортерами, оптовиками) имеет разную маркировку, по которой легко отследить источник ее появления в России.
Дальше все просто – при отгрузке продукции в ресторан или розницу оптовик наряду с обычными товарными накладными отправляет в ЕГАИС электронную копию этой накладной. А оттуда она поступает на УТМ получателя.
У получателя есть три варианта действий:
  • Отклонить получение товара. Тогда вся отправленная партия остается на балансе оптовика.
  • Подтвердить. В этом случае отгруженный алкоголь считается принятым покупателем и переходит на его остатки.
  • Сообщить о расхождениях между накладной и поступившим товаром. Для таких расхождений прописаны специальные правила обработки.
Таким образом система будет контролировать все движение алкоголя и отслеживать все несоответствия между отгрузками и фактом приемки товара. Получается, что отгрузка без подтверждения теперь невозможна, а ЕГАИС будет абсолютно точно знать, кому в каждый конкретный момент принадлежит и где находится любая бутылка спиртосодержащей продукции в стране.

Обеспечить правильный учет алкоголя в ресторане без перечисленных мер уже не удастся. Но, вполне вероятно, что все описанное выше покажется довольно сложным для исполнения тем, кто обязан все это организовать у себя в компании. Да и времени остается совсем немного, так как сделать это нужно уже к          1 января 2016 года.

Поэтому компания «СофтБаланс» поможет вам настроить подключение ресторанов к ЕГАИС или других предприятий, а если вы находитесь не в Санкт-Петербурге, то СофтБаланс предложит вам квалифицированных партнеров уже в вашем регионе.


Возврат к списку


Читайте также:

Коктейли в законе 20.07.2016 Коктейли в законе
3 июля 2016 года Президент подписал поправки в 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Это событие прошло без особого внимания. Возможно, это связано с тем, что после внедрения ЕГАИС отрасль уже не напугать. Между тем внесенные изменения довольно сильно затрагивают отрасль общественного питания.
Читать далее
Сервис проверки акцизных марок реализован в  ПП «Трактиръ» 11.05.2016 Сервис проверки акцизных марок реализован в ПП «Трактиръ»
В программных продуктах Трактиръ добавлен сервис проверки подлинности акцизных марок и федеральных специальных марок по данным, хранящимся в ЕГАИС. Информация, считанная с марки с помощью сканера двумерных штрихкодов в программе, позволяет убедиться, что соответствующая алкогольная продукция зафиксирована в системе ЕГАИС, и учетная информация ЕГАИС по этой продукции совпадает с сопроводительными документами и маркировкой, нанесенной на потребительскую тару.

Читать далее
Работа с ЕГАИС это просто! Доказано «Трактиръ»! 20.03.2016 Работа с ЕГАИС это просто! Доказано «Трактиръ»!

Заканчивается время, выделенное правительством для настройки и отладки взаимодействия с системой и с поставщиками, для получения ключей, их регистрации и настройки программного обеспечения. Поэтому мы решили еще раз рассказать об особенностях и тонкостях в правилах работы с ЕГАИС для ресторанов. Читать далее

Оставьте свой комментарий: