Вход
E-mail ?В поле необходимо ввести e-mail адрес, который был указан при регистрации программного продукта. Регистрация ПП
Пароль ?При первой авторизации на сайте необходимо создать пароль через процедуру восстановления пароля

Восстановление пароля

+7 812 325-4400

Наши партнеры

Сервис проверки акцизных марок реализован в ПП «Трактиръ»

11.05.2016

По данным ФС РАР оборот контрафактного алкоголя в нашей стране составляет 30-40% от легального оборота. Продажи алкоголя через розницу существенно превышают все произведенное и ввезенное в нашу страну количество алкоголя. Согласно данным агентства ЦИФРРА в 2014 г. продано 120 млн дал водки, а произведено и импортировано 80 млн дал. Недавние громкие уголовные дела по факту нарушений, выявленных после внедрения ЕГАИС на ликёро-водочных заводах Кабардино-Балкарии, показали неуплату акцизов на 23 млрд. рублей.

Все эти цифры наглядно демонстрируют объем неучтенного и контрафактного алкоголя, имеющего хождение в нашей стране. Внедрение ЕГАИС в рознице должно перекрыть каналы сбыта для такой контрафактной продукции. С 1 января 2016 года закупать алкоголь можно только с подтверждением факта закупки через ЕГАИС, т.е. оптовикам и производителям просто невозможно продать неучтенный алкоголь ничего не подозревающей честной рознице.  Кроме того с 1 июля магазины розничной торговли не смогут продать такой алкоголь своим клиентам, т.к. они будут вынуждены прямо на кассе регистрировать продажи сразу в ЕГАИС и любой контрафакт будет тут же выявлен. Получается, что у тех, кто наживается на продаже контрафактного и неучтенного алкоголя остается все меньше возможностей для реализации своей продукции, т.к. через «черную и серую розницу» много не продать.

Фактически летом 2016 года рестораны и бары останутся единственными неучтенными для ФСРАР каналами продажи алкоголя, что налагает на честных предпринимателей дополнительные риски.

Ситуацию усугубляет тот факт, что вся ответственность за обнаруженную контрафактную продукцию лежит на ее владельце. Это означает, что если ресторан купил у поставщика или производителя контрафакт, то он стал его владельцем, а значит и ответственность будет на нем.

Чтобы понять, чем грозит владельцам ресторанов выявлении контрафактной продукции именно у них нужно помнить о двух вариантах санкций:

1.    За оборот алкогольной продукции без маркировки или с нарушенной маркировкой наступает административная ответственность по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ. Штраф по этому нарушению от 200 до 300 тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции.

2.    За использование заведомо поддельных акцизных марок грозит уже уголовная ответственность по статье 3271.1 УК РФ, предусматривающая штраф, обязательные или исправительные работы либо арест.

Как видим разница в санкциях между административной и уголовной ответственностью, поэтому в первую очередь при приемке алкоголя от поставщика нужно обращать внимание на подлинность акцизной марки. Потому что даже ее отсутствие карается гораздо меньше, чем наличие поддельной акцизной марки. Проверить подлинность акцизной марки не сложно, потому что этот элемент имеет 18 степеней защиты. Почитать подробнее о том, как это сделать можно в брошюрах, размещенных на сайте ФСРАР. Вот ссылка на инструкцию по проверке Федеральной Специальной Марки, которую используют производители алкогольной продукции, а вот ссылка на проверку Акцизной Марки, которую используют импортеры.

Но подлинность акцизной марки еще не говорит о том, что бутылка, на которую она наклеена легальна. Ликеро-водочные заводы, уголовное дело которых мы вспоминали в начале статьи, производили свою продукцию на качественном оборудовании и из качественного сырья. А вот акцизы за произведенную продукцию они не платили. Ведь себестоимость самой марки не так высока, и равна примерно 1,8 руб. Поэтому в России и получили хождение бутылки алкогольной продукции, с самыми настоящими марками, напечатанными на Госзнаке, но при этом с поддельными или недействительными акцизами. Ответственность за продажу такой продукции – административная. Однако штраф за такое нарушение очень велик, а повторные нарушения могут привести к отзыву лицензии на право торговли алкоголем. Поэтому после того, как вы убедились в подлинности акцизной марки еще нужно проверить, зарегистрирована ли эта марка в ЕГАИС по тому штрикоду, который на ней напечатан. Понятно, что при этом сам штрихкод должен быть качественным, марка должна быть наклеена на ровную поверхность и быть доступна для чтения специальным двумерным сканером штриховых кодов.

Проверить легальность акцизной марки можно тремя способами:

1.    Через «Личный кабинет» в ЕГАИС, который позволяет сформировать запрос на проверку акцизной марки по ее коду. Сделать это можно со стационарного компьютера, имеющего подключение к ЕГАИС, т.е. с ключом JaCarta, на который записана ваша квалифицированная электронная подпись (КЭП) и сертификат RCA, привязанный к ключу и подписи. Кроме того, на этом ПК понадобится иметь двумерный сканер штриховых кодов для считывания штрихкода с акцизной марки. При этом каждую проверяемую бутылку нужно будет подносить к этому компьютеру.


2.    Воспользоваться специальным терминалом сбора данных, сертифицированного для прямого подключения к ЕГАИС. На данный момент такую сертификацию прошли всего 4 модели терминалов. Проверка марки осуществляется с помощью специальной программы «CheckMark 2», разработанной специалистами ФГУП «ЦентрИнформ». Вам будет необходимо просканировать оба штрикода, расположенного на акцизной марке, после чего терминал сформирует прямой запрос в ЕГАИС и сразу вернет ответ о том, существует ли такая акцизная марка в его базе данных, а также к какой именно алкогольной продукции какого поставщика она привязана. Однако стоит учесть, что стоимость такого терминала очень высока и составляет от 50 до 150 тыс. рублей.


Важной особенностью проверки марок через личный кабинет и через специальные программы для терминалов сбора данных – сложность анализа полученных результатов.
Потому что самый простой результат проверки марки – наличие ее в системе ЕГАИС и корректность штрихкода. Но такая проверка не исключает «контрафактности» продукции, на которую наклеена марка. Ведь нелегальные производители или импортеры могут наклеивать одну и ту же марку на всю партию (зеркальные марки) или марку от одного вида продукции, наклеивать на другой. В этом случае, при проверке марки в личном кабинете, код акцизной марки тоже будет зарегистрирован в системе, хотя продажа такой бутылки будет считаться нарушением закона об обороте алкогольной продукции. Чтобы избежать такой ситуации нужно проверять не просто наличие штрихкода в базе ЕГАИС, а полное совпадение остальных полей отчета о проверке с реальными данными.
 

Кроме того проверка через личный кабинет ЕГАИС и через специальный терминал сбора данных подразумевает сканирование каждой марки и ее проверку в режиме «on-line», что трудно сделать для больших объемов проверяемой продукции.
Поэтому разработчики линейки «Трактиръ» решили упростить работу рестораторов про проверке легальности алкогольной продукции и добавили возможность проверки акцизных марок непосредственно из продуктов Трактиръ.

3.    Проверка марок через личный кабинет ФС РАР в программных продуктах Трактиръ.

В программных продуктах Трактиръ добавлен сервис проверки подлинности акцизных марок и федеральных специальных марок по данным, хранящимся в ЕГАИС. Информация, считанная с марки с помощью сканера двумерных штрихкодов в программе, позволяет убедиться, что соответствующая алкогольная продукция зафиксирована в системе ЕГАИС, и учетная информация ЕГАИС по этой продукции совпадает с сопроводительными документами и маркировкой, нанесенной на потребительскую тару. Работа с сервисом доступна для организаций, зарегистрированных на портале сервисов ФС РАР (service.fsrar.ru). Для проверки марок из программного продукта Трактиръ необходим доступ в интернет, а также ввод ИНН и пароля организации от личного кабинета ФС РАР.

 
Проверка марок непосредственно из Трактиръ производится быстрее и удобнее, чем в личном кабинете ФС РАР. В качестве резервного варианта проверки реализовано формирование xml-файла c данными марок, используя который можно проверить в личном кабинете одновременно до 100 емкостей с маркированной алкогольной продукцией.

Реализовано два варианта проверки:
  • По штрихкоду PDF 417, содержащему данные ЕГАИС.
  • По штрихкоду PDF 417 и по DataMatrix (штрихкод на акцизной марке, содержащий ее серию и номер)  

Также по результатам проверки сразу заполняется таблица, в которой наглядно видны совпадения и несовпадения данных с марки и в ЕГАИС. А также в этой же таблице сразу заполняется информация о наименовании, производителе, коде АП и других параметрах, которые хранятся в ЕГАИС. Можно сразу сравнить полученные данные из ЕГАИС с реальной бутылкой.

 
Кроме того в таблице проставляется специальный признак для тех позиций, по которым проверку в ЕГАИС проводили другие организации (с отличным от вашего ИНН). Это является косвенным признаком «зеркальной марки» - получается, что если такую марку уже проверяли в другом магазине или ресторане, который не является вашим поставщиком алкоголя, то у вас – дубликат марки и вы несете дополнительные риски, ведь в этом случае продать через ЕГАИС удастся только первую бутылку. Все остальные дубликаты будут выявлены при регистрации и отклонены системой ЕГАИС. Именно такой способ контроля пропагандирует ФС РАР в своих рекомендациях. Трактиръ облегчает такую проверку, т.к. для проверки марки через ЛК ЕГАИС потребуется вывести на экран отчет по каждой позиции и вручную сверить информацию по нему, а в Трактире такие отличия будут выявлены автоматически.

Ситуация с контролем за оборотом алкогольной продукции в России с каждым днем дополняется новыми контрольными процедурами и санкциями. Это налагает на рестораны и бары дополнительные риски, избежать которые поможет правильная организация работы по учету алкогольной продукцией. Функционал программных продуктов «Трактиръ» существенно облегчает эту задачу.



Возврат к списку


Читайте также:

Коктейли в законе 20.07.2016 Коктейли в законе
3 июля 2016 года Президент подписал поправки в 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Это событие прошло без особого внимания. Возможно, это связано с тем, что после внедрения ЕГАИС отрасль уже не напугать. Между тем внесенные изменения довольно сильно затрагивают отрасль общественного питания.
Читать далее
Работа с ЕГАИС это просто! Доказано «Трактиръ»! 20.03.2016 Работа с ЕГАИС это просто! Доказано «Трактиръ»!

Заканчивается время, выделенное правительством для настройки и отладки взаимодействия с системой и с поставщиками, для получения ключей, их регистрации и настройки программного обеспечения. Поэтому мы решили еще раз рассказать об особенностях и тонкостях в правилах работы с ЕГАИС для ресторанов. Читать далее
Журнал учета объема розничной продажи алкоголя в ресторане 28.02.2016 Журнал учета объема розничной продажи алкоголя в ресторане
Близится к своему финальному сроку процесс ввода системы ЕГАИС. Но даже при том, что уже в этом году система охватит почти всех продавцов, еще много сложных вопросов по учету алкоголя в новых условиях. Один из таких неочевидных вопросов – как правильно вести журнал учета розничной продажи алкоголя на предприятиях общественного питания? Читать далее

Оставьте свой комментарий:

0
*
Сколько стоит ваша программа и как подключиться
Имя Цитировать 0
0
Ланенкова
Здравствуйте. Тот же вопрос: Сколько стоит и как подключиться?
Имя Цитировать 0
0
Олеся Самушенкова
Добрый день!
Сервис поддерживается пока в продукте "Трактиръ: Head- Office". Розничная цена основной поставки 40 000 руб. Более подробно по ссылке http://traktir.ru/buy/
Но на портале добавлена капча, теперь из программного обеспечения этого не сделать.
В новом релизе это будет учтено.
Имя Цитировать 0
0
Алексей Гладков
Сервис поддерживается во всех бэкофисных продуктах Трактиръ: Management, Head-Office, Back-Office, Nano, в том числе с учетом ввода капчи.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений