Агрегаторы доставки еды. Плюсы и минусы для ресторана. Варианты работы с заказами

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
01.09.2020
Агрегаторы доставки

Все большее число ресторанов и кафе внедряют услугу доставки, она становится неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Меняется поведение потребителей – исторически все заказывали доставку, в основном, фастфуда, пиццы или роллов, теперь же – блюда практически любой кухни и ценового диапазона. Причем, если раньше услугу предлагали, как правило, крупные сетевые заведения, то сейчас доставка появилась у ресторанов и кафе любых форматов. Во многом, это результат развития рынка агрегаторов. В настоящий момент, самые крупные из них – это Delivery Club и Яндекс.Еда.

Итак, у ресторана есть два способа организации доставки еды: своими силами или через агрегатор. Создание собственной службы доставки – это вполне посильная задача, в решении которой ресторатор должен учесть множество деталей, четко организовать весь процесс, подобрать хорошую команду и программное обеспечение. Об этом мы подробно расскажем в отдельной статье.

Наиболее простой и быстрый способ начать доставлять еду из своего ресторана – это подключиться к одному или нескольким агрегаторам. Но такой путь имеет как плюсы, так и минусы. Давайте разберем их подробнее.

Преимущества работы через агрегаторов

Во-первых, агрегатор – это большая маркетинговая площадка, которая не требует вложения собственных средств в рекламу. Здесь молодые проекты могут заявить о себе, «засветить» новый бренд и получить первых клиентов. А действующие рестораны за счет огромной базы агрегатора – найти новых гостей. А после того, как клиенту понравится доставленная еда, он сам придет в заведение или посоветует его друзьям.

Во-вторых, работа через агрегатор доставки может быть экономически выгоднее. Нужно понимать, что доставка еды – это отдельный бизнес-процесс, который требует вложения сил и финансовых ресурсов. Если ваше заведение ориентировано на длительное пребывание гостя за столом и допродажи, и вы получаете всего несколько заказов на доставку в день – выгоднее работать с агрегатором. Тем самым, вы минимальными силами удовлетворите запрос клиентов, и не потратитесь на организацию собственной курьерской службы. Зачастую, у агрегаторов высокий процент комиссии, но при этом вы платите только за выполненные заказы. А собственных курьеров нужно обучать, обеспечиваться униформой и техникой, выплачивать зарплату даже при отсутствии заказов, иначе можно растерять штат и начинать всё сначала.

Еще одно важное преимущество - агрегаторы работают над удержанием клиентов. Они собирают и анализируют огромное количество данных, изучают поведение пользователей и предлагают им рестораны и различные блюда в зависимости от предпочтений. При анализе статистики по отмене заказов агрегатор понимает, что нужно сделать, чтобы такие ситуации возникали как можно реже.

Минусы

Высокий процент комиссии. Это самая распространенная причина отказа рестораторов от работы с агрегаторами. Комиссия может составлять до 35% от суммы заказа. Конечно, для небольших несетевых заведений такие заказы не приносят прибыли.

В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт. Если доставку осуществляет сторонняя компания, то вы не контролируете и не влияете на качество ее работы. Курьер может быть плохо подготовлен, неопрятен, не иметь сдачи или даже хамить клиентам. Все это непременно отразится на впечатлении от заказа.

Гости привыкают к бренду агрегатора, а не к вашему. Самый популярный раздел на сайтах и в приложениях агрегаторов - акции и спецпредложения. Часто, заказывая через платформу, гость даже не смотрит на названия ресторанов. Разумеется, таким образом он привязывается именно к бренду агрегатора, вырабатывает определенную привычку и все следующие заказы будет делать через него. В результате, если вы захотите уйти из агрегатора, то просто потеряете часть клиентов.

Высокая конкуренция внутри агрегатора. Сам факт регистрации на платформе не гарантирует поступления заказов. Визуально, для клиента все рестораны на платформе похожи, к тому же, есть возможность быстро сравнить предложения нескольких заведений. Агрегатор анализирует предыдущие запросы и предпочтения пользователя и показывает несколько конкурентов на «одном экране». При этом ваш ресторан может быть далеко не первым в списке.

Приоритетное место в выдаче поисковой системы. К примеру, вы хотите принимать заказы и через агрегатор, и через свой собственный сайт. За счет сильной рекламной компании, в большинстве случаев, агрегатор окажется выше вашего сайта в выдаче поисковика, и гость сделает заказ именно через его платформу. Таким образом, вы заплатите комиссию за заказ клиента, который и так искал конкретно вас.

Варианты получения и обработки заказов

С технической точки зрения, есть такие схемы работы ресторана с агрегатором:

1) Отдельный дополнительный планшет.

Существует готовое решение, когда агрегатор предоставляет планшет с установленным приложением, в котором ресторан получает заказы. На первый взгляд - все просто. Но такой вариант существенно добавляет работы - необходимо вручную заполнять меню и переносить каждый заказ в учетную систему заведения. Это неудобно и ненадежно, есть высокая вероятность потерять или перепутать данные.

2) Интеграция кассового решения с агрегатором через API.

В данном варианте, ресторан сразу получает заказ в свою учетную систему, быстро передает его на кухню и затем сообщает агрегатору о готовности блюд.

Наш флагманский продукт Трактиръ: Front-Office позволяет работать с сервисами Delivery Club и Яндекс.Еда в обоих вариантах - можно переносить заказы вручную или настроить автоматический обмен и пользоваться широкими преимуществами такой схемы.

Интеграция позволяет:

- получать заказы, сделанные через сервисы Delivery Club и Яндекс.Еда, прямо в кассовое решение Трактиръ: Front-Office. Благодаря этому, ни один заказ не потеряется и будет обработан более оперативно. Передача в производство происходит быстрее, следовательно, сокращается время от заказа до получения блюд клиентами;

- избежать ошибок оператора при переносе заказов из приложения на планшете в Трактиръ: Front-Office ;

- оптимизировать работу сотрудников, так как работа со всеми заказами на доставку производится в одном привычном интерфейсе кассовой программы;

- автоматически обновлять меню доставки в сервисах – выгружать актуальные цены и картинки, выстраивать структуру меню, указывать специфики (модификаторы) блюд;

- управлять стоп-листом блюд в агрегаторе прямо из Трактиръ: Front-Office;

- автоматически обмениваться текущими статусами заказов.

Итак, решение работать или не работать с агрегаторами доставки остается за самим ресторатором. Отметим, что по всем прогнозам ожидается рост рынка агрегаторов, появление новых локальных сервисов, что неминуемо приведет к снижению ставок комиссии. А о том, как организовать и управлять собственной службой доставки, читайте в нашей следующей статье.


Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Учет централизованного производства в ресторанной сети
Любая растущая ресторанная сеть рано или поздно сталкивается с вопросом централизации своего производства – постепенным переносом массовой подготовки полуфабрикатов либо на базу одного из ресторанов своей сети, либо в отдельное производственное помещение. Чаще всего это связано не только с экономикой, которую мы обсудим подробнее, но и с желанием обеспечить стабильное качество и предсказуемый вкус своей кухни во всех ресторанах сети.
Методы кризисного анализа ресторана
В работе любого нового кафе или ресторана наступает момент, когда для управления им становится недостаточно простого калькулятора или таблички в Excel — данных становится очень много, а их анализ требует сложных вычислений. Обычно этот момент связан с ощущением — «все хорошо, всё работает также, как и раньше, а долги растут и прибыли нет». И тут возникает вопрос, как так получилось и что делать дальше? Закрываться и начинать все заново или попробовать исправить ситуацию? Это сложный выбор, потому что ошибка может очень дорого вам обойтись — вы потеряете не только деньги, но и свое время и нервы.
Как правильно провести инвентаризацию в ресторане
Управление рестораном основывается на данных. Если данные не точные, то и управление не может быть точным. Данные ресторана это информация об остатках, ТТК, закупочных и розничных ценах, задолженности, сотрудниках,информация о бонусной программе и еще много чего. Все это хранят и обрабатывают в разных источниках, но в самом правильном случае собирают в одной программе, где и ведут основной учет. Поэтому нам жизненно важно сделать так, чтобы данные в вашей учетной программе были максимально точными. Сегодня мы поговорим про товарный учет и инвентаризацию — фундамент учета в ресторане, а также обсудим основные причины отклонений и методы борьбы с ними.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений