«Мобильный Официант» лучше новых двух
Их сравнивают с психологами, артистами и даже брокерами. Они должны быть ненавязчивы, но вездесущи, сканировать пространство и читать мысли. Говорят, чтобы проникнуться духом времени и получить ни с чем не сравнимый жизненный опыт, каждый должен хоть раз в жизни попробовать себя в качестве официанта.
Это тяжелый филигранный труд — быть честью и совестью любого ресторана, в известных пропорциях соединяя в себе ловкость эквилибриста, усидчивость администратора, манеры придворного и скромное обаяние обслуживающего персонала.
По уровню профессионализма официантов судят об уровне ресторанного сервиса вообще. Конкурентоспособная концепция заведения имеет право на существование только в тесной связке с высокими стандартами обслуживания. Чтобы не посрамить белый китель, официант должен быть максимально включенным, стремительным и обладать буквально даром предвидения. Последняя способность, кстати, из врожденных перешла в разряд приобретенных благодаря мобильному приложению «Трактиръ: Мобильный Официант». Это уникальный многофункциональный сервис, который берет на себя часть задач и организует официантов, помогая им всегда быть в нужном месте в нужное время.
О том, как «Трактиръ: Мобильный Официант» встраивается в сложный механизм взаимодействий в ресторане, куда попадают блюда, которых нет, как работает мышечная память официанта, и зачем ему интуиция, мы поговорили со старшим барменом в кофейне Coffeeshop Company (ТК «Миллер») Яной Иглиной.
—Суть «Мобильного Официанта» заключается в том, чтобы отсечь все лишнее в работе официанта и максимально рационализировать его работу. За счет чего официант получает ускорение?
— Официант должен быть мобильным по определению. Он такой универсальный солдат и одновременно — часть большого механизма, посредник между кухней и гостем. Приложение избавляет официанта от лишних действий, которые замедляют работу всего механизма. Прежде всего, оно позволяет официантам оформлять заказ прямо у стола гостя.
В нашей маленькой кофейне, где работает один официант, он может обойти все столики за раз и мгновенно отправить все заказы на бар. По той же схеме «Мобильный Официант» действует и в больших заведениях, где столики просто распределены между несколькими официантами. Только представьте: официант еще принимает у вас заказ, а бармен уже взбивает молоко для вашего капучино!
Кстати, если у посетителя есть бонусная карта, мы можем, не отходя от столика, выбить ему счет и напечатать чек. Если нет — то сделать это уже в «Трактиръ: Front-Office».
—А как происходит взаимодействие официанта с баром, когда заказ готов?
— Как вы уже догадались, дистанционно. Как только заказ готов, бармен сигнализирует об этом на устройство официанта, а официант уже спешит забрать заказ и доставить его гостю. Схема работает максимально быстро и особенно актуальна, когда барная стойка не в поле зрения официанта. Например, в больших по площади заведениях или в летний период, когда работают летние веранды, и официанты физически не могут контролировать то, что происходит в зале.
Принцип ускорения тот же: официанты не совершают постоянное броуновское движение, подходя то к бару, то к столикам посетителей. Их действия слаженны и лаконичны.
—Нередко общее впечатление от сервиса портится в момент совершения заказа, когда официант не в состоянии уточнить содержание кофеина в кофе или степень прожарки стейка. Помогает ли приложение безукоризненно ориентироваться в меню?
— Да, благодаря приложению даже новичок может с легкостью стать экспертом, хотя бы потому, что у него перед глазами будет структурированное меню заведения, содержащее не только фотографии, но и подробное описание блюд. То есть на любой вопрос гостя, будь то состав салата, крепость алкогольного коктейля или внешний вид десерта, официант сможет незамедлительно дать исчерпывающий ответ, вплоть до последнего ингредиента и особенностей приготовления.
—А если гость затрудняется, к примеру, с выбором напитка, который лучше всего подойдет к блюду?
— В таких случаях официанты могут воспользоваться рекомендательной системой приложения. Это такой встроенный советчик, предлагающий блюда или напитки, которые идеально дополняют выбор гостя.
На данный момент ощущается нехватка еще одной опции, которая сильно упростила и ускорила бы работу официанта. Это рекомендации по напиткам: когда при выборе «капучино», например, приложение сразу предлагает в качестве дополнения позиции «корица» и «шоколад» — как наиболее часто встречающиеся сочетания. Сейчас официанту приходится искать в приложении каждую из этих позиций по отдельности в их группах.
—Как работает приложение в тех случаях, когда какая-либо позиция недоступна для заказа? Допустим, если закончились ингредиенты.
— Эта позиция попадает в специальный список — стоп-лист. Таким образом, все официанты оповещаются о том, что какое-либо блюдо не доступно для заказа, и могут заранее сообщить об этом гостям. Такая предупредительность существенно повышает лояльность посетителей, и нам удается избежать конфликтных ситуаций, которые случаются, если гостю приходится ждать блюдо, которого попросту нет.
Стоп-лист является также эффективным инструментом анализа: вы можете сделать вывод о том, какие блюда чаще всего заканчиваются и, например, увеличить их выпуск.
—Сложно ли разобраться во всем многообразии опций «Мобильного Официанта» человеку, который никогда не работал с таким многофункциональным инструментом?
— Если официант до перехода на «Мобильного Официанта» работал с другими инструментами, то первое время у него, конечно, могут быть трудности. Судите сами: изо дня в день мы совершаем множество одинаковых движений, так что со временем начинает срабатывать мышечная память. Именно поэтому первое время при переходе на «Мобильного Официанта» непросто сориентироваться в списке позиций, ведь привык видеть их на других местах. Впрочем, этот переходный период длится не больше недели. К хорошему быстро привыкаешь.
—Получится ли управлять приложением на интуитивном уровне?
—Да, легко! Это как разбираться в новом гаджете: первое время нащупываешь расположение кнопок и изучаешь функции, а потом все получается само собой, так, что ты уже не фиксируешься на этом процессе.
Новичкам в этом смысле тоже довольно просто настроиться на электронного помощника. В нашей кофейне была практика, когда мы взяли стажера и сразу перевели его на мобильное приложение. Буквально за пару дней он полностью освоил механизм.
—Есть ли у «Мобильного Официанта» недостатки, и станет ли он постоянной частью вашей команды?
— Единственный нюанс, к которому не сразу привыкаешь — это отсутствие картинки со схематичным расположением столов. В «Мобильном Официанте» все столы идут просто списком, по номерам. Ориентироваться по схеме, безусловно, гораздо проще. Особенно новичкам.
Однако любой официант в состоянии запомнить расположение столов за пару дней. Так что это не такая глобальная проблема, из-за которой стоило бы отказываться от скорости и других преимуществ работы «Мобильного Официанта». Абсолютно все официанты подтвердили удобство мобильного приложения, поэтому в ближайшее время мы рассчитываем ввести его и в другие кофейни нашей сети.