Андрей Кудюмов: за мобильными приложениями будущее!
Ранее мы сообщали, что запускаем серию публикаций, в рамках которой будем знакомить вас с интересными личностями, имеющими отношение к ГК «СофтБаланс». Сегодня Андрей Кудюмов — бывший сотрудник и нынешний партнер компании — любезно согласился побеседовать с нами и поделился своими взглядами на развитие мобильных приложений и систем автоматизации.
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе: о жизни, карьере, стремлениях и прочих достижениях.
(Отшучивается — прим. ред.) В вашей корпоративной базе все написано. На данный момент работаю заместителем генерального директора в сети ресторанов. Ко мне пришла идея приложения «Трактиръ: Гость» еще во времена работы в ГК «СофтБаланс». Идея была мне очень близка, поэтому я рад, что сейчас ведется активная работа по его созданию.
Считаю, что гости должны участвовать в жизни ресторана, но вовлечь их в этот процесс очень сложно. Современные технологии вроде мобильных приложений — это отличная завлекательная вещь. Не сказал бы, что приложения напрямую будут влиять на продажи в заведении, но с точки зрения игровой составляющей и необычных «фишек» это очень интересно. К тому же, это лишний PR заведению: когда у человека в телефоне постоянно есть меню ресторана, пройти мимо него трудно.
Как произошло ваше знакомство с ГК «СофтБаланс»?
На работу меня пригласил Владимир Ильич Каменецкий (президент ГК «СофтБаланс» — прим. ред.). До этого я был простым клиентом «СофтБаланса» и работал в дирекции по содержанию общежитий.
Как появилась идея сменить сферу деятельности и попробовать себя в ресторанном бизнесе?
(Шутит — прим. ред. ) Все очень просто — деньги. На самом деле, у меня были интересные идеи, поэтому я решил попробовать себя в другой области. Конечно же, было и еще кое-что, но это уже сугубо личное.
Нравится ли вам то, чем вы занимаетесь на текущий момент?
Я руководитель и принимаю решения. Они выполняются и мне это нравится.
Давно ли ваша сеть ресторанов пользуется системами автоматизации? Пользовались ли вы каким-либо сторонним софтом до внедрения продуктов ГК «СофтБаланс»?
Программного обеспечения кроме «Трактира» в сети, в которой я работаю, никогда не было.
С какого года вы пользуетесь «Трактиром»?
Если мне не изменяет память, то года с 2005.
Как пришла идея использования мобильных приложений на базе «Трактиръ»?
Изначально я делал презентацию для очередного ежегодного (партнерского — прим. ред.) семинара, которая была посвящена веб-бронированию. После создания наглядных схем и красивых картинок я осознал, что веб-бронирование работает плохо, поскольку браузеров очень много и нарисовать под них уникальный сайт трудно. К тому же, я попытался внедрить систему веб-бронирования и заказов через интернет. Трудности возникали с разными операционными системами. В том числе, я столкнулся с тем, что отображение сайта в Internet Explorer на Windows и в Safari на Mac OS X сильно различается. Учесть все это достаточно сложно.
К тому же, страницы в интернете довольно трудно читать с мобильных устройств, поэтому персонализированное приложение ресторана смотрится лаконичнее. Да и для конечного пользователя, обладающего смартфоном, такой подход будет удобнее.
Ну, и потом, мне сильно надоели SMS-сообщения рекламного содержания. Думаю, что надоели они не только мне, но мне в особенности. В случае с мобильным приложением пользователь в праве отказаться от их получения, если пожелает. Плюс ко всему, я очень давно пользуюсь iPhone и даже являлся обладателем первой модели. Уже тогда было понятно, что эта штука многое может.
Ориентироваться на мобильные платформы хорошо еще и потому, что обладатели смартфонов владеют некоторым денежным капиталом. Это и есть целевая аудитория нашего заведения, однако установка мобильного приложения открывает и некоторые другие возможности. Например, помогает определить геопозицию клиента или отправить ему персональные уведомления.
Если есть такая статистика, хотелось бы узнать на сколько системы автоматизации помогли увеличить прибыль в заведении?
Пока текущее внедрение все еще происходит. Я общаюсь с отделом мобильных приложений компании «СофтБаланс» и жду исправленных версий. Пока работа не будет завершена, я не смогу развернуть полноценную рекламную кампанию.
Но какой-то интерес все равно имеется?
Я распространил информацию в узких кругах среди своих сотрудников. Это им показалось занятным, но в первую очередь интерес проявил владелец сети, потому что он тоже видит в этом будущее.
Я считаю, что наиболее эффективно все будет работать в связке с «Мобильным Официантом» («Трактиръ: Мобильный Официант» — прим. ред.). Людям не придется подзывать официанта, крича на весь зал или судорожно размахивая руками. Для этого достаточно будет нажать на кнопку, после чего официант быстро возникнет в поле зрения и заработает заслуженные чаевые.
Ну, и потом я считаю, что во многих ресторанах, особенно в пивных, происходят недопродажи. Гости в прайм-тайм не могут докричаться до официанта и зачастую недопивают и недоедают то, что хотели бы съесть. Например, в Чехии официанты автоматически наливают тебе пиво, если бокал не перевернут. К сожалению, у нас такой практики нет, поэтому кружки стоят пустыми. Я считаю, что допродажи — это примерно 10% от оборота ресторана, поэтому примерно такого прироста я и ожидаю.
Как проходит сотрудничество с ГК «СофтБаланс»? Возникают ли сложности?
Нет, сложностей не возникает. Я знаю всех этих людей более 10 лет, у меня есть адреса и телефоны. Им трудно от меня скрыться, так что в случае возникновения проблем я знаю до кого достучаться. Плюс Владимир Ильич (Каменецкий — прим.ред.) горит этой идеей. Надеюсь, что не перегорит. Если что-то не получается, всегда можно связаться с ним и оперативно решить любые вопросы.
Как вы видите развитие мобильных систем в вашем заведении в ближайшем будущем?
Я считаю, что необходимо дождаться полноценного релиза «Мобильного Официанта» и «Гостя» («Трактиръ: Мобильный Официант» и «Трактиръ: Гость» — прим. ред.), чтобы начать их активное тестирование.
На данном этапе я заказал оптимизацию «Трактиръ: Гость» для Dublin, в дальнейшем хотелось бы сделать нечто подобное для сети Beer House. Также имеется идея создания отдельного мобильного приложения с книгой жалоб, к которой можно будет прикреплять не только жалобы, но также видео- и аудиофрагменты. Например, если гости уличат бармена в хамстве, то смогут это доказать с помощью современных технологий, а не оставив сухую запись в книге. То же самое относится и к качеству блюд. Фотографии можно будет отправлять в приложение напрямую, что значительно упростит процесс.
Плюс ко всему, мобильные приложения не потребуют от гостя ношения с собой безумного количества скидочных карт. Все они будут храниться в телефоне, что немаловажно. Иногда возбуждаются уголовные дела на этой почве, потому что гости отдают карты на хранение в баре, а некоторые нечистые на руку бармены начинают «прокатывать» по ним товары. Само собой, разница идет к сотрудникам в карман, а бармены рано или поздно оказываются на скамье подсудимых. Поэтому отсутствие скидочных карт в общепринятом виде является дополнительной безопасностью для ресторанного бизнеса.
Личный кабинет — тоже немаловажный аспект. Это ведь дополнительный адресный канал, а когда обращаются к тебе лично, сообщения не кажутся такими уж рекламными. Да и про скидки тоже можно будет узнать.
Кроме того, я считаю, что есть целая категория людей, которые боятся общаться с официантами и, тем более, с официантками в силу своего характера. Им гораздо проще делать заказы через интернет или мобильные устройства, поэтому для таких личностей это будет хорошим подспорьем. Иногда возникают и такие ситуации, когда просто нет настроения для общения. В таком случае заказы тоже проще оформлять через приложение.
Бывают и клиенты, которым проще составить примерный список заказа еще в офисе, а при посещении ресторана не ломать голову и сразу получить то, что они пожелали. Приложение работает даже без подключения к интернету, поэтому набросать «схему» заказа можно будет даже в метро.
Спасибо, что уделили время и ответили на интересующие нас вопросы!
Читайте также:
Их сравнивают с психологами, артистами и даже брокерами. Они должны быть ненавязчивы, но вездесущи, сканировать пространство и читать мысли. Говорят, чтобы проникнуться духом времени и получить ни с чем не сравнимый жизненный опыт, каждый должен хоть раз в жизни попробовать себя в качестве официанта.