Ресторан нового поколения. «Стоп-Лист»: система, которая экономит не только время

18.06.2013

Современный ресторан невозможно себе представить без оперативного и качественного обслуживания. Согласитесь, что официант, владеющий самой точной информацией обо всех блюдах меню в любой конкретный момент работы ресторана, не только располагает к себе посетителей, но и может компетентно посоветовать, какие блюда выбрать.

Кому понравится, придя в ресторан, долго ждать своего заказа или вовсе получить запоздалый «извиняющийся» ответ о том, что, оказывается, в данный момент желаемое блюдо не может быть подано. А если вы располагаете ограниченным временем, например, придя на деловую встречу или обеденный перерыв? Подобное обслуживание может испортить впечатление даже от очень престижного ресторана. Довольно часто в таких случаях посетители отказываются от заказов и в дальнейшем уже вряд ли вернутся сюда. А на вопрос знакомых «Как вам этот ресторан?» едва ли ответят что-то положительное.

«Нет» - большим плакатам из прошлого века, «да» - автоматизированному «Стоп-Листу»!

Поэтому естественным и необходимым решением является своевременное оповещение всех сотрудников ресторана о наличии блюд в каждый конкретный момент времени. Как это может быть реализовано?..

Еще недавно единственным возможным вариантом «автоматизации» являлся огромный плакат или доска, которая представляла собой громоздкое дополнение к рабочему месту официанта: здесь приходилось вручную писать все названия блюд актуального меню, не забывая вычеркивать (или стирать) те из них, которые уже закончились, а также дописывать новые. Понятно, что внимательно следить за полнотой подобной «информационной базы» не представлялось возможным; были неизбежны накладки и ошибки.

К счастью, технологии сделали работу сотрудников высокопрофессиональной и оперативной. Сегодня функцию такой «доски» выполняет компактный и технологичный автоматизированный комплекс «Трактиръ: Front-Office». В его третьей версии (v3) был автоматизирован механизм «Стоп-Лист», который является настоящей «палочкой-выручалочкой» для официантов и других сотрудников ресторана.

Знакомьтесь, «Стоп-Лист»!

Инструмент «Стоп-Лист» отвечает за точную информацию о наличии позиций меню в продаже. Он тут же выводит все внесенные изменения на терминалы, а также отправляет сообщения на пейджеры официантов. «Стоп-Лист» фиксирует и отражает все актуальные остатки по товарам и блюдам.

Это простой и надежный механизм, доступный с любой рабочей станции (при наличии соответствующих прав и авторизации).

Для официанта «Стоп-Лист» означает отсутствие досадных ошибок: они не «краснеют» перед посетителями за неточную информацию о блюдах. Гости ресторана остаются довольны, а официанты – морально удовлетворены своей работой, что, согласитесь, немаловажно!

Для сомелье возможности «Стоп-Листа» не менее полезны: они получают актуальную информацию о наличии напитков и их количестве, всегда зная, какой напиток из ассортимента ресторана предложить гостям.

Руководителю этот механизм помогает принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся работы всего ресторана: особенно ценной является возможность вывода отчетов о блюдах, которые в разные моменты времени находились в «Стоп-Листе».

Но самую большую практическую пользу от данного инструмента имеют администраторы и менеджеры ресторанов. С их плеч снимается груз необходимости «разруливать» неприятные моменты, связанные с разрешением конфликтов с посетителями из-за отсутствия в меню желаемых блюд.

Преимущества механизма «Стоп-Лист» уже оценили сотрудники сети ресторанов парка развлечений «Диво Остров», сети пивных ресторанов «Beer House» и пицца-баров «Street».


Возврат к списку


Читайте также:

Механизм распределения доходов и расходов в ресторане
Экономика ресторана – сложная наука, в которой грамотно учитывать расходы бывает не менее важно, чем много зарабатывать. Источников дохода ресторана не так много, и они почти всегда связаны с продажами блюд или напитков, проведением мероприятий или доставкой. А вот расходы разнообразны и часто бывает не понятно, с каким видом деятельности они связаны и насколько оправданны.
Работа с новыми акцизными марками
С каждым годом в нашей стране ужесточается учет оборота алкогольной продукции. Растут возможности системы ЕГАИС, растут аппетиты регулятора, расширяются области контроля на всё новые операции. ФСРАР научился отслеживать движение каждой акцизной марки и постепенно переводит всех участников рынка на такой «помарочный учет». Для ресторанов все это означает только одно – работать с ЕГАИС придется гораздо больше, а ситуации, в которых можно случайно получить штраф, будут встречаться гораздо чаще. Давайте посмотрим, что поменялось в ЕГАИС 3.0 и как с этим всем работать ресторану.
Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком
С 1 марта 2019 года в нашей стране начался первый этап процесса внедрения маркировки табачной продукции средствами идентификации – специальными уникальными кодами, которые в виде двумерного штрихкода DataMatrix наносятся на каждый экземпляр пачки сигарет. С 1 июля 2019 года ни одна новая пачка сигарет не сможет выйти с производства или пересечь нашу границу без такой маркировки. Делается это для того, чтобы иметь возможность контролировать ее движение и тем самым повысить собираемость акцизов и контроль за отраслью. Для рестораторов этот процесс давно знаком по ЕГАИС, только теперь вместо бутылок алкоголя будут контролировать сигареты. Как это затронет рынок общепита?

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений