Автоматизация без лишних расходов

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
17.06.2013

Как сэкономить при автоматизации ресторанного предприятия?

Можно ли избежать значительной части расходов? И, самое главное, КАК это сделать?

Воспользуйтесь опытом «первопроходцев»! Ведь все возможные ошибки уже сделаны до вас и проанализированы специалистами-практиками. Вам остается только принять эту полезную информацию во внимание, сохранив свое время, нервы и существенную часть бюджета на развитие.

Предлагаем остановиться на нюансах, которые должны быть учтены на этапе ремонта, предшествующем внедрению автоматизированной системы. Ведь затраты на отделку помещений и ремонт можно сократить, правильно спланировав технические аспекты внедрения.


Проект инженерных сетей

Для ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания (как и для торговых организаций) поставщики данного вида услуг сегодня предоставляют самые разнообразные и интересные идеи. Владелец или управляющий получает «все карты в руки»: сети можно спроектировать так, что электрическое оборудование будет подключаться в любой точке ресторане.

Рабочие станции официанта должны быть мобильными: в зависимости от того, как организовано пространство зала ресторана (например, при большом банкете или фуршете), меняется расположение посадочных мест. А значит, станция должна быть легко переносимой и легко подключаемой, как и оборудование.

Для этого на этапе ремонта необходимо предусмотреть специальные монтажные приспособления, такие как технологические люки в потолке, кабель-каналы в полу и стенах. Все это будет полезно не только при автоматизации ресторана, но и при проведении любых ремонтных работ в будущем (установка камер видеонаблюдения, систем пожарной сигнализации или вентиляционного оборудования и т.д.). Предусмотрительность позволит избежать досадной необходимости вскрывать полы, потолки или «ломать» свежую отделку… Все, что нужно, - лишь проявить практичность и здравый смысл, вложив незначительные суммы во время ремонта помещения.

Мыслите глобально!

Энергетические возможности и ресурсы вашего ресторана должны быть легко масштабируемыми: прикидывая «стартовую» электрическую нагрузку, на которую вы рассчитываете при открытии ресторана, помните о том, что в будущем она может вырасти в несколько раз. Поэтому прокладывайте кабель, соответствующий задачам, растущим со временем. Не забудьте все оборудование, которое может быть подключено в сеть (холодильники, кофе-машины, микроволновые печи, терминалы и т.д.), в том числе и сезонное (обогреватели для холодного времени года или вентиляторы на случай жары).
Ресторан, внутренние помещения которого легко трансформируются в зависимости от формата и специфики проводимого мероприятия, соответствует европейским стандартам и всегда имеет преимущества перед другими заведениями без подобных возможностей.

Все по программе

Не упускайте из вида тот факт, что разные типы программного обеспечения должны быть «состыкованы» с оборудованием. Чтобы сразу получить желаемый функционал без дополнительных задержек и вынужденной замены программных продуктов, сразу поставьте нужную задачу перед специалистами.  К примеру, системы видеонаблюдения «Интеллект» компании ITV отлично работают с ПП «Трактиръ» (события в системе автоматизации связаны с записями системы видеонаблюдения). Тогда как другие системы в своем функционале могут не иметь подобных возможностей.

Для лёгкого старта

Хотите избавиться от лишней головной боли на этапе подготовки системы автоматизации к запуску? Назначьте «внутренним контролером процесса» своего опытного сотрудника, который станет «правой рукой» специалиста из компании-интегратора. Делегировав ему функции технического контроля и согласование работ по установке и настройке оборудования (а также системы), вы обеспечите этот ответственный этап автоматизации надежным куратором. Кстати, в дальнейшем он сможет помогать и с обучением остального персонала работе с системой. А это дополнительная экономия средств, времени и ресурсов. 

Как видите, список рекомендаций не слишком велик, а их эффективность довольно высока. Пусть автоматизация будет и для вашего заведения легким и необременительным шагом к современному способу ведения бизнеса, без лишних затрат и с максимальной эффективностью.


Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Теплая пора - время открытия летних кафе
Весной один за одним открываются сезонные кафе в популярных местах отдыха. Все мы любим посидеть на уютных террасах с освежающим коктейлем или ароматным шашлычком, слегка обдуваемые легким теплым ветерком. В этот момент мы хотим насладиться атмосферой уюта и беззаботности, и, конечно, хорошим сервисом, который складывается для гостя из радушной встречи, подробной рекомендации по выбору блюд, своевременной сервировки и подачи, безупречного обслуживания и быстрого расчета. Разумеется, качественная автоматизация всевозможными способами решает эти задачи. Однако летние кафе, как правило, не готовы к масштабным внедрениям, требующим ощутимых вложений. Для таких проектов важно, чтобы решение было доступным по цене, простым в освоении и его легко можно было развернуть. Ряд наших программных продуктов предназначен именно для этих целей.

Агрегаторы доставки еды. Плюсы и минусы для ресторана. Варианты работы с заказами
Все большее число ресторанов и кафе внедряют услугу доставки, она становится неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Меняется поведение потребителей – исторически все заказывали доставку, в основном, фастфуда, пиццы или роллов, теперь же – блюда практически любой кухни и ценового диапазона. Причем, если раньше услугу предлагали, как правило, крупные сетевые заведения, то сейчас доставка появилась у ресторанов и кафе любых форматов.
Мы расскажем о преимуществах и недостатках работы с агрегаторами, а так же о вариантах получения и обработки заказов.
Учет централизованного производства в ресторанной сети
Любая растущая ресторанная сеть рано или поздно сталкивается с вопросом централизации своего производства – постепенным переносом массовой подготовки полуфабрикатов либо на базу одного из ресторанов своей сети, либо в отдельное производственное помещение. Чаще всего это связано не только с экономикой, которую мы обсудим подробнее, но и с желанием обеспечить стабильное качество и предсказуемый вкус своей кухни во всех ресторанах сети.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений