Автоматизация без лишних расходов

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
17.06.2013

Как сэкономить при автоматизации ресторанного предприятия?

Можно ли избежать значительной части расходов? И, самое главное, КАК это сделать?

Воспользуйтесь опытом «первопроходцев»! Ведь все возможные ошибки уже сделаны до вас и проанализированы специалистами-практиками. Вам остается только принять эту полезную информацию во внимание, сохранив свое время, нервы и существенную часть бюджета на развитие.

Предлагаем остановиться на нюансах, которые должны быть учтены на этапе ремонта, предшествующем внедрению автоматизированной системы. Ведь затраты на отделку помещений и ремонт можно сократить, правильно спланировав технические аспекты внедрения.


Проект инженерных сетей

Для ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания (как и для торговых организаций) поставщики данного вида услуг сегодня предоставляют самые разнообразные и интересные идеи. Владелец или управляющий получает «все карты в руки»: сети можно спроектировать так, что электрическое оборудование будет подключаться в любой точке ресторане.

Рабочие станции официанта должны быть мобильными: в зависимости от того, как организовано пространство зала ресторана (например, при большом банкете или фуршете), меняется расположение посадочных мест. А значит, станция должна быть легко переносимой и легко подключаемой, как и оборудование.

Для этого на этапе ремонта необходимо предусмотреть специальные монтажные приспособления, такие как технологические люки в потолке, кабель-каналы в полу и стенах. Все это будет полезно не только при автоматизации ресторана, но и при проведении любых ремонтных работ в будущем (установка камер видеонаблюдения, систем пожарной сигнализации или вентиляционного оборудования и т.д.). Предусмотрительность позволит избежать досадной необходимости вскрывать полы, потолки или «ломать» свежую отделку… Все, что нужно, - лишь проявить практичность и здравый смысл, вложив незначительные суммы во время ремонта помещения.

Мыслите глобально!

Энергетические возможности и ресурсы вашего ресторана должны быть легко масштабируемыми: прикидывая «стартовую» электрическую нагрузку, на которую вы рассчитываете при открытии ресторана, помните о том, что в будущем она может вырасти в несколько раз. Поэтому прокладывайте кабель, соответствующий задачам, растущим со временем. Не забудьте все оборудование, которое может быть подключено в сеть (холодильники, кофе-машины, микроволновые печи, терминалы и т.д.), в том числе и сезонное (обогреватели для холодного времени года или вентиляторы на случай жары).
Ресторан, внутренние помещения которого легко трансформируются в зависимости от формата и специфики проводимого мероприятия, соответствует европейским стандартам и всегда имеет преимущества перед другими заведениями без подобных возможностей.

Все по программе

Не упускайте из вида тот факт, что разные типы программного обеспечения должны быть «состыкованы» с оборудованием. Чтобы сразу получить желаемый функционал без дополнительных задержек и вынужденной замены программных продуктов, сразу поставьте нужную задачу перед специалистами.  К примеру, системы видеонаблюдения «Интеллект» компании ITV отлично работают с ПП «Трактиръ» (события в системе автоматизации связаны с записями системы видеонаблюдения). Тогда как другие системы в своем функционале могут не иметь подобных возможностей.

Для лёгкого старта

Хотите избавиться от лишней головной боли на этапе подготовки системы автоматизации к запуску? Назначьте «внутренним контролером процесса» своего опытного сотрудника, который станет «правой рукой» специалиста из компании-интегратора. Делегировав ему функции технического контроля и согласование работ по установке и настройке оборудования (а также системы), вы обеспечите этот ответственный этап автоматизации надежным куратором. Кстати, в дальнейшем он сможет помогать и с обучением остального персонала работе с системой. А это дополнительная экономия средств, времени и ресурсов. 

Как видите, список рекомендаций не слишком велик, а их эффективность довольно высока. Пусть автоматизация будет и для вашего заведения легким и необременительным шагом к современному способу ведения бизнеса, без лишних затрат и с максимальной эффективностью.


Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Учет централизованного производства в ресторанной сети
Любая растущая ресторанная сеть рано или поздно сталкивается с вопросом централизации своего производства – постепенным переносом массовой подготовки полуфабрикатов либо на базу одного из ресторанов своей сети, либо в отдельное производственное помещение. Чаще всего это связано не только с экономикой, которую мы обсудим подробнее, но и с желанием обеспечить стабильное качество и предсказуемый вкус своей кухни во всех ресторанах сети.
Методы кризисного анализа ресторана
В работе любого нового кафе или ресторана наступает момент, когда для управления им становится недостаточно простого калькулятора или таблички в Excel — данных становится очень много, а их анализ требует сложных вычислений. Обычно этот момент связан с ощущением — «все хорошо, всё работает также, как и раньше, а долги растут и прибыли нет». И тут возникает вопрос, как так получилось и что делать дальше? Закрываться и начинать все заново или попробовать исправить ситуацию? Это сложный выбор, потому что ошибка может очень дорого вам обойтись — вы потеряете не только деньги, но и свое время и нервы.
Как правильно провести инвентаризацию в ресторане
Управление рестораном основывается на данных. Если данные не точные, то и управление не может быть точным. Данные ресторана это информация об остатках, ТТК, закупочных и розничных ценах, задолженности, сотрудниках,информация о бонусной программе и еще много чего. Все это хранят и обрабатывают в разных источниках, но в самом правильном случае собирают в одной программе, где и ведут основной учет. Поэтому нам жизненно важно сделать так, чтобы данные в вашей учетной программе были максимально точными. Сегодня мы поговорим про товарный учет и инвентаризацию — фундамент учета в ресторане, а также обсудим основные причины отклонений и методы борьбы с ними.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений