Что такое автоматизированная система и зачем она нужна?

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
14.06.2013

Несмотря на то, что словосочетание «автоматизированная система» у многих на слуху, не будет лишним еще раз вспомнить, для чего она нужна и какие задачи решает.

Назначение: автоматизированная система (в дальнейшем АС) позволяет повысить надежность и оперативность получения необходимой информации. Это значит, не нужно тратить время на обработку данных, а можно направить ресурсы на их анализ и выработку стратегии управления. АС помогает правильно оценивать состояние ресурсов компании и вовремя принимать управленческие решения. Бизнес – это игра на опережение, в которой важная роль оперативности: в конечном итоге, в конкурентной борьбе козыри оказываются на руках у того, кто получит необходимую информацию быстрее и проще.

Польза: АС предоставляют функционал, необходимый для записи и выполнения действий, а также для контроля, управления и анализа работы предприятия. Они помогают эффективно решать вопросы, связанные с управлением персонала, клиент-менеджментом, товарно-материальными и финансовыми потоками.

По своей сути, АС – это мощный инструмент для работы с информацией. При грамотном использовании система значительно упрощает работу и предоставляет неоспоримые преимущества в оперативности и качестве получаемых данных. Но не стоит от нее ожидать невозможного: она не даст однозначных ответов на вопросы, касающиеся основных финансовых показателей, как не заменит профессиональных действий и решений управляющего. К ней нужно относиться как к любому современному устройству, которое (в зависимости от компетентности и технической грамотности пользователя) может оказаться как незаменимым помощником во всех аспектах ведения бизнеса, так и новой дорогой игрушкой. Чтобы исключить второй вариант, мы познакомим вас с ключевыми задачами, которые помогает решать АС (на примере автоматизации ресторанного бизнеса).

Автоматизированная система помогает

  • бороться со злоупотреблениями со стороны персонала

К сожалению, эта проблема остается одной из самых актуальных для ресторанного бизнеса, так как ведет к ощутимым убыткам в общей выручке.Используя возможности АС, вы сможете значительно сократить злоупотребления. Этому способствуют механизмы распределения прав доступа сотрудников и архив данных обо всех выполненных ими действиях. В системе хранится подробная отчетность о совершенных операциях, что позволяет осуществлять контроль возможных манипуляций персонала.

  • улучшать имидж заведения, повышать лояльность посетителей

Современный ресторан или кафе может значительно повысить свою популярность среди посетителей с введением программ лояльности. Они помогают предоставлять персональные скидки и дают возможность следить за предпочтениями и вкусами гостей, получать отзывы о сервисе, узнавать степень удовлетворенности и информацию о самих клиентах. Автоматизированные системы позволяют организовать самые различные программы лояльности, которые более эффективны, чем стандартные карты постоянного клиента.

  •  получать подробную аналитику, отчеты

Благодаря возможностям АС руководитель (собственник) предприятия оперативно получает всю информацию, касающуюся операций в работе. Подробная аналитика и точная отчетность, предоставленная максимально оперативно, помогает своевременно оценить эффективность бизнес-процессов и сразу же принять верные управленческие решения.

  •  сделать обслуживание более точным, быстрым и современным

Персонал с первых дней работы с АС понимает, насколько проще, точнее и оперативней становится их повседневная деятельность: исчезает необходимость во многих рутинных операциях (например, выписывание счетов и чеков), которые занимали немало рабочего времени и при этом не были достаточно точными. Ошибок в работе становится значительно меньше, что влияет на имидж предприятия и лояльность клиентов наилучшим образом. К тому же, современные автоматизированные системы, как и торговое оборудование, выглядят стильно, солидно и технологично, что позволяет им отлично вписаться в интерьер и улучшить имидж заведения.

«Самодеятельность» дорого стоит

Планируя автоматизацию бизнес-процессов своего предприятия, не повторяйте чужих ошибок: самостоятельное внедрение автоматизированной системы чревато целым комплексом проблем. Согласитесь, что учет и управление – не те сферы бизнес-процессов, на которых нужно экономить, а собственные «шишки» могут обойтись очень дорого. Гораздо эффективнее сразу обратиться к профессионалам, которые проведут установку и отладку, а затем научат персонал использовать функционал системы в полную силу.


Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Теплая пора - время открытия летних кафе
Весной один за одним открываются сезонные кафе в популярных местах отдыха. Все мы любим посидеть на уютных террасах с освежающим коктейлем или ароматным шашлычком, слегка обдуваемые легким теплым ветерком. В этот момент мы хотим насладиться атмосферой уюта и беззаботности, и, конечно, хорошим сервисом, который складывается для гостя из радушной встречи, подробной рекомендации по выбору блюд, своевременной сервировки и подачи, безупречного обслуживания и быстрого расчета. Разумеется, качественная автоматизация всевозможными способами решает эти задачи. Однако летние кафе, как правило, не готовы к масштабным внедрениям, требующим ощутимых вложений. Для таких проектов важно, чтобы решение было доступным по цене, простым в освоении и его легко можно было развернуть. Ряд наших программных продуктов предназначен именно для этих целей.

Агрегаторы доставки еды. Плюсы и минусы для ресторана. Варианты работы с заказами
Все большее число ресторанов и кафе внедряют услугу доставки, она становится неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Меняется поведение потребителей – исторически все заказывали доставку, в основном, фастфуда, пиццы или роллов, теперь же – блюда практически любой кухни и ценового диапазона. Причем, если раньше услугу предлагали, как правило, крупные сетевые заведения, то сейчас доставка появилась у ресторанов и кафе любых форматов.
Мы расскажем о преимуществах и недостатках работы с агрегаторами, а так же о вариантах получения и обработки заказов.
Учет централизованного производства в ресторанной сети
Любая растущая ресторанная сеть рано или поздно сталкивается с вопросом централизации своего производства – постепенным переносом массовой подготовки полуфабрикатов либо на базу одного из ресторанов своей сети, либо в отдельное производственное помещение. Чаще всего это связано не только с экономикой, которую мы обсудим подробнее, но и с желанием обеспечить стабильное качество и предсказуемый вкус своей кухни во всех ресторанах сети.
0
Светлана
Очень полезная статья
Имя Цитировать 0

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений