Автоматизация фабрики-кухни "EVO food" на базе ТрактирЪ.Management

Интересные проекты

Краткая информация

Кол-во рабочих мест фронт-офис: 10

Кол-во рабочих мест бэк-офис: 1

Сайт заведения: www.evofabrika.ru/

Брянск
'20
Специалистами ГК "Авангард" при активном участии разработчиков программных продуктов Трактиръ была автоматизирована фабрика-кухня "EVOFOOD", находящаяся в городе Брянске.

Заказчик
Компания EVOFOOD новый игрок в Брянской области на рынке высоких кулинарных технологий. Специалистами компании разработан широкий ассортимент, включающий в себя вакуумированную продукцию, блюда, готовые к термической обработке или к употреблению. Фабрика-кухня предлагает своим клиентам готовое решение по сокращению финансовых расходов и экономии времени
Компания занимает 3200 м2. На предприятии работает 50 профессионалов, использующих в работе 150 единиц современного оборудования, соответствующих стандартам Совета Европы и России по безопасности.
EVOFOOD  предлагает более 350 позиций ассортимента от чищенных овощей (картошка, лук, морковь), замороженных и охлаждённых полуфабрикатов (фарш, пельмени, блинчики, котлеты) до готовой продукции: первые и вторые блюда, хлебобулочные изделия, мясные блюда, блюда из птицы и рыбы, различные гарниры и многое другое.
Продукция компании востребована не только профессиональными рестораторами, которые сокращают издержки за счёт заказа заготовочной продукции, но и очень активно пользуется популярностью услуги кейтеринга и организации корпоративного питания готовыми блюдами.

Цели и задачи автоматизации
  • Основная цель - это иметь полный контроль на любом этапе производства продукции: от поступления на склад, до формирования заказа покупателя.
  • Интерфейсы рабочих мест производства должны быть просты, оптимизированы под сенсорный интерфейс.
  • Списание ингредиентов и выпуск продукции должны происходить в реальном времени (онлайн).
  • Автоматизированное формирования заказов на производство каждого полуфабриката и заказов на перемещение произведённых п/ф между цехами.

Детали проекта
Основная сложность состояла в том, что в фабрике-кухне много различных этапов производств. В отличии от обычного общепита, где между входящими ингредиентами и готовым блюдом существует в основном одна операция, то количество этапов на описываемом производстве может достигать нескольких десятков.
Например: Чтобы приготовить драники на обычном производстве берётся сырой картофель и сразу получаются драники.
На фабрике-кухне все иначе: сырой (грязный) картофель перемещается из основного склада в корневой цех, где картофель очищают от шкурки. Потом очищенный картофель перемещается в холодный цех, где натирается на тёрке. После натёртый картофель перемещается в горячий цех, где проходит горячую обработку (жарится). Далее пожаренные драники перемещаются в цех, где специальные машины-холодильники быстро охлаждают готовую продукцию до 4 градусов тепла, чтобы максимизировать сроки годности продукции. Потом охлаждённая готовая продукция перемещается в упаковочный цех, где вакуумируют по отдельным упаковкам или замещают воздух специальной газовой средой, предназначенной для более долгого безопасного хранения. Далее продукция перемещается на склад-холодильник. И, при формировании заказа клиентов, готовая и упакованная продукция передаётся на отгрузочный цех и передаётся клиентам с соблюдением всех условий хранения и перевозки.
При этом описанный пример является достаточно простым. Так как в реальности есть схемы, когда полуфабрикаты путешествуют по цехам по несколько раз. Например: очищенный картофель перемещается в горячий цех для того, чтобы быть отваренным. Далее его передают в холодных цех, чтобы нарезали кубиками. А потом опять возвращают в горячий цех, для использования в приготовлении первых блюд. Есть и более сложные схемы передачи продукции.
При этом мы описали движение только одного картофеля и полученного из него полуфабрикатов, но в приготовлении блюд используется более 200 ингредиентов, каждый из которых имеет свой граф движения.

Специалистами ГК "Авангард", сотрудниками отдела комплексной автоматизации (ОКА) заказчика и ведущими разработчиками программных продуктов семейства Трактиръ исходя их вводных данных и описанных выше алгоритмов, было составлено техническое задание на разработку системы, позволяющей автоматизировать описанные техпроцессы.
Одним из решающих факторов было то, что все процессы должны отражаться в реальном времени. Поэтому в качестве основы был взять ПП Трактиръ: Management. Одно из преимуществ данного решения в том, что оно разработано на современной платформе, позволяющей работать с управляемыми формами, не требующих больших вычислительных и транспортных мощностей. В нём было предложено разработать "рабочее место производства", имеющее интерфейс, ориентированный на применение на сенсорных экранах. В качестве оборудования были предложены планшеты с операционной системой Windows. Для крепления на стену были заказаны корпуса из нержавеющей стали, разработанные специально под купленное оборудование.

Для этикетирования готовой продукции используются принтеры этикеток, а для весового товара весы с печатью этикеток марки Штрих-М.
Самым трудоёмким процессом было заполнение базы данных. Занесение каждого полуфабриката. Создание технико-технологических карт. Формирование путей перемещений п/ф по цехам, согласно производственных циклов.
Другим не менее трудоёмким процессом было создание алгоритма, формирующего требования производств и перемещений полуфабрикатов из блюд, заказанных клиентами предприятия, и из уже сформированных потребностей цехов производств. При этом количество итераций прогона обработки могло достигать нескольких десятков раз. Одной из сложностей было то, что на некоторые цепочки движения п/ф образовывали циклы и их надо было корректно обработать.

Внедрение программного продукта происходило в несколько этапов:
  1. Разработчики Софт-Баланса передавали в пользование специально доработанную конфигурацию  под ТЗ фабрики-кухни.
  2. Специалисты ГК "Авангард" и сотрудники клиента, проверяли корректность работы программы, прогоняя все процессы производства: от получения заказов от клиента и формирования потребностей производств и перемещений по каждому цеху, формирования заказов на поставку ингредиентов, до собственно самого выпуска блюд и формирования заказов на отгрузку.
  3. По окончании фазы тестирования были сформирован список с ошибками, неточностями, предложениями и уточнениями, который передавался команде разработчиков, которые оперативно их исправляли.
  4. И так несколько раз, начиная с пункта 1.
Ключевые результаты
Внедрение позволило автоматизировать и контролировать в реальном времени все процессы, связанные с производством полуфабрикатов и перемещением их между цехами, формирование всей цепочки производств от заказа клиента до заказа поставщику.
Предприятие запущено и переведено на полную мощность, обеспечивая продукцией не только другие точки общепита, но и питанием сотрудников частных фирм.
Поддерживается постоянный диалог между сотрудниками ОКА фабрики-кухни, специалистами ГК "Авангард" и разработчиками ПП Трактиръ, на предмет улучшения функционала использованного решения.

Программные продукты:

Трактиръ: Management

Внедрение осуществлено:

«Авангард, ГК»
официальный партнер ГК «СофтБаланс» все проекты
avbr.ru / autom@avbr.ru
Телефон: +7 (483) 268-8155