Сергей Гуляев: «Трактиръ» — это абсолютно стоящая вещь!

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
12.05.2014
Редкая IT-компания не занимается внедрением разработанных продуктов. «Иначе зачем их вообще выпускать?»,— справедливо заметите вы и будете совершенно правы.

«СофтБаланс» не является исключением. У нас есть десятки успешных внедрений и большой опыт разработки, именно поэтому мы запускаем новый цикл публикаций, в рамках которого постараемся знакомить вас с неординарными личностями и интересными свершениями. Все это так или иначе отразилось на компании «СофтБаланс» и ее сотрудниках, а значит, имеет для нас большое значение.

Сегодня вашему вниманию предлагается интервью с Сергеем Анатольевичем Гуляевым, давним клиентом и партнером ГК «СофтБаланс», который любезно согласился поделиться с нами опытом внедрения мобильного приложения «Трактиръ: Гость» в заведении «Елкин Двор» и рассказал про некоторые аспекты своей жизни.

Здравствуйте, Сергей Анатольевич! Расскажите, пожалуйста, о себе и о вашем бизнесе.

(О себе интервьюер предпочел тактично умолчать — прим. ред). Я занимаюсь ресторанным бизнесом на протяжении 10 лет. До этого осуществлял розничные продажи в магазинах. Общий опыт в бизнесе более 20 лет.

Как произошло ваше знакомство с ГК «СофтБаланс»?

Перед тем, как воспользоваться услугами компании «СофтБаланс», я перепробовал кучу различного программного обеспечения. Одной из последних оказалась разработка московской компании «Оборот Плюс». Я долгое время использовал детище «Оборот Плюс» в розничном сегменте, однако практика показала, что данный софт не подходит для ресторанного бизнеса.

После наставлений коллег-рестораторов из Воронежа я обратил внимание на продукты компании «СофтБаланс». Знакомство началось с Front-Office 2.0 и Back-Office 1.6. Могу смело заверить, что данное ПО мне приглянулось еще тогда, поэтому сегодня я нисколько не сожалею о своем решении несмотря на различные шероховатости, возникавшие в процессе отладки.

Как вы пришли к идее использования «Трактиръ» и других продуктов ГК «СофтБаланс» в вашем заведении?

Я пользуюсь услугами компании «СофтБаланс» с 2007 года. Как я уже упоминал, мне порекомендовал «Трактиръ» другой ресторатор. На тот момент передо мной стоял нелегкий выбор: «Трактиръ», R-Keeper или Aloha. Рад, что остановился на решении, предлагаемом «СофтБалансом».

Какие основные вехи разработки и сотрудничества с ГК «СофтБаланс» вы можете выделить?

Хождение в ногу: «СофтБаланс» оперативно реагирует на изменение рыночных тенденций, хоть и с небольшим отставанием от западных разработок. Тем не менее, ваша команда прислушивается к советам своих клиентов и партнеров. Так, монитор повара для ресторанов я начал предлагать «СофтБалансу» около пяти лет назад. Рад, что у вас наконец-то дошли до него руки. Надеюсь, в скором времени наработки перерастут в полноценный продукт, которым можно будет пользоваться. К слову, думаю, что «Трактиръ: Мобильный официант» тоже будет выглядеть достойно.

На самом деле, я постоянно оставляю свои пожелания и предложения. Уж не знаю, совпадение это или нет, но некоторые из них находят отражение в новых продуктах компании.

Возникали ли у вас какие-либо сложности в процессе общения с нашей командой?

(Сухо — прим. ред.) Возникали.

Какие, если не секрет?

Основная группа разработчиков ГК «СофтБаланс» уже давно считает меня своим партнером, хотя я просто продвинутый конечный пользователь, в силу нашего частого и продуктивного общения. Однако недавно у меня закончился срок полугодового технического обслуживания и мне его закрыли. Вот так просто взяли и закрыли! Я обиделся и подумал: «Ребята, в конечном итоге все равно вам будет хуже». Считаю, что я — владелец ресторанного бизнеса с богатым IT-прошлым и слегка повернутый на автоматизации своего бизнеса — для «СофтБаланса» находка интересная.

Как в конечном итоге удалось прийти к соглашению?

Вопрос решился быстро. За меня похлопотали и теперь мы общаемся на уровне прямой технической поддержки. Наверное, сыграл роль тот факт, что я не задаю глупых вопросов, а напротив, одним из первых нахожу глобальные ошибки и оставляю кое-какие пожелания и предложения, которые, надеюсь, имеют определенный вес. В общем-то, хорошо все разрешилось, и я благодарен техподдержке, что приняли меры.

Как (по 10-балльной шкале) вы оцените проделанную работу и почему?

(Шутит — прим. ред.) Знаете, если я поставлю 10 баллов, то могут подумать что-то неправильное. Пусть будет 9 с плюсом.

Какой эффект произвело внедрение мобильного приложения? Помогло ли внедрение «Трактиръ» и «Трактиръ: Гость» повысить продажи в вашем заведении?

Внедрение «Трактиръ» — да, а про «Трактиръ: Гость» я бы так не сказал. У посетителей есть определенный интерес, однако после анализа динамики продаж существенного прироста я не заметил. Как ни странно, я не ставлю во главу угла повышение продаж за счет внедрения «Трактиръ: Гость». Зато на скорость обслуживания данный продукт однозначно влияет. По-русски говоря, с этими продуктами понтов побольше, причем понты эти позитивные. Это имидж заведения!

В целом от системы «Трактиръ» у меня остались положительные впечатления. Используя Front-Office, можно работать со скидками и системами лояльности, а также анализировать продажи. Back-Office позволяет постоянно мониторить себестоимость блюд и делать различные наработки, что довольно конкурентоспособно, поскольку в нашем регионе (Белгородская область — прим. ред.) почти никто не использует подобный софт. Рестораторы все по старинке считают на бумажках, но я-то понимаю, что они сильно в этом проигрывают.

Чего, на ваш взгляд, не хватает в мобильном приложении «Трактиръ: Гость». Есть ли у него ощутимые преимущества?

Особых недостатков на сегодняшний день нет, за исключением того, что «Трактиръ: Гость» не хочет работать на устройствах с ниже iOS 7.0 — приложение попросту «вылетает». Говорить о преимуществах сложновато, потому что, по большому счету, мне не с чем сравнивать. Относительно преимуществ говорить сложно. Пока все устраивает, но если в дальнейшем «Трактиръ: Гость» будет работать с привязкой к личному кабинету посетителей, это будет являться огромным плюсом. Доставка тоже будет неоспоримым преимуществом.

Собираетесь ли вы внедрять у себя другие продукты компании «СофтБаланс» и порекомендуете ли эти продукты другим рестораторам?

(Иронично — прим. ред.) Я бы посоветовал продукты «СофтБаланс» кому угодно, но только не тем людям, которые находятся рядом со мной. Я являюсь конечным пользователем, а использование данных продуктов — довольно сильное конкурентное преимущество. Именно поэтому я не могу выступить против себя и порекомендовать разработки «СофтБаланса» своим конкурентам.

Что до сторонних людей, так я с уверенностью заявляю, что «Трактиръ» — это абсолютно стоящая вещь.

Спасибо, что уделили время!


Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Автоматизация летней веранды без затрат на внедрение
Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда на летних верандах приходится очень долго ждать до начала обслуживания. И в этом не всегда виноваты официанты: как правило, «летники» расположены далеко и от кухни, и от бара, и от кассовой станции. В результате официанту приходится постоянно метаться между этими объектами. Как избежать данной ситуации?
Мобильные приложения «Трактиръ»: от идеи до реализации
За время своего 20-летнего существования «СофтБаланс» зарекомендовал себя в качестве надежного системного интегратора и разработчика ПО. До недавнего времени интересы компании лежали в плоскости бизнес-продуктов, созданных на основе 1С для сектора B2B, однако несколько лет назад мы решили попробовать себя в другой роли — роли разработчиков мобильных приложений, предназначенных для нужд ресторанного бизнеса. Такое решение являлось хорошо обдуманным и было вызвано изменившимися условиями рынка.
«Мобильный Официант» лучше новых двух

Их сравнивают с психологами, артистами и даже брокерами. Они должны быть ненавязчивы, но вездесущи, сканировать пространство и читать мысли. Говорят, чтобы проникнуться духом времени и получить ни с чем не сравнимый жизненный опыт, каждый должен хоть раз в жизни попробовать себя в качестве официанта.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений