Системы лояльности

Характерно для заведений:

Характерно для людей:

Наиболее распространенным способом удержания гостей считаются дисконтные карты. Повысить эффективность дисконтных карт можно несколькими способами:

  1. Всегда использовать анкеты для сбора персональной информации. Это позволит проанализировать целевую аудиторию заведения, выявить покупательские предпочтения того или иного сегмента, наладить дальнейший контакт с гостями заведений.
  2. Использовать начисление бонусов вместо предоставления скидок. Бонусы становятся особенно актуальны в условиях, когда дисконтные карты выдаются во многих заведениях и не являются уже столь ярким конкурентным преимуществом при выборе ресторана. Скидку по дисконтной карте можно получить в любом ресторане, а потратить бонусы - только в том, где они были выданы. Также бонусные системы являются более выгодными с финансовой точки зрения, чем аналогичные дисконтные.
  3. Более лояльных гостей поощрять больше, менее лояльных - меньше. Построив систему лояльности таким образом, что более активные гости смогут получать большее поощрение, мы сохраним самую интересную часть аудитории.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

В системе «Трактиръ: Front-Office» предусмотрен дополнительный вид автоматических скидок, с помощью которого возможно автоматически начислять скидку на заказ по умолчанию (вне зависимости от того, кто указан в качестве клиента в данном заказе, на какое посадочное место оформлен заказ и т.п.). При начислении скидки на заказ будут учитываться только те факторы, которые настроены для данной скидки (день недели, диапазон дат, времени, суммы заказа и количество товара).

поделиться

Существует возможность начислений на персональный счет клиента суммы (бонуса) за оплаченный заказ, которая может быть использована этим клиентом для оплаты своих последующих заказов.

Бонус может начисляться клиенту двумя способами:

  • В целом на заказ. В этом случае на бонусный счет начисляется процент от суммы заказа либо фиксированная сумма за каждый оплаченный клиентом заказ.
  • По позициям заказа. Бонус рассчитывается как процент от суммы определенной позиции (блюда, товара) в заказе, либо начисляется фиксированная сумма за каждую единицу этой позиции.

Оба этих способа могут использоваться как по отдельности, так и совместно. Базой для начисления процентных бонусов служит сумма с учетом соответствующих скидок.

При начислении бонусов есть возможность использовать ограничения по различным факторам: по времени, по датам, дням недели, сумме и т.д. Используя механизм схем скидок, можно настраивать сложные бонусные программы, в которых величина начисляемых бонусов может зависеть, в том числе, от оборота клиента, его категории, пола и многих других факторов.

При использовании гостями накопленных бонусов можно задать ограничение как на размер суммы истраченных бонусов за определенный период, так и для текущего заказа — по сумме или доле от всей суммы заказа.

Бонусы начисляются при оплате заказа и, соответственно, доступны, начиная со следующего заказа этого клиента. При использовании накопленных ранее бонусов для оплаты текущего заказа сумма бонусов по данному заказу начисляться не будет.

поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» в качестве одного из факторов скидки может выступать оборот клиента. Оборот может учитываться по общей сумме или количеству заказов данного клиента, по сумме или количеству конкретного блюда (или блюд определенной категории). По времени оборот может рассчитываться по всем данным в системе или за определенный период.

поделиться

Существует возможность учета подарков, выдаваемых гостям при проведении различных рекламных акций.

Доступно 4 различных варианта предоставления таких скидок:

1. Скидка с типом значения «Подарок»

В качестве подарка можно выбрать любой набор товаров, представленных в меню, в любом количестве, например «пицца в подарок», «чайник чая и 2 чиз-кейка в подарок».

Автоматическое добавление подарков может происходить в разрезе:

  • диапазона значений количества или суммы заказа в целом, товаров из списка, товаров из категорий. Примеры: «общая сумма заказа более 1000 р.», «в заказе более 3-х блюд из категории «Основные блюда»,
  • предоставление скидок за каждое определенное количество товаров или суммы в заказе. Примеры: «предоставлять подарок за каждые 1000 р. в целом по заказу», «подарок за каждые 2 бокала вина в заказе».

2. Скидка с типом значения «Подарок на выбор»

В настройках скидки с типом «Подарок на выбор» может быть заполнен список подарков, которые будут предлагаться к выбору при срабатывании данной скидки.

3. Скидка с типом значения «Подарок такой же позиции»

Если гость при заказе нескольких позиций одного наименования получает в подарок еще одно такое блюдо или товар, то удобно использовать новый тип скидки «Подарок такой же позиции». Такую скидку можно привязать к блюдам определенной группы меню или категории, и для всех этих блюд будут применяться одинаковые условия автоматических подарков.

Можно объединять скидки с типом «подарок» и «подарок на выбор» в схемы и организовывать более сложные дисконтные схемы. Пример такой схемы: «1 бутылка вина «Bordeaux 2010» в подарок при сумме заказа от 1000 до 1999 р.», «1 бутылка вина «Chablis 2008» или 1 бутылка вина «Martini Asti» в подарок при сумме заказа выше 2000 р.»

4. Скидка с типом значения «Подарок с ценой»

Помимо бесплатных подарков вы можете предлагать клиентам в качестве скидки позиции меню по привлекательной цене.
В скидках с типом «Подарок или набор подарков» и «Подарок на выбор» есть возможность указать цену, с которой этот подарок будет добавлен в заказ. Гость при желании сможет отказаться от такого подарка.
При использовании подарков на выбор, часть подарков для выбора может быть бесплатной, а часть — по сниженной стоимости.

поделиться

В Трактире при построении дисконтной системы возможно использование схем скидок, когда при расчете бонуса или скидки размер зависит от определенных условий, в том числе от оборота клиента, суммы чека, дня недели, даты или времени суток. Скидки внутри схемы могут быть просуммированы, либо из схемы может быть выбрана для срабатывания одна скидка — максимальная, минимальная, первая или последняя.

«Трактиръ: Front-Office» позволяет строить иерархическую структуру схем скидок, что позволяет создавать бонусно-дисконтные системы любой сложности.

поделиться

В системе реализована возможность использования скидок и наценок при расчете с посетителями. Начисление скидки/наценки в заказе может производиться автоматически (по определенному условию) или вручную (уполномоченным на это пользователем).

В системе предусмотрено несколько вариантов автоматических скидок/наценок:

  • на посадочное место,
  • персональная скидка клиенту,
  • на позицию (товар или блюдо),
  • на категорию товаров, 
  • универсальная скидка на заказ.

Скидка, назначенная на какой-либо элемент справочника «Категории товаров", будет срабатывать как скидка на товар для каждой из позиций, входящих в данную категорию.

Система сама добавляет в заказ автоматическую скидку/наценку, если возникает соответствующее условие (оформление заказа на посадочное место со скидкой/наценкой, подбор блюд со скидкой/наценкой и т.п.).

Помимо автоматических в системах «Трактиръ: Front-Office» предусмотрена возможность оформления и ручных скидок/наценок, которые начисляются на всю сумму заказа. Такая ручная скидка/наценка может быть применена официантом, барменом или менеджером в соответствии с установленными им правами на использование ручных скидок.

Для каждой скидки/наценки могут быть настроены необходимые ограничения ее использования: день недели, диапазон дат, времени, суммы заказа и количества товара. Для ручных скидок, помимо этого, можно определить категории сотрудников, которые могут использовать данную скидку.

В версии Nano можно использовать ручную и автоматические скидки на клиента и на заказ.

поделиться

Навигатор по задачам группы