Соблюдение технологии обслуживания

Помимо борьбы с явными злоупотреблениями важно обеспечить соблюдение сотрудниками установленных стандартов и правил обслуживания гостей. Для этого необходимо, с одной стороны , наладить требуемые процессы обслуживания, а с другой – иметь возможность контроля и совершенствования этих процессов.


Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Скорость обслуживания гостей и время ожидания выполнения заказа является ключевой характеристикой качества работы заведения. Ничто так не влияет на впечатление гостей от ресторана, как утомительное ожидание меню, официанта, заказанных блюд, расчета. При этом самое длительное по времени ожидание подачи заказанных блюд связано с работой сразу двух подразделений — кухни и зала. Чтобы исключить конфликты и справедливо разделить ответственность в коллективе, необходимо объективно измерять длительность каждого этапа обслуживания клиента между контрольными точками. В «Трактиръ: Front-Office» такими контрольными точками являются: время приема заказа и печати марок на кухню, длительность приготовления блюд по заказу и время подачи блюда гостю.

Данный отчет используется совместно с режимом оповещения о готовности блюд с помощью сканера штрих-кодов. В таком режиме на марке печатается штрих-код, который сотрудник кухни сканирует по окончании работы с блюдом. Тем самым он фиксирует длительность процесса приготовления позиции и ее перемещение в зону выдачи. Аналогичным образом работает и «Монитор повара», на котором также можно зафиксировать информацию о готовности блюда. При этом на рабочей станции официанта или на его мобильном устройстве появится информация об этом. С этого момента ответственность за блюдо и за время обслуживания снова переходит к сотрудникам зала.

Регулярный мониторинг длительности времени обслуживания позволяет продемонстрировать персоналу важность этого параметра для руководства ресторана. Кроме того, такой анализ позволяет проводить регулярные сессии по выявлению неоптимальных операций в сервисе и постоянно улучшать качество обслуживания гостей заведения.

поделиться

На рабочих местах барменов/официантов существует возможность взаимодействия с системами контроля розлива напитков производства BERG Company и Albrecht Messgeräte/Barcontrol GmbH, а также системы розлива напитков российского производства СКБАРА.

Системы контроля розлива напитков оптимально подходят для баров, клубов, ресторанов с большей проходимостью и широким ассортиментом напитков, где очередь у стойки бара — прямой убыток владельцам. Напитки могут разливаться несколькими способами:

  • с помощью специального «пистолета» (диспенсера),
  • с помощью системы контроля розлива пива,
  • с помощью специальных электронных насадок-дозаторов на бутылки.

Оборудование компании управляет размерами порций жидкости. Система контроля розлива напитков исключает неправильную дозировку, предотвращает подмену и разбавление содержимого бутылок, дает полный отчет о реализованных напитках, упрощает и ускоряет работу бармена.

Взаимодействие системы розлива с рабочими местами «Трактиръ: Front-Office» может осуществляться в одном из двух режимов:

  1. По факту розлива. В заказ на рабочем месте автоматически добавляются позиции, фактически отпущенные с помощью системы контроля розлива.
  2. Разрешенные позиции. К разливу разрешаются только позиции, уже добавленные в заказ на рабочем месте.
поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» поддерживается технология карт на входе с лимитом (лимитных карт). Применяется она для того, чтобы отказаться от наличных расчетов с посетителями внутри заведения, которое включает в себя, как правило, несколько мест обслуживания. Все расчетные операции с гостями в этом случае осуществляются на едином кассовом месте (как правило, на входе/выходе заведения), а при обслуживании гостей сотрудники только фиксируют в системе подачу блюд, оказание услуг и т.п.

При этом для обслуживания каждого гостя устанавливается «лимит». Сумма, которую может потратить клиент, равна сумме внесенной предоплаты и лимита, указанного в настройках лимитной карты. При входе в заведение посетитель получает идентификационную (чаще магнитную либо «проксимити») карту, которую предъявляет во всех местах обслуживания — лимитную карту. При получении лимитной карты гость может, при желании, внести на нее дополнительную сумма аванса (предоплаты). В «Трактиръ: Front-Office» доступна возможность принимать предоплату не только наличными, но и по банковской карте.

С помощью лимитной карты в системе фиксируются все товары и услуги, полученные посетителем за время пребывания в заведении. При этом автоматически отслеживается соответствие текущих параметров заказа лимиту, установленному для данного гостя. На выходе производится окончательный расчет. Посетитель либо оплачивает стоимость блюд, товаров и услуг, полученных им в кредит за время пребывания в заведении, либо получает остаток от суммы внесенной им ранее предоплаты (аванса).

Технология карт на входе (лимитных карт) находит применение, как правило, в крупных заведениях, которые имеют в своем составе несколько мест обслуживания (залов ресторана, кафе, баров, бильярдных и др.), но может также использоваться в заведениях клубного типа любого размера.

поделиться
Реализована возможность выполнения так называемого «регламента» — произвольной внешней обработки, которая может быть выбрана и выполняться при каждом открытии/закрытии смены на рабочем месте. Примерами регламентных действий могут быть: обновление курсов валют, загрузка/выгрузка данных, обновление параметров клиентов и любые другие. Разработку внешней регламентной обработки должен осуществить компетентный специалист.
поделиться

Поддерживается возможность коммутации (включения/отключения) линий электропитания при начале и окончании действия тарифицируемого времени услуг, а также путем посылки команды на принудительное включение или выключение нужного канала. Самый распространенный способ использования этой возможности — управление освещением бильярдных столов.

Также доступна возможность управления каналами коммутатора вручную:

ElectroComm.jpg

При необходимости включить или выключить канал коммутатора электропитания сотрудник может это сделать из интерфейса рабочего места. Доступ к данный возможности ограничен настройкой прав, раздельно, для включения и выключения каналов.

Управление электропитанием осуществляется с помощью внешнего устройства — коммутатора электропитания, который подключается к любому рабочему месту и может коммутировать несколько каналов (линий). На текущий момент поддерживается работа с электронными коммутаторами КЕ производства компании MITEc (KE1-8 — KE1-32) и коммутаторами компании POSUA (MPOS-Power).

Работа с этими устройствами осуществляется посредством утилиты «СофтБаланс: Сервер коммутаторов», которая входит в комплект поставки системы «Трактиръ: Front-Office» и обеспечивает возможность управления коммутаторами электропитания (в том числе удаленно) с любой из рабочих станций системы «Трактиръ: Front-Office».

поделиться

Центр безопасности — это механизм, позволяющий анализировать действия сотрудников на рабочих местах системы и выявлять потенциально опасные последовательности действий.

Для поиска таких последовательностей заполняются произвольные шаблоны действий. Например, «Отмена предварительного счета» + «Ввод ручной скидки» + «Заказ оплачен». Наличие такой цепочки действий говорит о возможном злоупотреблении, когда расчет гостя производится по предварительному счету, после чего в заказ вносятся изменения, уменьшающие его сумму, а разница становится добычей злоумышленника.

Действия, входящие в одну потенциально опасную цепочку, могут осуществляться разными пользователями на разных рабочих местах. Кроме того, эти действия могут быть значительно разнесены по времени. Настройки шаблонов действий в «Центре безопасности» помогут отследить не только индивидуальные махинации, но и различные варианты сговора нескольких сотрудников. Выявление таких случаев по стандартному журналу регистрации весьма трудоемкая задача.

При наличии нескольких шаблонов потенциально опасных действий возможен поиск сразу по всем или по некоторым шаблонам одновременно. 

поделиться