Правила использования чека коррекции на предприятиях общественного питания

29.03.2017

Поправки, принятые в 54-ФЗ (закон об онлайн-кассах), предусматривают введение новых форматов кассовых документов, таких как чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции). В нашей статье мы обсудим, для чего нужен этот документ и в каких случаях его необходимо применять.

Форматы фискальных документов определены в Приказе от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ФНС России «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию». Формат фискальных документов описывает правила взаимодействия кассового программного обеспечения, кассового аппарата, фискального накопителя и оператора фискальных данных.

Действующий ФФД определяет ряд основных требований к порядку формирования кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции):

1.   Реквизит «признак расчета» в фискальном документе кассовый чек коррекции принимает только одно из двух возможных значений:

         a.  коррекция прихода – операция, при которой пользователь вносит денежные средства;

         b.  коррекция расхода – операция, при которой пользователь изымает денежные средства.

2.   Реквизит «тип коррекции» принимает одно из двух возможных значений:

         a.  самостоятельная операция;

         b.  операция по предписанию.

3.   Реквизит «кассир» содержит фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а реквизит «ИНН кассира» содержит ИНН (при наличии) лица, уполномоченного пользователем для формирования фискальных документов.

Главное назначение чека коррекции – исправление ситуации, когда по какой-либо причине своевременно не была применена ККТ. Причинами возникновения такой ситуации может быть техническая неисправность ККТ, ошибка кассира или обнаружение неточности в проведенных расчетах.

Оформление чека коррекции фактически является признанием допущенной предприятием ошибки и может являться основанием для запроса со стороны ФНС на получение дополнительных разъяснений о причинах оформления такого чека.

Чек коррекции может применяться как для уменьшения суммы проведенных операций (коррекция прихода – ошибки, допущенные при продаже или приеме денег), так и для их увеличения (коррекция расхода – исправление ошибок, допущенных при проведенных возвратах или выплатах).

Чек коррекции может формироваться как по предписанию налогового инспектора (исправление ошибок, выявленных при проверках и контрольных мероприятиях), так и добровольно, в случае самостоятельного обнаружения допущенной ошибки.

Важно помнить, что чек коррекции необходим для исправления ранее осуществленных расчетов. При этом делать операцию «возврат» таким чеком нельзя. Если заказ был пробит ошибочно или по неправильной стоимости, то в присутствии покупателя будет необходимо сделать «возврат прихода» ошибочного чека и его новую регистрацию с правильными параметрами.

Корректирующий чек может быть создан для исправления ошибки за любую более раннюю дату в независимости от состояния счетчиков текущей смены. Например, кассир при закрытии смены 2 апреля обнаружил в кассе излишек денежных средств, а причину их возникновения выяснил только через неделю, 9 апреля. Чек коррекции, исправляющий ошибку, допущенную 2 апреля, может быть сформирован 9 апреля.

Главным отличием чека коррекции от других фискальных документов можно считать отсутствие реквизитов товара или услуги, привязанных к данной операции. Например, ошибка могла возникнуть из-за простоя кассы в связи с поломкой в течении нескольких часов. Восстановить корректный учет и пробить через кассу все заказы за это время будет довольно сложно. Вот в этом случае можно провести один чек коррекции на общую сумму всех неучтенных заказов.

После 01.02.2017 не возможны любые регистрационные действия с кассовыми аппаратами, оборудованными ЭКЛЗ. С этого момента любая новая касса может работать только в режиме онлайн с использованием фискального накопителя, и формируя фискальные документы нового типа. Все остальные кассовые аппараты могут работать по-старому до срока окончания действия ЭКЛЗ или до 01.07.17 (что наступит ранее). Это означает, что кассовые программы уже прямо сейчас должны уметь формировать чеки коррекции. В программных продуктах Трактиръ: Front-Office v4 эта функция поддерживается в полном объеме, начиная с версии 4.0.9.1.


При формировании чека коррекции будет необходимо выбрать его вид (коррекция расхода или коррекция прихода), а также тип коррекции (по предписанию или самостоятельно). Кроме того, система позволяет ввести номер документа, который будет является основанием для проведения коррекции расчетов и налоговую ставку.

Для корректной работы с данной функцией необходимо использовать актуальные драйверы «АТОЛ: Драйвер ККМ» 8.12.0.0 и выше, «Штрих-М: Драйвер ФР» 4.13.0.538 и выше, а также кассовые аппараты, прошивка которых поддерживает работу по протоколу ФФД 1.0/1.05.

Наши специалисты оперативно отслеживают изменения в законодательстве и правилах работы предприятий общественного питания. Мы рекомендуем следить за нашими информационными письмами и всегда оперативно обновлять программные продукты линейки «Трактиръ», чтобы быть готовыми к работе в новых условиях.



Возврат к списку


Читайте также:

Механизм распределения доходов и расходов в ресторане
Экономика ресторана – сложная наука, в которой грамотно учитывать расходы бывает не менее важно, чем много зарабатывать. Источников дохода ресторана не так много, и они почти всегда связаны с продажами блюд или напитков, проведением мероприятий или доставкой. А вот расходы разнообразны и часто бывает не понятно, с каким видом деятельности они связаны и насколько оправданны.
Работа с новыми акцизными марками
С каждым годом в нашей стране ужесточается учет оборота алкогольной продукции. Растут возможности системы ЕГАИС, растут аппетиты регулятора, расширяются области контроля на всё новые операции. ФСРАР научился отслеживать движение каждой акцизной марки и постепенно переводит всех участников рынка на такой «помарочный учет». Для ресторанов все это означает только одно – работать с ЕГАИС придется гораздо больше, а ситуации, в которых можно случайно получить штраф, будут встречаться гораздо чаще. Давайте посмотрим, что поменялось в ЕГАИС 3.0 и как с этим всем работать ресторану.
Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком
С 1 марта 2019 года в нашей стране начался первый этап процесса внедрения маркировки табачной продукции средствами идентификации – специальными уникальными кодами, которые в виде двумерного штрихкода DataMatrix наносятся на каждый экземпляр пачки сигарет. С 1 июля 2019 года ни одна новая пачка сигарет не сможет выйти с производства или пересечь нашу границу без такой маркировки. Делается это для того, чтобы иметь возможность контролировать ее движение и тем самым повысить собираемость акцизов и контроль за отраслью. Для рестораторов этот процесс давно знаком по ЕГАИС, только теперь вместо бутылок алкоголя будут контролировать сигареты. Как это затронет рынок общепита?
0
Sergey
Огромное спасибо что разживали...
Имя Цитировать 0

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений