Правила использования чека коррекции на предприятиях общественного питания

Алексей Гладков руководитель проектов отдела разработки «Трактиръ»
29.03.2017

Поправки, принятые в 54-ФЗ (закон об онлайн-кассах), предусматривают введение новых форматов кассовых документов, таких как чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции). В нашей статье мы обсудим, для чего нужен этот документ и в каких случаях его необходимо применять.

Форматы фискальных документов определены в Приказе от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ФНС России «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию». Формат фискальных документов описывает правила взаимодействия кассового программного обеспечения, кассового аппарата, фискального накопителя и оператора фискальных данных.

Действующий ФФД определяет ряд основных требований к порядку формирования кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции):

1.   Реквизит «признак расчета» в фискальном документе кассовый чек коррекции принимает только одно из двух возможных значений:

         a.  коррекция прихода – операция, при которой пользователь вносит денежные средства;

         b.  коррекция расхода – операция, при которой пользователь изымает денежные средства.

2.   Реквизит «тип коррекции» принимает одно из двух возможных значений:

         a.  самостоятельная операция;

         b.  операция по предписанию.

3.   Реквизит «кассир» содержит фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, а реквизит «ИНН кассира» содержит ИНН (при наличии) лица, уполномоченного пользователем для формирования фискальных документов.

Главное назначение чека коррекции – исправление ситуации, когда по какой-либо причине своевременно не была применена ККТ. Причинами возникновения такой ситуации может быть техническая неисправность ККТ, ошибка кассира или обнаружение неточности в проведенных расчетах.

Оформление чека коррекции фактически является признанием допущенной предприятием ошибки и может являться основанием для запроса со стороны ФНС на получение дополнительных разъяснений о причинах оформления такого чека.

Чек коррекции может применяться как для уменьшения суммы проведенных операций (коррекция прихода – ошибки, допущенные при продаже или приеме денег), так и для их увеличения (коррекция расхода – исправление ошибок, допущенных при проведенных возвратах или выплатах).

Чек коррекции может формироваться как по предписанию налогового инспектора (исправление ошибок, выявленных при проверках и контрольных мероприятиях), так и добровольно, в случае самостоятельного обнаружения допущенной ошибки.

Важно помнить, что чек коррекции необходим для исправления ранее осуществленных расчетов. При этом делать операцию «возврат» таким чеком нельзя. Если заказ был пробит ошибочно или по неправильной стоимости, то в присутствии покупателя будет необходимо сделать «возврат прихода» ошибочного чека и его новую регистрацию с правильными параметрами.

Корректирующий чек может быть создан для исправления ошибки за любую более раннюю дату в независимости от состояния счетчиков текущей смены. Например, кассир при закрытии смены 2 апреля обнаружил в кассе излишек денежных средств, а причину их возникновения выяснил только через неделю, 9 апреля. Чек коррекции, исправляющий ошибку, допущенную 2 апреля, может быть сформирован 9 апреля.

Главным отличием чека коррекции от других фискальных документов можно считать отсутствие реквизитов товара или услуги, привязанных к данной операции. Например, ошибка могла возникнуть из-за простоя кассы в связи с поломкой в течении нескольких часов. Восстановить корректный учет и пробить через кассу все заказы за это время будет довольно сложно. Вот в этом случае можно провести один чек коррекции на общую сумму всех неучтенных заказов.

После 01.02.2017 не возможны любые регистрационные действия с кассовыми аппаратами, оборудованными ЭКЛЗ. С этого момента любая новая касса может работать только в режиме онлайн с использованием фискального накопителя, и формируя фискальные документы нового типа. Все остальные кассовые аппараты могут работать по-старому до срока окончания действия ЭКЛЗ или до 01.07.17 (что наступит ранее). Это означает, что кассовые программы уже прямо сейчас должны уметь формировать чеки коррекции. В программных продуктах Трактиръ: Front-Office v4 эта функция поддерживается в полном объеме, начиная с версии 4.0.9.1.


При формировании чека коррекции будет необходимо выбрать его вид (коррекция расхода или коррекция прихода), а также тип коррекции (по предписанию или самостоятельно). Кроме того, система позволяет ввести номер документа, который будет является основанием для проведения коррекции расчетов и налоговую ставку.

Для корректной работы с данной функцией необходимо использовать актуальные драйверы «АТОЛ: Драйвер ККМ» 8.12.0.0 и выше, «Штрих-М: Драйвер ФР» 4.13.0.538 и выше, а также кассовые аппараты, прошивка которых поддерживает работу по протоколу ФФД 1.0/1.05.

Наши специалисты оперативно отслеживают изменения в законодательстве и правилах работы предприятий общественного питания. Мы рекомендуем следить за нашими информационными письмами и всегда оперативно обновлять программные продукты линейки «Трактиръ», чтобы быть готовыми к работе в новых условиях.



Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Теплая пора - время открытия летних кафе
Весной один за одним открываются сезонные кафе в популярных местах отдыха. Все мы любим посидеть на уютных террасах с освежающим коктейлем или ароматным шашлычком, слегка обдуваемые легким теплым ветерком. В этот момент мы хотим насладиться атмосферой уюта и беззаботности, и, конечно, хорошим сервисом, который складывается для гостя из радушной встречи, подробной рекомендации по выбору блюд, своевременной сервировки и подачи, безупречного обслуживания и быстрого расчета. Разумеется, качественная автоматизация всевозможными способами решает эти задачи. Однако летние кафе, как правило, не готовы к масштабным внедрениям, требующим ощутимых вложений. Для таких проектов важно, чтобы решение было доступным по цене, простым в освоении и его легко можно было развернуть. Ряд наших программных продуктов предназначен именно для этих целей.

Агрегаторы доставки еды. Плюсы и минусы для ресторана. Варианты работы с заказами
Все большее число ресторанов и кафе внедряют услугу доставки, она становится неотъемлемой частью ресторанного бизнеса. Меняется поведение потребителей – исторически все заказывали доставку, в основном, фастфуда, пиццы или роллов, теперь же – блюда практически любой кухни и ценового диапазона. Причем, если раньше услугу предлагали, как правило, крупные сетевые заведения, то сейчас доставка появилась у ресторанов и кафе любых форматов.
Мы расскажем о преимуществах и недостатках работы с агрегаторами, а так же о вариантах получения и обработки заказов.
Учет централизованного производства в ресторанной сети
Любая растущая ресторанная сеть рано или поздно сталкивается с вопросом централизации своего производства – постепенным переносом массовой подготовки полуфабрикатов либо на базу одного из ресторанов своей сети, либо в отдельное производственное помещение. Чаще всего это связано не только с экономикой, которую мы обсудим подробнее, но и с желанием обеспечить стабильное качество и предсказуемый вкус своей кухни во всех ресторанах сети.
0
Sergey
Огромное спасибо что разживали...
Имя Цитировать 0

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений