Контроль за street food – это просто!

26.06.2015

Лето – время прогулок, время праздников и фестивалей. Время, когда не хочется торчать дома перед телевизором, а хочется веселиться, заниматься спортом на свежем воздухе, путешествовать и просто гулять. А какая прогулка обходится без легкого перекуса на свежем воздухе? Ну а спрос рождает предложение! Вот и открываются сотни летних кафе и закусочных в парках, на улицы выезжают фудтраки, кафе и рестораны привлекают гостей на летние веранды. Делается все, чтобы гуляющий народ не остался голодным. Такой формат общепита получил название street food.

В России сезон street food очень короткий. Срок жизни таких заведений у нас, как правило, составляет 2-4 месяца. Лишь единицы из них продолжат свою работу с завершением летнего сезона. А значит и главная бизнес-задача такой точки – быстрая окупаемость вложений в нее. Поэтому вопрос автоматизации и контроля за работой персонала точки формата street food многие владельцы даже не поднимают, считая эти затраты избыточными. Вспомните, как часто вам выдавали чек в уличном кафе? Вот и получается, что персонал вдали от руководства получает полную свободу в манипулировании наличными, а значит и в возможности воровства. А значит и окупаемость вложений в открытие точки ставятся под угрозу. Получается замкнутый круг – чтобы контролировать нужно автоматизировать, автоматизировать дорого, а если не автоматизировать, то будут воровать, что снова приведет к потерям.

К нам часто приходят запросы на бюджетные системы контроля и автоматизации для такого формата уличной торговли. В итоге мы собрали пожелания владельцев точек street food и разработали мобильное приложение Трактиръ: Solo, которое можно установить на любой смартфон или планшет на платформе Android. Сейчас такие устройства есть в любой семье, они повсеместно вошли в нашу жизнь, а значит владельцу не придется тратиться на покупку нового планшета, можно взять любой старый. Ну или купить новый, а после окончания сезона просто отдать его своим детям или использовать самому в бытовых целях.

Главным требованием к приложению было сделать его максимально простым, быстрым и надежным. Ведь работа с ним не должна отвлекать повара или кассира от быстрого обслуживания клиентов. Для этого мы разместили на одном экране удобный интерфейс для выбора блюда и сам чек, чтобы сотрудники не тратили время на переключение своего внимания.




Принцип работы с приложением очень прост. Перед начало работы в него нужно загрузить меню или справочник товаров, которыми будет торговать точка уличного питания. Сделать это можно почти из любой программы 1С, которую использует владелец заведения для учета. Поддерживается обмен с 1С: Торговля и склад 7.7, 1С: Управление торговлей, 1С: Розница, Трактиръ: Back-Office, Трактиръ: Head-Office, Трактиръ: Managment, ДАЛИОН, Айтида Retail, Айтида HoReCa, БИТ:Ресторан. Это самые распространенные на рынке системы учета и у многих они уже установлены. А значит на их приобретение также тратиться не придется. Кроме того, это дает возможность объединять учет на точках street food с учетом в других объектах владельца заведения. Это могут быть кафе, рестораны или даже магазины. Ведь поставщики у них будут общие. А значит и затраты на ведение учета и на анализ результатов работы точки уличной торговли также будут поделены с общими затратами других заведений.

Обмен данными с планшетом может происходить как через интернет, так и при соединении с компьютером через коммуникационный кабель. После загрузки справочника меню приложение работает полностью независимо. Выгрузка данных о продажах может выполняться с любой периодичностью. Это позволяет владельцу самому определять контрольные точки для проверки работы продавцов. Например, точка уличного питания может уехать на все выходные на фестиваль на берегу озера и выгрузить данные о продажах только после возвращения в город. А может выгружать их раз в час или по запросу владельца, использую связь через сотового оператора.

Печать чеков из приложения осуществляется через мобильный принтер по протоколу Bluetooth. Мобильный принтер может работать и в режиме фискального регистратора, если его использование требует выбранный вами формат торговли. При отсутствии электропитания на точке оба устройства могут активно работать на своих батареях по несколько часов. При этом их подзарядку можно осуществлять через адаптер от автомобильной электросети.

Все это не оставляет сотрудникам шанса не зарегистрировать продажу через приложение, а значит лишает их возможности украсть ваши деньги. Ведь они не знают, в какой момент вы проконтролируете их работу и убедитесь, что все продажи зафиксированы. Получается, что работать честно станет для них проще и безопаснее, чем пытаться обмануть вас, присвоив часть выручки.

Попробовать работу приложения Трактиръ: Solo можно совершенно бесплатно. После его установки на устройство и настройки вам дается целый месяц на покупку лицензии. Этого времени достаточно, чтобы убедиться, что приложение помогает вам бороться с воровством в street food.

Стоимость приложения составляет 7700 руб. Подробнее ознакомится с его функционалом можно по этой ссылке.


Возврат к списку


Читайте также:

Механизм распределения доходов и расходов в ресторане
Экономика ресторана – сложная наука, в которой грамотно учитывать расходы бывает не менее важно, чем много зарабатывать. Источников дохода ресторана не так много, и они почти всегда связаны с продажами блюд или напитков, проведением мероприятий или доставкой. А вот расходы разнообразны и часто бывает не понятно, с каким видом деятельности они связаны и насколько оправданны.
Работа с новыми акцизными марками
С каждым годом в нашей стране ужесточается учет оборота алкогольной продукции. Растут возможности системы ЕГАИС, растут аппетиты регулятора, расширяются области контроля на всё новые операции. ФСРАР научился отслеживать движение каждой акцизной марки и постепенно переводит всех участников рынка на такой «помарочный учет». Для ресторанов все это означает только одно – работать с ЕГАИС придется гораздо больше, а ситуации, в которых можно случайно получить штраф, будут встречаться гораздо чаще. Давайте посмотрим, что поменялось в ЕГАИС 3.0 и как с этим всем работать ресторану.
Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком
С 1 марта 2019 года в нашей стране начался первый этап процесса внедрения маркировки табачной продукции средствами идентификации – специальными уникальными кодами, которые в виде двумерного штрихкода DataMatrix наносятся на каждый экземпляр пачки сигарет. С 1 июля 2019 года ни одна новая пачка сигарет не сможет выйти с производства или пересечь нашу границу без такой маркировки. Делается это для того, чтобы иметь возможность контролировать ее движение и тем самым повысить собираемость акцизов и контроль за отраслью. Для рестораторов этот процесс давно знаком по ЕГАИС, только теперь вместо бутылок алкоголя будут контролировать сигареты. Как это затронет рынок общепита?

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений