Контроль за street food – это просто!

26.06.2015

Лето – время прогулок, время праздников и фестивалей. Время, когда не хочется торчать дома перед телевизором, а хочется веселиться, заниматься спортом на свежем воздухе, путешествовать и просто гулять. А какая прогулка обходится без легкого перекуса на свежем воздухе? Ну а спрос рождает предложение! Вот и открываются сотни летних кафе и закусочных в парках, на улицы выезжают фудтраки, кафе и рестораны привлекают гостей на летние веранды. Делается все, чтобы гуляющий народ не остался голодным. Такой формат общепита получил название street food.

В России сезон street food очень короткий. Срок жизни таких заведений у нас, как правило, составляет 2-4 месяца. Лишь единицы из них продолжат свою работу с завершением летнего сезона. А значит и главная бизнес-задача такой точки – быстрая окупаемость вложений в нее. Поэтому вопрос автоматизации и контроля за работой персонала точки формата street food многие владельцы даже не поднимают, считая эти затраты избыточными. Вспомните, как часто вам выдавали чек в уличном кафе? Вот и получается, что персонал вдали от руководства получает полную свободу в манипулировании наличными, а значит и в возможности воровства. А значит и окупаемость вложений в открытие точки ставятся под угрозу. Получается замкнутый круг – чтобы контролировать нужно автоматизировать, автоматизировать дорого, а если не автоматизировать, то будут воровать, что снова приведет к потерям.

К нам часто приходят запросы на бюджетные системы контроля и автоматизации для такого формата уличной торговли. В итоге мы собрали пожелания владельцев точек street food и разработали мобильное приложение Трактиръ: Solo, которое можно установить на любой смартфон или планшет на платформе Android. Сейчас такие устройства есть в любой семье, они повсеместно вошли в нашу жизнь, а значит владельцу не придется тратиться на покупку нового планшета, можно взять любой старый. Ну или купить новый, а после окончания сезона просто отдать его своим детям или использовать самому в бытовых целях.

Главным требованием к приложению было сделать его максимально простым, быстрым и надежным. Ведь работа с ним не должна отвлекать повара или кассира от быстрого обслуживания клиентов. Для этого мы разместили на одном экране удобный интерфейс для выбора блюда и сам чек, чтобы сотрудники не тратили время на переключение своего внимания.




Принцип работы с приложением очень прост. Перед начало работы в него нужно загрузить меню или справочник товаров, которыми будет торговать точка уличного питания. Сделать это можно почти из любой программы 1С, которую использует владелец заведения для учета. Поддерживается обмен с 1С: Торговля и склад 7.7, 1С: Управление торговлей, 1С: Розница, Трактиръ: Back-Office, Трактиръ: Head-Office, Трактиръ: Managment, ДАЛИОН, Айтида Retail, Айтида HoReCa, БИТ:Ресторан. Это самые распространенные на рынке системы учета и у многих они уже установлены. А значит на их приобретение также тратиться не придется. Кроме того, это дает возможность объединять учет на точках street food с учетом в других объектах владельца заведения. Это могут быть кафе, рестораны или даже магазины. Ведь поставщики у них будут общие. А значит и затраты на ведение учета и на анализ результатов работы точки уличной торговли также будут поделены с общими затратами других заведений.

Обмен данными с планшетом может происходить как через интернет, так и при соединении с компьютером через коммуникационный кабель. После загрузки справочника меню приложение работает полностью независимо. Выгрузка данных о продажах может выполняться с любой периодичностью. Это позволяет владельцу самому определять контрольные точки для проверки работы продавцов. Например, точка уличного питания может уехать на все выходные на фестиваль на берегу озера и выгрузить данные о продажах только после возвращения в город. А может выгружать их раз в час или по запросу владельца, использую связь через сотового оператора.

Печать чеков из приложения осуществляется через мобильный принтер по протоколу Bluetooth. Мобильный принтер может работать и в режиме фискального регистратора, если его использование требует выбранный вами формат торговли. При отсутствии электропитания на точке оба устройства могут активно работать на своих батареях по несколько часов. При этом их подзарядку можно осуществлять через адаптер от автомобильной электросети.

Все это не оставляет сотрудникам шанса не зарегистрировать продажу через приложение, а значит лишает их возможности украсть ваши деньги. Ведь они не знают, в какой момент вы проконтролируете их работу и убедитесь, что все продажи зафиксированы. Получается, что работать честно станет для них проще и безопаснее, чем пытаться обмануть вас, присвоив часть выручки.

Попробовать работу приложения Трактиръ: Solo можно совершенно бесплатно. После его установки на устройство и настройки вам дается целый месяц на покупку лицензии. Этого времени достаточно, чтобы убедиться, что приложение помогает вам бороться с воровством в street food.

Стоимость приложения составляет 7700 руб. Подробнее ознакомится с его функционалом можно по этой ссылке.


Возврат к списку


Читайте также:

Методы кризисного анализа ресторана
В работе любого нового кафе или ресторана наступает момент, когда для управления им становится недостаточно простого калькулятора или таблички в Excel — данных становится очень много, а их анализ требует сложных вычислений. Обычно этот момент связан с ощущением — «все хорошо, всё работает также, как и раньше, а долги растут и прибыли нет». И тут возникает вопрос, как так получилось и что делать дальше? Закрываться и начинать все заново или попробовать исправить ситуацию? Это сложный выбор, потому что ошибка может очень дорого вам обойтись — вы потеряете не только деньги, но и свое время и нервы.
Как правильно провести инвентаризацию в ресторане
Управление рестораном основывается на данных. Если данные не точные, то и управление не может быть точным. Данные ресторана это информация об остатках, ТТК, закупочных и розничных ценах, задолженности, сотрудниках,информация о бонусной программе и еще много чего. Все это хранят и обрабатывают в разных источниках, но в самом правильном случае собирают в одной программе, где и ведут основной учет. Поэтому нам жизненно важно сделать так, чтобы данные в вашей учетной программе были максимально точными. Сегодня мы поговорим про товарный учет и инвентаризацию — фундамент учета в ресторане, а также обсудим основные причины отклонений и методы борьбы с ними.
Управление запасами ресторана
У задачи оптимизации запасов есть множество решений, методов, рекомендаций и подходов. Эта проблема давно известна и одинаково важна и для федерального производственного холдинга, и для небольшого семейного ресторана. В общем случае решение задачи оптимизации запасов - это их поддержание на таком уровне, при котором товара на наших складах и в кладовых именно столько, сколько нужно для производства, ни больше и не меньше. Давайте рассмотрим самые популярные походы к решению этой задачи, которые можно успешно применять в ресторанном бизнесе.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений