Контроль за действиями сотрудников и выявление злоупотреблений

Злоупотребления сотрудников порой нелегко выявить, поэтому должна быть возможность оперативного контроля корректности действий персонала.

Самым эффективным способом контроля деятельности сотрудников по праву считается постоянное нахождение владельца внутри заведения, но это является невозможным по ряду причин, поэтому лучше возложить эти функции на систему автоматизации.

Все действия обязательно должны быть занесены в отдельный электронный журнал. Так появляется возможность быстро определить кто, когда и зачем совершал определенные операции. На данный момент существуют специальные средства, позволяющие более эффективно работать с таким журналом. Например, производить поиск не по отдельным действиям, а по определенной схеме, что существенно сокращает затраченное на это время. Так можно отследить ручные вводы скидок, отмены пречеков и другие популярные действия сотрудников, связанные с “уводом” денег из заведения.

Видеокамеры на данный момент служат не только для обеспечения безопасности в ресторане, но и для контроля работы сотрудников, поэтому еще одним немаловажным аспектом является установка систем видеонаблюдения и их связь с системами автоматизации.

Кроме систем видеонаблюдения существуют аппаратные комплексы, позволяющие предупреждать злоупотребления. Одним из таких комплексов является специализированная система розлива напитков, с помощью которой можно предотвратить махинации с алкоголем внутри заведения. Суть заключается в том, что все напитки, выставленные на продажу, снабжаются специальным клапаном, открывающимся лишь после заказа определенной позиции из меню гостем и ее занесения в систему автоматизации.

Система контроля электропитания, связанная с тарификацией услуг — еще один действенный способ борьбы со злоупотреблениями. При наличии такой системы в заведении можно контролировать, например, аренду бильярда гостями. Информация (с указанием времени) заносится в систему автоматизации, затем происходит оплата, после чего свет над бильярдным столом загорается ровно на то время, которое будет протарифицировано системой автоматизации.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

В «Трактиръ: Front-Office» есть возможность отправки SMS-сообщения при открытии и закрытии смены. При открытии смены ответственный сотрудник или владелец может быть оповещен о времени открытия смены, а также о составе работающих сотрудников. При закрытии смены может быть отправлено SMS-сообщение с основными показателями работы заведения за прошедшую смену.

Данная возможность реализуется с помощью внешней обработки, которая назначается в автоматических регламентных действиях при открытии и закрытии смены. Пример такой обработки включен в комплект поставки и обновления.

поделиться

Система видеонаблюдения в ресторане ведет видеосъемку рабочих мест системы «Трактиръ: Front-Office» при помощи одной или нескольких видеокамер, направленных на каждое рабочее место. Все получаемое при этом изображение записывается в архив и может быть просмотрено в дальнейшем в режиме реального времени (например, в службе безопасности, или на компьютерах менеджеров). Параллельно все события и операции, которые производятся на рабочих местах системы «Трактиръ: Front-Office», фиксируются в специальном журнале в Трактире, и передаются в систему видеонаблюдения, где накладываются в виде титров на изображение. Такая фиксация событий позволяет вести двойной контроль за ситуацией, происходящей в заведении, и предотвращает потери, связанные с невнимательностью персонала, прикарманивание товара покупателями, помогает «поймать за руку» недобросовестных сотрудников, а также служит достоверной фактической базой в спорных ситуациях между посетителями, персоналом и администрацией.

В «Трактиръ: Front-Office» реализована поддержка систем видеонаблюдения «Линия» от компании  ДевЛайн, а также «Интеллект» и «ВидеоIQ7» от компании ITV|Axxonsoft.

Линия — одно из лучших на рынке решений IP-видеонаблюдения. В «Линии» поддерживается более 1800 различных моделей камер, что делает эту систему видеонаблюдения одной из самых гибких на рынке по выбору оборудования. Установка и настройка «Линии» занимает всего несколько минут и не вызовет особых затруднений даже у неопытных пользователей.

Интеллект — современная платформа видеонаблюдения, которая может использоваться в качестве основы для построения комплексной системы безопасности любого масштаба, и способна объединить в себе охрану периметра, систему контроля и учета доступа, охранно-пожарную сигнализацию.


поделиться

«Монитор видеонаблюдения» позволяет отображать видео сразу с нескольких камер, настраивать их расположение на экране. Изображение появляется прямо в «Трактиръ: Front-Office». С его помощью администратор может быстро проверить наличие определенного сотрудника в зале, соблюдение им установленного регламента работы, увидеть на экране титры тех действий, которые сотрудник выполняет в системе «Трактиръ: Front-Office».

Окно «Монитора видеонаблюдения» удобно использовать как на рабочих станциях с одним экраном, так и расположить его на отдельном мониторе компьютера — актуальная ситуация в заведении будет всегда перед глазами.

поделиться

В системе можно работать в одном из двух интерфейсов. Для рабочих станций, на которых происходит работа официантов и кассиров, предназначен специально созданный интерфейс «Рабочее место», обеспечивающий доступ пользователей только к тем функциям, которые связаны с обслуживанием заказов. Для рабочего места менеджера (администратора) предусмотрен интерфейс «Администратор», представляющий собой традиционный интерфейс системы 1С, и обеспечивающий полный доступ ко всем справочникам системы, отчетам и режимам настройки.

Доступ к документам (заказам, отменам и удалениям) в интерфейсе «Администратора» возможен только в режиме просмотра. При этом по заказам менеджеру доступна вся служебная информация (дата и время открытия заказа; номер заказа; статус (открыт или закрыт, удален), количество гостей; официант; номер посадочного места, кассир, варианты и суммы оплаты, и т.д. Для удобства просмотра документов в журнале менеджер может устанавливать различные параметры отбора.

поделиться

«Трактиръ: Аналитика» предназначена для отслеживания через интернет в режиме реального времени около 30 показателей, характеризующих работу ресторана. Информация накапливается на основе данных из «Трактиръ: Front-Office».

Для владельцев и управляющих данные выводятся в двух измерениях: в кратком виде на приборную панель, и в детальном виде — в качестве подробных отчетов.

На приборной панели отображаются такие важные данные, как выручка заведения, фудкост, количество гостей, средний чек, прибыль заведения. Графики позволяют буквально одним взглядом оценить динамику основных показателей деятельности.

В подробных отчетах можно уже посмотреть данные в различных разрезах. Например, выручка представлена:

  • по дням;
  • по часам;
  • по дням недели;
  • по вариантам оплаты;
  • по официантам;
  • по категориям товаров.

В отчетах могут быть представлены как все данные, так и с применением различных фильтров. В частности, можно посмотреть выручку по какому-либо отдельному ресторану сети или количество заказов, которые прошли через горячий цех.

Несмотря на обилие предоставляемой информации, все отчеты в облачном сервисе выводятся мгновенно.

С «Трактиръ: Аналитикой» информация у управляющих и владельцев бизнеса всегда будет под рукой, где бы они ни находились. Для просмотра цифр достаточно лишь доступа в интернет.

Сервис поддерживается в модуле "Трактиръ: Front-Office v4. БЕЗОПАСНОСТЬ и КОНТРОЛЬ". Для получения параметров доступа необходимо пройти процедуру регистрации и вы сможете приступать к анализу!

поделиться

Центр безопасности — это механизм, позволяющий анализировать действия сотрудников на рабочих местах системы и выявлять потенциально опасные последовательности действий.

Для поиска таких последовательностей заполняются произвольные шаблоны действий. Например, «Отмена предварительного счета» + «Ввод ручной скидки» + «Заказ оплачен». Наличие такой цепочки действий говорит о возможном злоупотреблении, когда расчет гостя производится по предварительному счету, после чего в заказ вносятся изменения, уменьшающие его сумму, а разница становится добычей злоумышленника.

Действия, входящие в одну потенциально опасную цепочку, могут осуществляться разными пользователями на разных рабочих местах. Кроме того, эти действия могут быть значительно разнесены по времени. Настройки шаблонов действий в «Центре безопасности» помогут отследить не только индивидуальные махинации, но и различные варианты сговора нескольких сотрудников. Выявление таких случаев по стандартному журналу регистрации весьма трудоемкая задача.

При наличии нескольких шаблонов потенциально опасных действий возможен поиск сразу по всем или по некоторым шаблонам одновременно. 

поделиться

Отбор интересующих событий в видеоархиве и их просмотр реализованы непосредственно в «Трактиръ: Front-Office». Найдя в Центре безопасности нужное событие, можно нажатием одной кнопки перейти к просмотру соответствующего фрагмента из видеоархива — больше нет необходимости для работы с видео открывать другое приложение.

Для поиска нужного фрагмента в архиве не требуется настраивать дополнительные отчеты в системе видеонаблюдения — поиск можно осуществлять в Центре безопасности, используя шаблоны действий и стандартные отборы журнала регистрации событий. Благодаря этому возросло удобство и скорость комплексного внедрения и использования «Трактиръ: Front-Office» и систем видеонаблюдения «Интеллект», «ВидеоIQ7», «Линия».

Новая возможность Трактира позволит владельцам заведений общепита, их управляющим или администраторам быстро разбирать конфликты с посетителями, контролировать работу каждого сотрудника, предотвращать кражи и злоупотребления, оценивать эффективность работы персонала.




поделиться