Автоматизация службы доставки в ресторане

Виолетта Гостищева Руководитель проекта Трактиръ
06.04.2015
Доставка еды из ресторанов в наше время становится все более востребованной услугой, причем не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в менее крупных городах. Так, многие рестораны итальянской, японской и паназиатской кухни чаще останавливают свой выбор на расширенном сервисе, и на то есть несколько причин: доставка открывает новые маркетинговые каналы (реклама на автомобиле курьера, магниты и сувениры с логотипами компании и так далее) и, конечно же, приносит дополнительную прибыль. Всего за несколько лет оборот от доставки в сетевых заведениях наших клиентов в среднем вырос с 6% до 25%. Как ни странно, в кризис эти цифры увеличиваются, поскольку люди начинают грамотнее планировать бюджет и заказывают еду на дом вместо ужина в ресторане.
Наш опыт подсказывает, что бизнес по доставке еды сложно организовать без автоматизации бизнес-процессов и ведения учета в единой среде. Это становится возможным с использованием CRM-системы (Customer Relationship Management). Данная система позволяет хранить полную информацию о клиентах в одной базе, проводить ее сегментацию, тестируя различные варианты работы с заказами, и анализировать результаты, чтобы выбрать лучший из способов. Такой подход не только увеличивает рентабельность, но и позволяет сэкономить на персонале: автоматизация службы доставки в ресторане позволит сократить штат сотрудников call-центра. Имея перед глазами полную информацию о клиенте и историю его прошлых вызовов, операторы смогут обрабатывать заказы быстрее.
О сравнении неавтоматизированной и автоматизированной служб доставки в ресторане и выгоде в пользу последней читайте в нашей сегодняшней статье.

Роль CRM в доставке

Автоматизация  превратит имеющуюся систему учета в CRM-систему (Customer Relationship Management). Это позволит хранить информацию в одном месте, апробировать и использовать каналы взаимодействия с клиентами за счет сегментации базы и анализировать собранные данные для принятия решений. Взаимодействовать с заказчиками станет на порядок проще, а степень их удовлетворенности увеличится. После завершения анализа клиентской базы вы сможете соответствующим образом спланировать маркетинговую активность. Например, обзвонить и уведомить о специальных ценовых предложениях один сегмент заказчиков, а для другого — сделать рассылку. Основываясь на полученных результатах, вы подсчитаете, какой из сегментов приносит больше прибыли и оцените удовлетворенность клиентов. Это лишь малая часть из имеющихся возможностей — здесь все зависит от конкретных целей и типа заведения, которому нужна автоматизация службы доставки еды.

В результате вы получите надежный инструмент для оценки и анализа рентабельности службы доставки, воспользовавшись которым снизите расходы, увеличите скорость и качество обслуживания и улучшите производительность персонала.

Готовые решения для автоматизации

На рынке существуют решения, в набор функций которых входит заказ блюд с их последующей доставкой на дом. Как правило, они не предлагают комплексный подход к автоматизации. В отличие от них, мы разработали свою программу автоматизации, воплотив идеологию CRM в программном продукте «Трактиръ: Front-Office».

Наша программа позволяет:

1. Организовывать колл-центр и рабочие места операторов, предоставляя актуальное меню доставки для всех ресторанов сети и сводную информацию о клиентах. Кроме того, операторы смогут отслеживать статус заказов, переданных на исполнение, вносить изменения в ранее принятые заказы и передавать их по местам приготовления блюд для доставки. Актуальность данных по клиентам, меню и скидкам поддерживается в call-центре механизмом распределенных информационных баз. Все необходимые справочники, документы и отчеты располагаются на одном экране. Для добавления нового клиента в базу потребуется не больше минуты;

2. Предоставлять автоматические или накопительные скидки с учетом бонусов клиента. Скидка рассчитывается, исходя из истории прошлых заказов или количества заказанных блюд определенной категории.

3. Быстро находить информацию о клиенте в базе и фиксировать комментарии оператора, касающиеся конкретного заказчика. Статус заказа меняется автоматически после прохождения «контрольных точек». Затем заказ закрывается.

4. Организовывать прием заказов на доставку еды, если в ресторане нет отдельной службы. В этом случае заказы на доставку принимаются вместе с обычными заказами.

5. Снизить нагрузку на операторов call-центра за счет оформления заказов на доставку в режиме онлайн. Клиенты могут сделать это с помощью интернет-сервиса «Трактиръ: Online» или из приложения «Трактиръ: Гость».

Заключение

Автоматизация доставки в ресторане поможет структурировать и собрать в единую базу полную информацию о клиентах, улучшить сервис, сократить штат операторов и повысить их производительность, а также позволит лучше планировать маркетинговую активность.








Юлия Малинина менеджер по продукту
Остались вопросы? Пишите, с удовольствием отвечу! Напишите мне на почту partner@softbalance.ru или воспользуйтесь формой обратной связи

Возврат к списку


Читайте также:

Требования к маркировке блюд для доставки и «take away»

С 15 февраля 2015 года на территории Российской Федерации является обязательным к исполнению регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Статья 1 п.2 данного регламента говорит, что «настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства». Это означает, что если блюдо будет употреблено гостем не на месте производства (в ресторане или кафе), то оно должно быть маркировано согласно положениям данного регламента. Получается, что все рестораны с доставкой блюд и даже кофейни, в которых можно взять кофе с собой, обязаны выполнять требования регламента по маркировки своей продукции.

Оставьте свой комментарий:

Поле обязательно для заполнения
Защита от автоматических сообщений