Автоматизация службы доставки в ресторане
О сравнении неавтоматизированной и автоматизированной служб доставки в ресторане и выгоде в пользу последней читайте в нашей сегодняшней статье.
Роль CRM в доставке
Автоматизация превратит имеющуюся систему учета в CRM-систему (Customer Relationship Management). Это позволит хранить информацию в одном месте, апробировать и использовать каналы взаимодействия с клиентами за счет сегментации базы и анализировать собранные данные для принятия решений. Взаимодействовать с заказчиками станет на порядок проще, а степень их удовлетворенности увеличится. После завершения анализа клиентской базы вы сможете соответствующим образом спланировать маркетинговую активность. Например, обзвонить и уведомить о специальных ценовых предложениях один сегмент заказчиков, а для другого — сделать рассылку. Основываясь на полученных результатах, вы подсчитаете, какой из сегментов приносит больше прибыли и оцените удовлетворенность клиентов. Это лишь малая часть из имеющихся возможностей — здесь все зависит от конкретных целей и типа заведения, которому нужна автоматизация службы доставки еды.В результате вы получите надежный инструмент для оценки и анализа рентабельности службы доставки, воспользовавшись которым снизите расходы, увеличите скорость и качество обслуживания и улучшите производительность персонала.
Готовые решения для автоматизации
На рынке существуют решения, в набор функций которых входит заказ блюд с их последующей доставкой на дом. Как правило, они не предлагают комплексный подход к автоматизации. В отличие от них, мы разработали свою программу автоматизации, воплотив идеологию CRM в программном продукте «Трактиръ: Front-Office». Наша программа позволяет:
1. Организовывать колл-центр и рабочие места операторов, предоставляя актуальное меню доставки для всех ресторанов сети и сводную информацию о клиентах. Кроме того, операторы смогут отслеживать статус заказов, переданных на исполнение, вносить изменения в ранее принятые заказы и передавать их по местам приготовления блюд для доставки. Актуальность данных по клиентам, меню и скидкам поддерживается в call-центре механизмом распределенных информационных баз. Все необходимые справочники, документы и отчеты располагаются на одном экране. Для добавления нового клиента в базу потребуется не больше минуты;
2. Предоставлять автоматические или накопительные скидки с учетом бонусов клиента. Скидка рассчитывается, исходя из истории прошлых заказов или количества заказанных блюд определенной категории.
3. Быстро находить информацию о клиенте в базе и фиксировать комментарии оператора, касающиеся конкретного заказчика. Статус заказа меняется автоматически после прохождения «контрольных точек». Затем заказ закрывается.
4. Организовывать прием заказов на доставку еды, если в ресторане нет отдельной службы. В этом случае заказы на доставку принимаются вместе с обычными заказами.
5. Снизить нагрузку на операторов call-центра за счет оформления заказов на доставку в режиме онлайн. Клиенты могут сделать это с помощью интернет-сервиса «Трактиръ: Online» или из приложения «Трактиръ: Гость».
Заключение
Автоматизация доставки в ресторане поможет структурировать и собрать в единую базу полную информацию о клиентах, улучшить сервис, сократить штат операторов и повысить их производительность, а также позволит лучше планировать маркетинговую активность.
Читайте также:
С 15 февраля 2015 года на территории Российской Федерации является обязательным к исполнению регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Статья 1 п.2 данного регламента говорит, что «настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства». Это означает, что если блюдо будет употреблено гостем не на месте производства (в ресторане или кафе), то оно должно быть маркировано согласно положениям данного регламента. Получается, что все рестораны с доставкой блюд и даже кофейни, в которых можно взять кофе с собой, обязаны выполнять требования регламента по маркировки своей продукции.