Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.5.1) - новые возможности модулей "Инвентаризация и алкоголь" и "Гостеприимство"

21.12.2015
 
Основные нововведения:

1.  Быстрое вскрытие алкоголя

На рабочем месте официантов/барменов добавлена возможность оперативно отмечать вскрытие алкогольной тары. Для быстрого доступа к Журналу реализации алкоголя в форму заказа добавлена кнопка «Вскрытие алкоголя».

Официант или бармен получили возможность, не прерывая работу с заказом, оперативно отметить алкогольные позиции, которые планируется вскрыть или продать в ближайшее время целиком. По нажатий кнопки «Вскрытие алкоголя» официант попадает в форму Журнала реализации алкоголя, куда может добавить нужные позиции с помощью сканера штрих-кодов или подбором из справочника номенклатуры.
В отличие от Журнала реализации алкоголя, доступного в меню «Режим администратора – Дополнительные функции – Журнал реализации алкоголя», при доступе в Журнал из заказа в нем отображаются только те позиции, которые занесены в Журнал только что, а не за всю текущую смену.

Отмечать вскрытие алкогольной тары необходимо для более точного заполнения «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» - документа, ведение которого с 1 января 2016 регламентировано приказом ФС Росалкогольрегулирование № 164 от 19.06.2015.
При продаже алкогольной продукции в розлив автоматические методы заполнения Журнала (например, по данным о реализации) могут давать погрешность, т.к. не учитывают отклонений реального объема разливаемых напитков от номинального, а также не предусматривают возможность вскрытия сразу нескольких емкостей алкоголя одного наименования.
В связи с этим в продуктах Трактиръ реализовано ведение «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» как автоматически, так и по данным вскрытия алкогольной тары. Причем оба варианта можно использовать параллельно для разных складов или разных наименований алкогольной продукции.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

2. Отчет «Журнал реализации алкоголя»

В интерфейсе администратора добавлена возможность сформировать «Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот отчет строится по данным о вскрытии алкогольной тары и реализации алкоголя, которые зафиксированы на рабочих местах Трактиръ: Front-Office.
Отчет формируется с учетом возможного разделения продаж алкогольной продукции по фирмам (например, пиво на ИП, крепкий алкоголь - ООО). Для корректного заполнения шапки отчета в справочники «Фирмы» добавлены реквизиты КПП и Адрес.

В первую очередь отчет «Журнал реализации алкоголя» рекомендуется использовать для проверки данных о вскрытии и продажи алкоголя на рабочих местах Трактиръ: Front-Office. Для того, чтобы этот же отчет можно было предоставлять контролирующим органам при проверке, необходимо выполнение нескольких условий:
  • Номенклатура Трактиръ: Front-Office корректно синхронизирована c номенклатурой товароучетной системы по наименованиям, видам алкогольной продукции и емкости потребительской тары;
  • Все данные о реализации алкогольной продукции по выбранному структурному подразделению полностью отражаются в информационной базе Трактиръ: Front-Office;
  • Данные по продажам и вскрытию алкоголя в информационной базе Трактиръ: Front-Office хранятся в течение всего срока, за который может проводится проверка.
  • В общем случае формировать «Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» для контролирующих органов рекомендуется в бэк-офисных продуктах Трактиръ.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

3.  Заполнение журнала реализации алкоголя по данным акцизных марок

Добавлена возможность собирать данные по вскрытию и продаже алкоголя даже в случае, если актуальная номенклатура еще не была загружена в Трактиръ: Front-Office. Это полезно при поступлении новых наименований алкогольной продукции до корректного заведения их в бэк-офисной системе и до выгрузки этих данных в Трактиръ: Front-Office.
В этом случае для заполнения «Журнала реализации алкоголя» необходимо считать двухмерный штриховой код на акцизной марке (федеральной специальной марке) той упаковки (бутылки), которую требуется занести в Журнал. Для этого понадобится сканер, который может считывать штрих-коды в формате PDF417. По считанным данным будет определен и записан в Журнал код алкогольной продукции. А после выгрузки информации о вскрытии и продаже алкоголя в товароучетную систему Трактиръ по коду алкогольной продукции будут определены наименование номенклатуры, вид алкогольной продукции и емкость тары для корректного заполнения «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

4.  Разделение позиций заказа по гостям

Добавлена возможность при приеме заказа указывать для каждого из гостей за столом, какие блюда им были заказаны. Данная информация будет доступна официанту на экране рабочего места и в мобильном устройстве и поможет безошибочно подавать блюда гостям.
Для использования этой возможности следует установить флаг «Использовать разделение позиций заказа по гостям» в настройках рабочего места. В этом случае при создании заказа в него будут автоматически добавлены строки с наименованием гостей, в количестве равном введенному числу гостей.

Выделив на экране нужного гостя, официант сможет добавлять в заказ блюда, которые заказал этот гость.

Также информация по гостям в заказе позволяет более удобно переносить блюда при разделении заказа. Реализована возможность переносить в другой заказ сразу все блюда, заказанные одним или несколькими гостями.
Кроме того, при необходимости информация по заказу каждого гостя может печататься на счете. Для этого в настройках рабочего места следует установить флаг «Подробный счет по дозаказам».
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

5.  Печать сводной марки

При печати заявок на приготовление для разных мест производства добавлена возможность напечатать сводную заявку по всему дозаказу. Эта возможность будет полезна, например, для шеф-повара, который получив сводную марку по заказу может скоординировать работу разных цехов кухни и проконтролировать качество и скорость выполнения всего дозаказа в целом. Также печать сводной марки будет полезна, когда в зоне выдачи готового заказа, его нужно собрать из блюд, приготовленных в разных местах производства (разных группах печати).
В настройках рабочего места, откуда должны печататься сводные марки, следует установить флаг «Печатать сводную марку» и выбрать принтер из списка подключенных к системе.

6.  Комментарий к позиции заказа

Реализована возможность вводить произвольный комментарий для позиций заказа. Это полезно, если официанту нужно сообщить на кухню какое-то особое пожелание гостя, не предусмотренное настройкой системы.
При использовании общих специфик на рабочих местах в список специфик для выбора добавлен элемент:  

с помощью которого официант может к выбранной позиции заказа написать текстовый комментарий. Введенный комментарий будет сохранен в заказе и напечатан на сервисном принтере.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

7.  Выгрузка картинок для меню-бордов

Изменен порядок выгрузки картинок для меню-бордов. Вместо автоматической выгрузки при каждом старте рабочей станции реализована ручная выгрузка из настройки Меню-борд. Благодаря этому, подключение меню-бордов не будет сказываться на скорости запуска рабочей станции.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

8.  Поиск по меню на рабочем месте

Добавлена возможность поиска по экранному кнопочному меню, открытому на рабочем месте официанта. Поиск возможен по подстроке наименования блюда.
В процессе ввода подстроки в экранном меню будут оставаться только блюда, в наименование которых содержится введенный текст.


9.  Изменен дизайн экранного кнопочного меню

Внешний вид приведен к общему стилю Трактиръ Front-Office v4.
После обновления с предыдущих релизов в форме экранного меню могут появиться полосы прокрутки. В этом случае в настройках экранного меню следует откорректировать высоту и ширину кнопок или установить их значения по умолчанию.

10.  Отметка выдачи заказа

В заказе на рабочем месте добавлена возможность отметить все позиции, как выданные гостю.
Данная возможность полезна, если в заведении контролируется время обслуживания гостей, в том числе время подачи блюд, а также, если используется электронная очередь. При отметке выдачи всех блюд фиксируется время этого события, а заказ исключается из отображения на мониторе электронной очереди.

В форме заказа добавлена кнопка «Выдано все», которая доступна, если в заказе нет позиций, еще не отправленных на приготовление.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

11.  Протокол расчетов при оплате заказа без сдачи

При оплате заказа, если не нет суммы сдачи, то форма оплаты с протоколом расчетов будет сразу закрыта после печати чека.
Если необходимо, чтобы эта форма оставалась на экране для проверки расчетов по заказу, то следует в настройках рабочего места установить флаг «Не закрывать окно оплаты после печати чека».

12.  Отмена транзакции при оплате заказа банковской картой

При оплате заказа банковской картой с использованием драйвера платежных систем, если заказ был оплачен не полностью, а кассир отменяет процедуру оплаты, то выдается дополнительное предупреждение. При подтверждении действия будет проведена отмена ранее выполненной транзакции оплаты по банковской карте.

13.  Документы «Вскрытие тары» и «Пересчет товаров»

Для оптимизации обмена с товароучетными продуктами Трактиръ наименование документов «Открытая тара» изменено на «Вскрытие тары», а документа «Инвентаризация» – на «Пересчет товаров».
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

14.  Кнопки «Пречек» и «Удаление пречека»

Кнопки «Пречек» и «Удаление пречека» в форме заказа на рабочем месте, отображаются не одновременно, а чередуются друг с другом, в зависимости от текущего статуса заказа.

15.  Обмен с мобильными приложениями

Оптимизирован обмен данными при использовании мобильных приложений Трактиръ. Рабочая станция, которая поддерживает связь с сервером мобильных приложений, сможет более эффективно отправлять и принимать большие объемы данных при задержках отклика от сервера.

16.  Исправлены выявленные ошибки


Версия платформы 1С:Предприятия 8.2

не ниже 8.3.5.1383

Версия сервера лицензий СофтБаланс

не ниже 1.0.0.41

Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/support/download/drivers/)

не ниже 5.50

Локальный сервер мобильных приложений

не ниже 2.3.0