Новый релиз Трактиръ: Front-Office v3 (3.0.15.1)

26.10.2012

Изменения и новые возможности:

1. Онлайн-сервисы. Меню и предварительный заказ

В дополнение к возможности бронирования столиков через Интернет реализована выгрузка актуального меню заведения на сайт онлайн-сервисов Трактиръ. Для выгрузки на сайт может использоваться либо отдельно сформированное меню, либо то же самое меню, с которым работают сотрудники на рабочих местах системы.

Посетители сайта кроме ознакомления с меню могут использовать его для составления предварительного заказа при бронировании столиков в заведении. Бронируя столик или заказывая банкет, можно сразу указать в заявке нужные позиции меню и прикинуть общую стоимость заказа.

Введенная на сайте заявка на бронирование попадет непосредственно в Трактиръ: Front-Office и будет обработана вручную или автоматически в зависимости от настроек. Заполненный предварительный заказ поможет заведению заранее подготовиться к посещению, спланировать приготовление необходимых блюд, учесть особые пожелания гостя.

После заполнения заявки на сайте гость сразу сможет увидеть результат: принята его заявка - или нет.

Для начала использования онлайн-сервисов пользователям Трактира: Front-Office v3 достаточно:

  • Зарегистрироваться в системе онлайн-сервисов на сайте www.traktir-online.ru
  • Настроить в личном кабинете необходимые параметры под свое заведение, добавить описание, фотографии.
  • Получить уникальную ссылку, которую разместить в контактной информации или использовать на своем сайте для переадресации. По этой ссылке гости ресторана смогут заполнить заявку на бронирование, которая попадет непосредственно в Трактиръ: Front-Office v3.

Данная возможность доступна только в версиях БИЗНЕС и ПРЕМИУМ.

Пользователи версии ЛАЙТ могут использовать систему онлайн-бронирования с уведомлением по электронной почте без интеграции с Трактиръ Front-Office v3.

2. Стоп-лист - использование и анализ.

На рабочих местах добавлена возможность использовать стоп-лист - список позиций меню, которые временно недоступны для заказа. Ситуация в заведении, когда какое-либо блюдо из меню не может быть приготовлено, не вполне нормальна, но все-таки может периодически возникать.

stoplist.png

Использование стоп-листа в Трактире: Front-Office с одной стороны помогает оперативно оповестить сотрудников о недоступности какого-либо блюда, заранее предупредить об этом гостей, а также исключить добавление в заказ блюда, которое находится в стоп-листе. В этом отношении стоп-лист является элементом повышения лояльности гостей, т.к. помогает избежать конфликтных ситуаций при обслуживании.

С другой стороны, сбор информации о попадании позиций меню в стоп-лист, позволяет проанализировать ситуацию – разобраться, какие блюда и как часто попадают в стоп-лист, как долго они в нем находятся. В результате, у администрации заведения появляется возможность изменить ситуацию с проблемными позициями меню.

Важной особенностью работы со стоп-листом является возможность вносить в него те блюда, которые могут скоро закончится. Для таких блюд в стоп-листе указывают их текущий остаток, а официанты при добавлении этих блюд в заказ получат соответствующее предупреждение. При успешном сохранении нового заказа текущий остаток блюда будет уменьшен. В дальнейшем остаток может быть скорректирован вручную, либо блюдо станет полностью недоступно для новых заказов.

Для доступа сотрудников к редактированию стоп-листа добавлена настройка прав. Ознакомится с актуальным стоп-листом могут все сотрудники смены при работе с меню либо из главной формы рабочего места.

Данная возможность доступна только в версиях БИЗНЕС и ПРЕМИУМ.

3. Центр безопасности - поиск по нескольким шаблонам действий

В «Центре безопасности» добавлена возможность поиска действий по нескольким шаблонам одновременно. Это позволяет более удобно проверить определенный период времени на наличие всех или некоторых потенциально опасных последовательностей действий. Таким образом контролировать ситуацию со злоупотреблениями сотрудников становится еще проще.

4. Центр безопасности - просмотр видеофрагмента из архива

В Трактире Front-Office v3 улучшено взаимодействие с системами видеонаблюдения Интеллект и ВидеоIQ7, производства компании ITV | AxxonSoft.

Интеграция с этими системами в предыдущих версиях позволяла маркировать записи видеонаблюдения, добавляя к ним информацию из Трактира: Front-Office о номере заказа, действиях персонала и кассовых операциях в виде событий-меток. Но поиск нужного фрагмента и просмотр видеозаписи был возможен только через программный продукт Интеллект / ВидеоIQ7.

Теперь отбор интересующих событий в видеоархиве и их просмотр реализованы непосредственно в Трактире: Front-Office. Найдя в Центре безопасности нужное событие, можно нажатием одной кнопки перейти к просмотру соответствующего фрагмента из видеоархива. Больше нет необходимости для работы с видео открывать другое приложение.

Кроме того, для поиска нужного фрагмента в архиве теперь не требуется настраивать дополнительные отчеты в системе видеонаблюдения. Поиск можно удобно осуществлять в Центре безопасности, используя шаблоны действий и стандартные отборы журнала регистрации событий. Благодаря этому возросло удобство и скорость комплексного внедрения и использования «Трактиръ: Front-Office v3» и видеонаблюдения от ITV.

Новая возможность «Трактира» позволит владельцам заведений общепита, их управляющим или администраторам быстро разбирать конфликты с посетителями, контролировать работу каждого сотрудника, предотвращать кражи и злоупотребления, оценивать эффективность работы персонала.

Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ.

intellect.png

5. Монитор видеонаблюдения

Еще одним преимуществом более тесной интеграции с системами видеонаблюдения ITV стала возможность прямо в Трактире: Front-Office смотреть в реальном времени видео с камер наблюдения.

«Монитор видеонаблюдения» позволяет отображать видео сразу с нескольких камер, настраивать их расположение на экране. С его помощью администратор может быстро проверить, на месте ли находится определенный сотрудник в зале, соблюдает ли он установленный регламент работы, увидеть на экране титры тех действий, которые сотрудник выполняет в системе Трактиръ: Front-Office.

Окно «Монитора видеонаблюдения» удобно использовать как на рабочих станциях с одним экраном, так и расположить его на отдельном мониторе компьютера – актуальная ситуация в заведении будет всегда перед глазами.

Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ.

6. QR-коды на гостевых счетах

В качестве интересного инструмента по привлечению в заведение активных современных посетителей появилась возможность размещать на гостевых счетах двухмерные QR–коды.

Большая часть современных телефонов-коммуникаторов, которые имеют на борту видеокамеру, оснащены и программами для распознавания штрих-кодов. Считывая такой код, гость может быстро и удобно получить от заведения полезную информацию, не вводя ее вручную.

Как это можно использовать в ресторане, кафе или клубе? Вариантов много!

В QR-коде, например, может содержаться ссылка на сайт заведения. Там клиент может узнать что-нибудь интересное о ресторане, может оставить свой отзыв о посещении или с помощью онлайн-сервиса забронировать место для своего следующего визита.

В QR-коде может содержаться контактная информация. Считав такой код, программа-распознаватель предложит сохранить полученные данные в адресной книжке смартфона. Гость сможет удобно записать контактный телефон, адрес этого или другого заведения сети.

Другое полезное применение – это приглашение гостя на какое-либо мероприятие. Считав QR-код, гость сможет сразу занести это приглашение в свой календарь, установить напоминание. Вероятность того, что такое приглашение не потеряется и не забудется, существенно возрастает.

И еще как пример – для посетителей кафе в счете с помощью QR-кода можно удобно сообщить параметры подключения к WiFi сети.

Добавить QR-код в гостевой счет можно в настройках рабочего места. Для разных форматов кодов реализован удобный шаблон ввода.

QR-code.png.jpg

7. Копирование марок

Добавлена возможность печати марок одновременно на нескольких принтерах. Это может быть полезно, если разные места производства в заведении технологически связаны друг с другом в приготовлении заказов. Например, при заказе сложного блюда, основная часть готовится в одном цехе, а гарнир к нему – в другом. Чтобы согласованно приготовить и сервировать такой заказ связанные места производства должны одновременно узнать о его поступлении.

Марки, которые печатаются на дублирующих принтерах, помечаются заголовком «Копия» и служат для информирования о поступлении заказа в основное место производства.

8. Настройки печати марок – запасные принтеры при работе в РИБ

При работе в режиме распределенной информационной базы добавлена возможность настройки запасных и дублирующих принтеров для групп печати. Запасные принтеры используются для печати марок при поломке основного принтера, дублирующие – при необходимости одновременной печати одной марки на нескольких принтерах.

При работе в режиме распределенной базы выбор принтеров для групп печати осуществляется в настройках рабочих мест.

9. Право на установку глубины кредита и скидок клиентам

При редактировании данных о клиенте в интерфейсе рабочего места добавлена проверка права сотрудника на установку скидки, бонуса и глубины кредита для этого клиента.

По умолчанию данное право доступа у сотрудников отсутствует. При необходимости его можно установить в справочнике «Права доступа».

10. Групповая обработка справочника «Сотрудники»

Добавлена возможность групповой обработки справочника «Сотрудники». Для выбранных сотрудников можно одновременно изменить значение реквизитов, сформировать список для печати, переместить их в другую группу или пометить на удаление. В частности, с помощью групповой обработки сотрудникам могут быть удобно назначены права доступа для новой точки распределенной информационной базы.

11. Ввод оборотов и бонусов для клиентов

Добавлена возможность ручного ввода оборотов для расчета скидок и бонусов клиентов. Документ «Ввод оборотов клиента» может использоваться для заполнения данных по оборотам и бонусам при начале работы с продуктом Трактиръ: Front-Office v3, после удаления из информационной базы документов «Заказ» за более ранние периоды, а также при необходимости ручной корректировки оборотов и бонусов клиентов.

12. Сводный отчет

В Трактиръ: Front-Office v3 добавлен новый отчет - "Сводный отчет".

Этот отчет будет полезен администраторам и руководителям заведения, с его помощью можно получить различные сводные данные за определенный период или на текущий момент, не формируя несколько отчетов.

С помощью сводного отчета можно получить оперативную информацию, например, по таким вопросам:

  • Какое самое продаваемое блюдо, и кто из официантов принял наибольшее количество заказов?
  • Сколько на данный момент свободных посадочных мест и какова была загрузка зала за прошлую смену?
  • Чему равно среднее время обслуживания одного столика и какова общая сумма прибыли от реализации?

При открытии отчет формируется за текущую или последнюю смену по основному месту реализации. С помощью настроек можно выбрать интересующий период формирования по любому месту реализации, а также сохранить эту настройку для последующего использования.

13. Вывод дополнительной информации о блюде (подсказки)

Добавлена возможность при приеме заказа выводить для официанта дополнительную информацию о любом блюде (товаре) в виде подсказки. В такой подсказке может содержаться сведения о рецептуре блюда, порядке его подачи или любая другая вспомогательная информация.

Данные, которые будут использованы для подсказки, заполняются в справочнике «Меню» в поле "Дополнительная информация о блюде". Для получения подсказки официанту достаточно нажать соответствующую кнопку в форме подбора блюд (товаров) из меню.

14. Кнопка общих специфик в меню

На рабочем месте добавлена возможность указания общей специфики для блюда при работе с меню. Не закрывая подбор блюд из меню, можно указать общую специфику для последнего добавленного в заказ блюда.

15. Ввод контактных данных клиента на рабочем месте

Для ввода контактных данных клиента на рабочем месте добавлены формы, которые позволяют более удобно вводить адрес и телефон клиента. В частности, при указании адреса в классификаторе осуществляется поиск улиц по введенной подстроке. После выбора нужной улицы, автоматически заполняются данные о населенном пункте в соответствии с адресным классификатором. Данная возможность позволяет сделать работу оператора по приему заказов с доставкой более удобной.

address.png

16. Эргономика работы с отчетами

В интерфейсе администратора улучшена эргономика работы с отчетами. Сделан более удобным выбор периода формирования отчетов, управления группировками, возможность одновременного формирования нескольких экземпляров одного отчета.

17. Действия при открытии/закрытии смены - произвольная обработка

Для выполнения нетиповых регламентных действий при открытии или закрытии смены на рабочих местах есть возможность подключить произвольную внешнюю обработку. В модуле внешней обработки (отчета) должна быть экспортная процедура ВыполнитьДействие(). Обработка будет выполнена с запросом или полностью автоматически в зависимости от настроек регламента при открытии/закрытии смены.

18. Термопринтер POSIFLEX Aura PP-5200

Добавлена поддержка новой модели принтера POSIFLEX Aura PP-5200 (RS-232, LPT), который может быть использован для печати марок, отчетов и гостевых счетов. Для работы с данным принтером необходимо использовать драйвер «СофтБаланс: Драйвер принтеров чеков» или «АТОЛ: Драйвер принтеров чеков».

19. Исправлены выявленные ошибки.

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятия 8.1 не ниже 8.2.13

Версия сервера лицензий СофтБаланс 1.0.0.25

Версия драйверов ключей защиты Guardant 5.50 (Скачать)