Новый релиз Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.8.2) - работа с фискальными регистраторами в соответствии с ФЗ-54, изменения по работе с алкоголем

11.10.2016

Изменения в конфигурации: 

1. Работа с фискальными регистраторами в соответствии с ФЗ-54

Реализована работа с фискальными регистраторами согласно действующей редакции федерального закона N54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В соответствии с требованиями 54-ФЗ все кассовые аппараты, используемые при расчетах на территории РФ, не позднее 1 июля 2017 года должны быть подключены к сети Интернет и в режиме реального времени передавать информацию о продажах операторам фискальных данных (ОФД), которые в свою очередь будут пересылать эти данные в ФНС. При этом с 1 февраля 2017 года все регистрационные действия со старыми моделями кассовой техники будут запрещены, и на учет будет возможно поставить только новые модели кассовых аппаратов, работающие в режиме онлайн.

В Трактиръ: Front-Office реализована возможность параллельной работы с фискальными регистраторами в новом и старом режиме. Такой подход позволяет заведению постепенно перейти на использование новых моделей кассовой техники, в том числе при ведении в нем расчетов от лица нескольких организаций.

Одной из особенностей работы с ФР по новой схеме является обязательная регистрация в чеке каждой в отдельности товарной позиции заказа с указанием ее наименования, количества, цены и суммы с учетом всех скидок и наценок, а также применяемой ставки НДС. Эти данные кассовый аппарат передает ОФД. При этом в бумажном чеке могут быть напечатаны только те позиции, которые были оплачены регистрируемым в ФР вариантом оплаты. Полная информация по заказу при использовании нерегистрируемых вариантов оплаты может быть предоставлена гостю в дополнительно распечатанном счете.

С учетом того, что в составе чека в ОФД отправляются ставки и суммы налога на добавленную стоимость, перед переходом на работу с ФР по новой схеме следует проверить корректность заполнения налоговых ставок в Трактиръ: Front-Office, а также настроить их соответствие ставкам НДС в фискальном регистраторе.

Еще одной особенностью новой схемы работы с ФР является необходимость получения абонентского номера либо адреса электронной почты клиента (гостя) в случае выдачи ему кассового чека в электронной форме. В Трактиръ: Front-Office, при идентификации клиента в заказе, чек может быть отправлен на телефон или e-mail из контактных данных этого клиента. Для обезличенных заказов абонентский номер или e-mail могут быть введены кассиром непосредственно перед регистрацией оплаты заказа.

Для работы с ФР по новой схеме следует использовать актуальные версии драйверов фискальных регистраторов: «Штрих-М: Драйвер ФР» - версия 4.12.0.493 и выше, «АТОЛ: Драйвер ККМ» - версия 8.11.0 и выше.

Также читайте на нашем сайте публикацию «Онлайн-кассы для ресторанов».

2. Печать этикеток для заказов с доставкой

Добавлена возможность автоматически печатать этикетки для маркировки блюд, которые заказаны с доставкой.

В соответствии с регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» организации общественного питания, пищевая продукция которых потребляется не на месте ее производства, должны эту продукцию маркировать. Требования к маркировке устанавливаются указанным регламентом ТС и содержат в том числе перечень сведений, которые должны быть указаны на упаковке пищевой продукции.

В Трактиръ: Front-Office добавлена возможность при подготовке заказов к доставке распечатать этикетки для блюд на принтере этикеток, подключенном через windows-драйвер. В настройках рабочего места можно выбрать один из преднастроенных макетов этикетки либо макет, измененный под свои требования с помощью механизма внешних отчетов и обработок.

Также есть возможность ограничить позиции меню и их специфики, для которых должны печататься этикетки, поскольку, например, для товаров вся необходимая информация уже содержится на их упаковке.

Этикетки могут печататься на рабочих местах доставки при установке заказу статуса «Подготовлен». Как правило, этот статус устанавливается при печати счета перед передачей заказа курьеру.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «ДОСТАВКА».

Также читайте на нашем сайте публикацию «Требования к маркировке блюд для доставки и take away».

3. Монитор повара в режиме выдачи

Для монитора повара добавлен новый режим работы для отслеживания и отметки выдачи готовых блюд.

Такой вариант работы будет полезен для зон выдачи на кухне, где собираются готовые части заказа и выдаются в зал или на доставку.

Режим выдачи может использоваться как на отдельных мониторах повара, так и совместно с режимом производства, когда на этом же мониторе повара отмечается готовность блюд.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «КУХНЯ».

4. Варианты оплаты с ограничением по набору позиций меню

Добавлена возможность ограничивать применение вариантов оплаты по набору позиций меню. В наборе можно указать блюда и их количества, которые допустимо закрывать данным вариантом оплаты за выбранный период (день, неделю, месяц и т.п.). С помощью такого ограничения можно организовать, например, служебное питание, когда определен точный набор блюд, который для каждого человека выделен на день, а все позиции сверх этого набора должны оплачиваться другими вариантами.

Ограничение по набору позиций актуально только для вариантов оплаты с типом неплательщик, безнал и бонусы, т.е. тех, которые применяются только в заказах с идентифицированными клиентами.

Для клиента можно установить использование по умолчанию варианта оплаты с ограничением по набору позиций меню. В этом случае этот вариант при оплате заказа будет автоматически применен до всех других вариантов оплаты. Остаток заказа, если он оказался закрыт не полностью, может быть оплачен другими доступными вариантами.

5. Изменения по работе с алкоголем

Для позиций меню и единиц измерения номенклатуры добавлен признак, по которому видно, то у соответствующего элемента есть связка с номенклатурой ЕГАИС. По этому признаку можно быстро понять, может ли соответствующая позиция использоваться для формирования Журнала учета продаж алкоголя или для фиксации розничной продажи алкоголя в ЕГАИС.

Также добавлена возможность добавлять в журнал вскрытия алкоголя и фиксировать продажу в ЕГАИС позиций, для которых не заполнена привязка к номенклатуре ЕГАИС. Использовать такую опцию имеет смысл только в случае, если весь учет товародвижения алкоголя в ЕГАИС ведется в стороннем ПО. При работе с ЕГАИС средствами продуктов Трактиръ ее использовать не рекомендуется.

При формировании данных по продаже алкоголя для товароучетных продуктов Трактиръ добавлен признак фиксации продажи в ЕГАИС. Этот признак позволяет часть алкогольной номенклатуры продавать в Трактиръ: Front-Office с фиксацией в ЕГАИС чеками продажи, а другую часть – списывать с остатков ЕГАИС актами списания в товароучетных продуктах Трактиръ.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

6. Дополнительные реквизиты специфик

В справочник «Специфики» добавлены реквизиты "Дополнительная информация" и "Выход". Эти реквизиты могут быть включены в макет для печати этикеток по спецификам для заказов с доставкой. Это актуально, в первую очередь, в случаях, когда спецификами являются отдельные блюда, входящие в набор или бизнес-ланч.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

7. Поиск ключа по доменному имени

Добавлена возможность в настройке подключения к ключу защиты вместо ip-адреса сервера с ключами указывать его доменное имя.

8. Исправлены выявленные ошибки.

Системные требования релиза: 

Версия платформы 1С:Предприятие 8
 не ниже 8.3.5.1383
Версия сервера лицензий СофтБаланс   не ниже 1.0.0.42
Версия драйверов ключей защиты Guardant 
(http://www.guardant.ru/hotline/download/drivers/)
 не ниже 5.50
Локальный сервер мобильных приложений
 не ниже 2.4.0

Рекомендуем пользователям обновить конфигурации!