Релиз Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.7.3) - учет и реализация алкогольной продукции

18.07.2016

Изменения и новые возможности:

1. Розничная реализация алкогольной продукции
Добавлена возможность реализации алкогольной продукции (АП) по схеме розничного магазина. В этом случае информация о проданных полных емкостях АП передается в Универсальный транспортный модуль ЕГАИС при печати чека на фискальном регистраторе.
Информация, которая передается в ЕГАИС при продаже маркированной АП, в обязательном порядке должна содержать данные двухмерного штрихового кода PDF417, нанесенного на акцизную марку (или федеральную специальную марку). Для считывания этих данных к рабочему месту Трактиръ: Front-Office должен быть подключен сканер двухмерных ШК.
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ".

2. Варианты считывания данных с марки
Учитывая особенности продажи алкоголя в заведениях ресторанного бизнеса, реализована настройка, в какой момент система будет требовать считывание данных с акцизной марки:
  • При добавлении алкоголя в заказ. В момент добавления в заказ новой АП будет предложено считать ее марку.
  • При подтверждении готовности. Принять заказ на алкоголь может официант, а выдать конкретную бутылку и считать с нее марку сможет, например, только бармен. В момент подтверждения готовности будет предложено считать марку с АП.
  • При подтверждении выдачи. Аналогично предыдущему варианту.
  • При оплате заказа. Считывание марки АП будет запрошено при переходе к оплате заказа.
Независимо от выбранного варианта, на момент печати кассового чека должны быть считаны акцизные марки по всем алкогольным позициям, которые содержатся в заказе.
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ".

3. Печать QR-кода на чеке

После отправки данных о продаже АП в УТМ, на кассовом чеке должна быть распечатана информация, по которой потребитель сможет проверить легальность АП. Эта информация содержит в том числе двумерный QR-код. В зависимости от используемой модели фискального регистратора в Трактире Front-Office есть возможность печати QR-кодов как аппаратным способом (наиболее быстрый способ), так и в виде картинки (медленнее, но некоторые фискальные регистраторы по-другому не умеют).
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ".

4. Подготовка данных для контроля остатков АП в ЕГАИС

Предприятия общественного питания на текущий момент не обязаны фиксировать розничную продажу АП с передачей информации в ЕГАИС. При этом, согласно методическим рекомендациям ФС РАР (http://fsrar.ru/files/retail_stock3.pdf), предприятия общепита могут поддерживать актуальность остатков АП в ЕГАИС, регулярно списывая в ЕГАИС объем реализованной АП.

Для соответствия данным рекомендациям в Трактиръ: Front-Office реализован сбор данных о продаже алкогольной продукции и их передача в товароучетные продукты Трактиръ, откуда в свою очередь могут быть сформированы списания АП в ЕГАИС. О реализации списания АП в конкретных товароучетных продуктах Трактиръ будет сообщено дополнительно.

Для корректного формирования данных о продажах АП необходимо синхронизация номенклатуры товароучетных продуктов Трактиръ и Трактиръ: Front-Office с учетом единиц измерения, номенклатуры ЕГАИС и производителей АП. После обновления на текущей релиз рекомендуется выполнить обмен справочной информацией с использованием новых правил обмена данными.
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ".

5. Гибкая настройка раздельного учета алкоголя по фирмам

Реализована возможность в рамках одного заведения использовать разные схемы учета продажи АП в зависимости от реализуемой продукции и организаций, по которым ведется учет АП. Возможны различные варианты:
  • Крепкий алкоголь и пиво списываются в ЕГАИС по одному ЮЛ;
  • Реализацию крепкого алкоголя фиксируем в ЕГАИС в момент продажи, пиво списываем в ЕГАИС;
  • Крепкий алкоголь списываем в ЕГАИС на ООО, пиво – на ИП;
  • Продажу части крепкого алкоголя фиксируем по одному ЮЛ, другую часть – по второму ЮЛ.
  • При работе с одним меню в сети заведений, одна и та же алкогольная позиция в разных заведениях фиксируется на УТМ разных ЮЛ и другие.
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ".

6. Переход к связанному объекту при закрытии оповещений

На рабочих местах при закрытии оповещений о поступлении новых заказов на доставку или заявок на бронирование посадочных мест добавлена возможность открывать соответствующий документ для редактирования.
Данная возможность доступна только при использовании модулей "ГОСТЕПРИИМСТВО", "КУХНЯ" или "ДОСТАВКА".

7. Документация в электронном виде
В интерфейсе администратора добавлен доступ к документации по продукту в электроном виде (меню «Справка - Документация»).

8. Ограничение поиска по ШК товаров
При подборе в заказ позиций путем считывания ШК, поиск будет осуществляться только по тем меню, которые установлены для текущего места реализации.

9. Дисплей покупателя Zonerich ZQ-VFD2300
Добавлена поддержка дисплея покупателя Zonerich ZQ-VFD2300. Для работы необходим драйвер «АТОЛ: Драйвер дисплеев покупателя» (не входит в комплект поставки).

10. Обмен с 1С-Отель
Обновлен обмен данными с продуктом для автоматизации гостиничного бизнеса 1С-Отель. В частности, добавлена возможность обмена через web-сервис, развернутый на стороне 1С-Отель.
Данная возможность доступна только при использовании модуля "ОТЕЛЬ".

11.  Исправлены выявленные ошибки.

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятия 8  не ниже 8.3.7.1917
Версия сервера лицензий СофтБаланс  не ниже 1.0.0.42
Версия драйверов ключей защиты Guardant 
(http://www.guardant.ru/support/download/drivers/)
 не ниже 5.50
Локальный сервер мобильных приложений  не ниже 2.4.0

Рекомендуем пользователям обновить конфигурации!