«Трактиръ: Фабрика-Кухня». Выведи производство на новый уровень!
ГК «СофтБаланс» сообщает о выходе нового комплекта «Трактиръ: Фабрика-Кухня», являющегося частью линейки «Трактиръ» и предназначенного для комплексных производств с высоким уровнем технологических процессов и сложной логистикой.
Фабрика-кухня — это сложное производство с высоким уровнем технологических процессов и многоуровневой логистикой, на котором происходит изготовление блюд и полуфабрикатов как низкой, так и высокой степени готовности. При этом достигаются два экономических эффекта: удается централизовать производство для сети предприятий общепита и уменьшить его в местах реализации, что позволяет увеличить торговую площадь за счет сокращения площади вспомогательных помещений.
Фабрика-кухня может выполнять заказы на производство не только для собственных мест реализации, но и для сторонних заказчиков. При этом необходимо собрать заявки на производство, разделить их по цехам (горячий, холодный, мясной, мучной и так далее), обеспечив наличие необходимых продуктов, упаковать и промаркировать готовые полуфабрикаты и отправить их на места реализации. Примерно по такой схеме работает большинство кейтеринговых компаний, обеспечивающих событийное или регулярное питание.Удержать под контролем столь сложный технологический процесс невозможно без его автоматизации, поэтому на практике владельцы фабрик-кухонь достаточно часто выступают в роли наших клиентов.
Бизнес-процесс централизованного изготовления блюд и полуфабрикатов занимает ключевое место в функционале линейки продуктов «Трактиръ», поэтому мы хотим подробнее рассказать обо всех этапах данного производства на примере «Трактиръ: Head-Office».
Формирование заказа на централизованное производство в местах реализации
Заказы могут формироваться как в ручном, так и в автоматическом режимах, что позволит менеджеру спрогнозировать предполагаемую потребность в блюдах на основе анализа продаж за прошлые периоды или по минимальным остаткам. Такой подход поможет учесть крупные пропажи и не оставит заведение без необходимых блюд и полуфабрикатов. Также возможен вариант, когда часть заказа формируется на месте реализации, а базовый ассортимент контролируется и пополняется из центрального офиса. Все эти варианты поддерживаются «Трактиръ: Head-Office».
Получение заказов на фабрику-кухню от сторонних клиентов
Заявки от клиентов в системе формируются в документе «Счет». Здесь же фиксируются заказанные позиции и сроки поставки.
Заявки от внешних и внутренних заказчиков автоматически собираются на централизованном производстве, где сотрудники фабрики-кухни сразу же приступают к их обработке.
При желании некоторые клиенты могут выбрать упрощенную схему, при использовании которой заказ отражается созданием документа «Расходная накладная» с указанной датой отгрузки.
Формирование «Плана-меню» на производство на основании полученных заказов
На данном этапе важно разделить полученные заказы по цехам производства с учетом их производственных мощностей. Кроме того, нужно учитывать параметры оптимальной загрузки оборудования. В случае формирования централизованного заказа менеджеры могут сделать это, распределив «План-меню» по сменам.
«Требование в кладовую»: отгрузка необходимого сырья из кладовой в производство
Для выполнения поступивших заказов производство необходимо обеспечить сырьем. «Трактиръ: Head-Office» по текущим остаткам и ТТК автоматически определяет потребность в сырье и формирует «Требование в кладовую».
Выпуск продукции
Для отражения факта приготовления используется документ «Выпуск продукции». Его гибкая настройка позволяет учесть даже отклонения от ТТК в процессе приготовления, тем самым максимально приближая учетные данные к реальным.
Отгрузка готовой продукции
Для внутренних заказчиков имеется возможность выпуска продукции сразу на нужный склад или, для случая централизованного заказа, использования транзитного склада фабрики-кухни и перемещения готовой продукции на точки реализации по поступившим заявкам. При этом документ «Перемещение» на точке можно подтвердить, приняв поступившие блюда и полуфабрикаты по двум параметрам: количеству и качеству. Это необходимо для обеспечения механизма материальной ответственности персонала точек реализации.
Для внешних заказчиков на основании оплаченных счетов формируются документы «Расходная накладная» и, в случае необходимости, «Счет-фактура».
Отражение сопутствующих затрат на себестоимости продукции
Для корректного расчета рентабельности производства того или иного блюда-полуфабриката в «Трактиръ: Head-Office» реализована возможность включения связанных с его производством затрат в себестоимость. Это позволяет правильно разносить расходы по Центрам Финансовой Ответственности (ЦФО) и вести учет на фабрике-кухне как на стороннем для точек реализации подразделении.
В состав нового комплекта «Трактиръ: Фабрика-Кухня» входят основная поставка «Трактиръ: Head-Office» и 5 дополнительных рабочих мест. Такая конфигурация продукта позволит автоматизировать все рабочие места на производстве и обеспечить функционирование нескольких дополнительных точек реализации. Гибкое распределение лицензий между рабочими местами поможет настроить продукт под потребности любого заказчика.
Розничная стоимость комплекта «Трактиръ: Фабрика-Кухня» составляет 85 тыс. рублей.