Новый релиз Трактиръ: Front-Office v3 (3.0.22.2)

17.06.2014
1. Трактиръ: Мобильный официант 
Добавлена возможность совместной работы с приложением «Трактиръ: Мобильный официант», разработанным для мобильных устройств под управлением Android. 
1.png
 Трактиръ: Мобильный официант» делает официантов более мобильными: прием заказов и их последующая передача в «Трактиръ: Front-Office» происходит прямо у стола, что сокращает время ожидания гостем готовых блюд, а также способствует увеличению количества дозаказов и обеспечивает дополнительную прибыль. 

Перед глазами официанта всегда будет полное меню заведения с подробными описаниями блюд и их фотографиями. Официанты всегда смогут дать гостям полную информацию о составе блюд и способе их приготовления или подробно рассказать о любой позиции из обширной карты вин. 

При помощи «Трактиръ: Мобильный официант» официанты, не отходя от стола, смогут указать особенность приготовления и подачи блюд. Например, степень прожарки стейка, необходимость подачи сливок к кофе, сахара к чаю и тому подобное. 

«Трактиръ: Мобильный официант» вобрал в себя и некоторые функции мобильного приложения «Трактиръ: Пейджер». Пользуясь приложением, официанты смогут получать быстрые оповещения о степени готовности блюд, запросе счета и других событиях, связанных с работой ресторана. 

2.png

Зарегистрированные пользователи «Трактиръ: Front-Office v3» версий БИЗНЕС и ПРЕМИУМ могут получить лицензию приложения «Трактиръ: Мобильный официант». Для получения дополнительной информации и запроса на использование приложения «Трактиръ: Мобильный официант», пожалуйста, заполните форму заявки

Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

2. Рекомендации для дозаказа 
Реализована возможность определять правила, по которым официанты могут или должны предлагать гостям для дозаказа дополнительные сопутствующие позиции. Рекомендации для дозаказа будут полезной подсказкой официантам, чтобы они могли повысить выручку за счет продажи дополнительных позиций, а также помогут гостям не пропустить особые предложения от заведения. 

Рекомендации можно настроить как для конкретных блюд, чтобы, например, подсказать выбор подходящего вина, так и для групп блюд – к любому пиву можно порекомендовать выбрать что-то из пивных закусок. 
3.png

Правила срабатывания рекомендаций просты: заказ проверяется на вхождение заданных позиций и, если таковые есть, появляется возможность выбора рекомендуемого блюда. Рекомендуемое блюдо не будет предлагаться, если оно уже было ранее добавлено в заказ. 

Официант сможет увидеть рекомендации на экране стационарного рабочего места или в мобильном приложении официанта. Кроме того, есть возможность рекомендации предложить и гостю напрямую – например, через мобильное приложение гостя или с помощью монитора покупателя. 

Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ. 

3. Монитор покупателя 
Монитор покупателя – это второй монитор POS-системы, предназначенный для гостя. В первую очередь он актуален для заведений, где прием заказа осуществляется у стационарного рабочего места официанта (фаст-фуд, бары, столовые, кафе и т.п.). 

Информация для гостя выводится на второй монитор, подключенный к рабочей станции официанта в режиме Windows «Несколько дисплеев - Расширить экраны». В рабочем режиме на мониторе покупателя выводится рекламная заставка, а при приеме заказа – отображается его состав, сумма к оплате, а так же рекомендации блюд к дозаказу, если есть сработавшие рекомендации.
4.png

Использование монитора покупателя не требует отдельной лицензии продукта Трактиръ: Front-Office v3. Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

4. Статусы блюд на рабочем месте официанта 
На рабочем месте официанта добавлена возможность в реальном времени отслеживать информацию по всем статусам позиций в заказе. Официанты в окне заказа увидят, какие блюда начали готовить на кухне, какие уже приготовлены, а также смогут отмечать и отслеживать блюда, которые уже поданы гостям. 

5. Статус блюда «Дозаказ» 
Для позиций заказа добавлен новый статус «Дозаказ». Этот статус актуален, если новые заказы и новые позиции в заказ могут добавляться не только официантом, но и из внешних источников. Такие заказы могут поступать, например, из мобильных приложений «Трактиръ: Электронное меню» или «Трактиръ: Гость», а также загружаться как заявки из колл-центра доставки или с web-сайта заведения. Статус «Дозаказ» получат блюда, которые были добавлены в заказ извне, но еще не отправлены в производство. По таким блюдам официант должен убедиться в корректности заказа и распечатать марки. Заказы, в которых есть позиции со статусом «Дозаказ», могут особым образом выделяться на плане зала, чтобы официанты уделили таким заказам отдельное внимание. Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

6. Автоматические статусы для заказов с доставкой
Добавлена возможность настроить правила, по которым статусы заказов на доставку будут автоматически изменяться на разных этапах работы с заказом. В частности можно назначить автоматическую установку статуса заказа («принят», «подготовлен», «отправлен» или «доставлен») при назначении курьера, после печати счета по заказу или в момент прием оплаты за заказ на доставку. Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ. 

7. Расширенные данные по клиенту в заказах на доставку
В интерфейсе рабочего места официанта при вводе нового клиента в заказах с доставкой доступна расширенная форма где можно ввести разнообразную дополнительную информацию о клиенте: пол, дату рождения, выбрать скидочную карту и др. Кроме того добавлена возможность просмотра истории заказов текущего клиента. Из таблицы с историей можно добавить в текущий заказа позицию из прошлых заказов или весь заказ целиком. Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ. 

8. Настройка скидок для доставки и мобильных приложений 
Добавлена возможность настроить действие скидок в заказах на доставку и заказов, принятых из мобильного приложения «Трактиръ: Гость», отдельно от скидок, действующих в обычных заказах. Таким образом, в системе лояльности заведения могут отдельно поощряться клиенты, заказывающие доставку блюд, а также гости, использующие для дозаказа блюд приложение «Трактиръ: Гость». Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

9. Взаимодействие сервиса «Трактиръ-Онлайн» и колл-центра доставки 
Добавлена возможность загрузки в колл-центр доставки заказов, которые получены из сервиса Трактиръ-Онлайн. В сетевых заведениях, которые выполняют заказы на доставку готовых блюд, и имеют выделенный колл-центр для приема таких заказов, дополнительным источником заказов может быть сервис Трактиръ-Онлайн. Оформление доставки на сайте сервиса или на сайте заведения позволит клиентам заказать позиции меню быстро и удобно, а информация об этом моментально поступит в учетную систему. Данная возможность доступна только в версии ПРЕМИУМ. 

10. Ограничение на оплату бонусами 
Добавлена возможность ограничить использование гостями накопленных бонусов. Ограничение может быть установлено как на размер суммы истраченных бонусов за определенный период, так и для текущего заказа – по сумме или доле от всей суммы заказа. Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

11. Новые возможности монитора повара 
Существенно расширенные возможности монитора повара позволяют применять его не только для замены сервисного принтера марок, но и использовать для помощи шеф-повару в организации эффективной работы поваров на кухне в часы пик. Для дополнительного удобства использования монитора повара реализованы:
  • Настройка количества марок, отображаемых одновременно на экране монитора повара 
  • Возможность выбора размера и цвета шрифтов, а также фона для позиций марки. 
  • Возможность закрепления заказа на приготовление за конкретным поваром. Заказ может быть закреплен при начале приготовления блюда или при отметке о его готовности. Информация, собранная таким образом, может использоваться для оценки выработки разных поваров на кухне. 
5.png

Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

12. Очистка информационной базы 
Возможность очистки информационной базы будет полезна, когда требуется сократить объем базы данных Трактира Front-Office или на всякий случай убрать из нее лишнюю информацию за прошлые периоды. 

Реализованный механизм позволяет удалить все документы, введенные в базу ранее указанной пользователем даты и при этом корректно свернуть все остатки, в частности, по накоплениям клиентов – их бонусам и безналичным оплатам. 

В локальной базе процедура очистки и свертки выполняется сразу, а при работе в распределенной сети дать команду на очистку баз возможно только из центральной базы. После этого для корректной очистки периферийной базы в автоматическом режиме необходимо выполнить два обмена с этой периферийной базой. 

При необходимости возможно очистить всю распределенную базу, включая и центральную базу. В этом случае центральная база будет очищена последней – после успешной свертки всех периферийных баз. 

Однако более часто стоит задача очищать только периферийные базы, чтобы базы на точках были легче и не содержали лишней информации, а в центральной оставались общие данные для аналитики по сети заведений. В этом случае процедуру очистки периферийных баз рекомендуется проводить регулярно. 

13. Скидка/наценка при округлении 
Добавлена скидка (наценка), в которой в заказе автоматически учитываются суммы округлений в меньшую и большую сторону. Наличие этой скидки позволяет более просто и точно определить суммы по позициям заказа, если используются округления для категорий блюд и весовых товаров. Данная возможность доступна только в версии БИЗНЕС и ПРЕМИУМ. 

14. Отчет "Расход по группам печати" при закрытии смены 
При закрытии смены на рабочем месте официанта добавлена возможность печатать отчет о расходе блюд за смену в разрезе групп печати (мест приготовления).

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятия 8.2

не ниже 8.2.18

Версия сервера лицензий СофтБаланс

1.0.0.32

Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/hotline/download/drivers/)

не ниже 5.50