Уважаемый пользователь! Приветствуем вас на форуме по программным продуктам Трактиръ.
Здесь вы можете узнать об опыте использования продуктов Трактиръ другими пользователями и обсудить интересующие вас вопросы. Для получения технической поддержки и консультаций разработчиков Трактиръ рекомендуем вам использовать Личный Кабинет (www.lk-sb.ru). С уважением, команда Трактиръ. |
|
Трактиръ: Back-Office Вопросы по продуктам "Трактиръ: Back-Office" и "Трактиръ: Стандарт ПЛЮС" |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Оценить тему |
26-01-2007, 12:40 | #1 |
Partner
|
Учет блюд по розничным ценам
Уже который раз в общении с неавтоматизированными ресторанами сталкиваюсь с ситуацией, когда мне показывают настроенный на объекте учет по точкам изготовления/продаж (т.е. кухня/бар) в розничных(!) ценах. Продукты (барные, кухонные, неважно) поступают сначала на основной склад и там учитываются по закупочным ценам. А потом перемещаются на бар/кухню, но уже по ценам реализации, и соответственно МОЛ этих точек отчитываются не только по кол-ву, но и по сумме. Т.е. в ресторане настроен учет как в розничном магазине. Поделитесь мнениями, насколько это правильно/неправильно и к чему подобный подход в учете чреват.
|
02-02-2007, 14:57 | #2 |
Зарегистрированный
Регистрация: Sep 2006
Адрес: Томск, РусБизнес
Сообщения: 8
|
Поддерживаю.
Сам не раз сталкивался с таким. Одна из причин, почему люди отказываются от внедрения Трактира - отсутствие в нем розничных цен. Реально несколько клиентов были всем довольны, но когда узнавали про это, то отказывались. Мне кажется, ничего крамольного в этом нет, ибо бухучет вполне для этого приспособлен, 1С: Бухгалтерия соответственно. 42 счет и все дела.
|
02-02-2007, 15:47 | #3 |
Сообщения: n/a
|
1С:Бухгалтерия абсолютно не приспособлена для ведения 42 счета... Он там просто есть, т.к. он есть в плане счетов. Но вести его приходится вручную.
Так что все это не так просто, как может показаться. При всем при этом хочу заметить, что ведение учета с использованием 42 счета только УСЛОЖНЯЕТ учет и не дает никаких преимуществ для бухгалтера. Если клиент категорически настаивает на ведении 42 счета, то это говорит только о том, что бухгалтер не очень хорошо разбирается в современной методологии ведения учета и просто не хочет менять свои устаревшие "привычки" по ведению учета в общепите... |
02-02-2007, 18:50 | #4 |
Зарегистрированный
Регистрация: Sep 2006
Адрес: Томск, РусБизнес
Сообщения: 8
|
Я вижу самое очевидное преимущество: 42 счет красноречиво говорит, сколько можно снять с недобросовестного сотрудника. Т.е. в подотчет принимается именно розничная цена, таким образом владелец частично страхует себя от махинаций персонала. Ведь возмещение продуктов по себестоимости фактически означает для владельца убыток, поскольку на хранение, доставку, м.б. переработку пропавших продуктов уже затрачены средства. Клиенты мотивируют так, и что-то в этом есть. Может быть, Вы, в свою очередь, подскажете, как обыграть эту ситуацию в том виде учета, который реализован в Трактире?
Насчет удобства ведения торговой наценки в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия (точнее, неудобства) - согласен. Но есть тонкие моменты. Предприятие может работать так, как сейчас работают в общепите бюджетники: торговая наценка задается только на ингридиенты (для бюджетников она строго регламентирована, за превышение штрафуют), а цена готового блюда получается простым суммированием стоимости ингридиентов с учетом торговой наценки. Так что, мне кажется, ноги у желания иметь розничную цену в общепите могут расти и отсюда. Опять же, почему бы и не вести учет так. И вообще, если уж на то пошло, 1С: Бухгалтерия не позволяет по уму формировать себестоимость - ну какая это себестоимость по среднемесячным ценам. Управлять ценой продажи, не зная себестоимости - нонсенс, тыкание пальцем в небо. Бухучет - отмазка для государства. Может быть, Трактиръ стоит перенести на компоненты оперативный учет, ввести партии и т.д.? А данные стандартным образом в бухгалтерию выгружать... Что думаете по этому поводу? |
02-02-2007, 19:34 | #5 | |||
Сообщения: n/a
|
Цитата:
Большинство отчетов по ТМЦ могут формироваться как в учетных (т.е. закупочных) ценах, так и в ценах реализации. Поэтому бухгалтер всегда может сформировать один и тот же отчет (допустим, акт о передаче товаров и тары) как для целей бухгалтерского учета, так и для целей контроля за МОЛ. Цитата:
Цитата:
По-поводу партий все очень просто - FIFO, LIFO и партионный учет есть Бухгалтерии предприятия 8.0. Мы ведем разработку новой версии бэк-офиса для ресторанов на восьмерке. |
|||
Уважаемый пользователь!
Приветствуем вас на форуме по программным продуктам Трактиръ.
Здесь вы можете узнать об опыте использования продуктов Трактиръ другими пользователями и обсудить интересующие вас вопросы.
Для получения технической поддержки и консультаций разработчиков Трактиръ рекомендуем вам использовать Личный Кабинет.
Если у вас возник срочный вопрос или ситуация, требующая индивидуального внимания, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи - мы вам обязательно поможем.
С уважением, команда Трактиръ.