Удобная, быстрая и точная работа официанта с заказом
Из скорости и качестве взаимодействия официантов с гостями складывается самое стойкое впечатление о вашем заведении, поэтому все операции, связанные с обслуживанием и этапы работы с заказом необходимо выполнять за минимальное время.
Для ускорения работы с заказами необходимо грамотно выстроить структуру меню заведения. Разделы должны быть понятными, вложенность разделов - логичной. При этом следует следить за глубиной вложенности меню - должна быть возможность добраться до любой позиции меню не более чем в 3 клика. Сложная система категорий может запутать официанта. Кроме того, у администратора или повара должна быть возможность быстро вносить те или иные блюда в стоп-лист и своевременно сообщать об этом официантам.
При наличии автоматизации также эффективно работает система организации работы официантов Wait&Run, позволяющий условно разделить ваших официантов на «продавцов» и «курьеров», одни из которых будут оформлять заказы, а другие займутся их доставкой от кухни к гостям. Это позволит повысить эффективность официантов при общении с посетителями, обеспечив, тем самым, высокий уровень сервиса минимальным количеством выдающихся продавцов.
Скорость и точность обслуживания гостей
- Безошибочный расчет суммы к оплате, корректное начисление скидок
- Быстрый и удобный прием оплаты от гостя
- Внимание к гостю с самого начала
- Отлаженное взаимодействие кухни и зала
- Планирование работы заведения
- Удобная, быстрая и точная работа официанта с заказом
Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:
Важно (!) Функционал решения соответствует модулю Основная поставка и может быть расширен дополнительными модулями, которые привязываются к рабочему месту.
Мобильные рабочие места официантов с установленным на них приложением для Android и IOS « iRECA: Официант» позволяют принимать заказы и вносить их в систему «Трактиръ: Front-Office» прямо у стола гостя. Такой подход существенно сокращает время ожидания блюд и ускоряет обслуживание в заведении, поскольку заказ, оформленный таким образом, быстрее передается на приготовление, а официанты избавляются от необходимости повторного ввода заказанных позиций.
Пользуясь приложением, официанты всегда будут иметь перед глазами структурированное меню заведения, содержащее описания блюд и их фотографии, поэтому «iRECA: Официант» поможет вашим сотрудникам давать подробную информацию о составе блюд или консультировать посетителей при выборе алкоголя. Более того, официанты смогут указывать особенности приготовления тех или иных блюд, опираясь на пожелания гостя, а также всегда будут своевременно оповещать посетителей об акциях и бонусах, действующих в ресторанах, кафе, барах или любых других заведениях общественного питания. Это повысит лояльность ваших гостей и поможет привлечь новых посетителей.
Более подробную информацию о «iRECA: Официант» вы можете получить на официальной странице приложения.
В этом случае в «подвале» каждого счета печатается штриховой код, по которому с помощью сканера штрих-кода можно быстро открывать соответствующий заказ в обоих интерфейсах системы. Например, для приема оплаты по заказу на кассовой станции или для просмотра заказа администратором.
Такой вариант может быть удобен при продаже штучного товара промышленного изготовления (со штрих-кодом производителя на упаковке — сигареты, бутылочное пиво), при использовании внутренних штрих-кодов для элементов меню, а также для весового товара, промаркированного на специальных весах с печатью этикеток. В последнем случае штрих-код указывается в экземпляре меню «для официанта» напротив каждого блюда или товара.
Для ввода товара или блюда при помощи сканера штрих-кодов достаточно (при открытой на экране форме заказа) считать сканером штрих-код на упаковке товара или в распечатанном меню. Выбранный товар или блюдо будет автоматически добавлен в заказ.
В системе «Трактиръ: Front-Office» подбор блюд в заказ всегда происходит из предварительно сформированного справочника «Меню». Система позволяет корректировать меню, дополнять его и изменять характеристики блюд даже непосредственно в период обслуживания посетителей. Отдельное меню может быть сформировано для каждого места реализации (зала, бара).
Справочник «Меню» — это иерархический список. Три уровня вложенности позволяют организовать меню подходящим для вашего предприятия образом. В меню можно переносить блюда из группы в группу и создавать новые элементы меню путем копирования существующих. Меню позволяет также видеть и выбирать блюда в соответствии с установленными для их продажи днями недели. Каждый элемент справочника «Меню» содержит ряд необходимых параметров, использующихся системой при печати счета, марок и чеков, при расчете с посетителями, и в последующем — для бухгалтерского учета (наименование, цена, выход продукта, себестоимость, специфики, скидки и наценки и пр.).
При ручной настройке кнопочного меню можно объединить несколько кнопок в одну. Таким образом, в экранных меню могут одновременно применяться кнопки различных размеров: более мелкие для обычных позиций, более крупные – для часто используемых блюд и товаров.
В цену ланча, как правило, входят салат, суп, горячее, гарнир, десерт и безалкогольный напиток. Иногда на выбор предлагается салат или холодная закуска, салат или суп. Может быть несколько вариантов ланча со своим количеством блюд и, соответственно, стоимостью. Ланч-меню может быть постоянным, если по количеству наименований оно приближается к основному, или меняться три-четыре раза в месяц.
В системе Трактиръ возможно произвести «настройку» ланч-меню практически под любую вышеописанную схему бизнес-ланча. Заказ бизнес-ланча в системе происходит следующим образом: в меню выбирается строка «Бизнес-ланч», при выборе которой автоматически откроется список специфик из группы «Блюда ланча». Каждая специфика означает одно блюдо бизнес-ланча, и посетитель выбирает из списка специфик по одному наименованию каждого блюда.
В форме заказа добавлена кнопка «Выдано все», которая доступна, если в заказе нет не отправленных на приготовление позиций.
Возможность при приеме заказа выводить для официанта дополнительную информацию о любом блюде (товаре) в виде подсказки. В такой подсказке может содержаться сведения о рецептуре блюда, порядке его подачи или любая другая вспомогательная информация.
Данные, которые будут использованы для подсказки, заполняются в справочнике «Меню» в поле «Дополнительная информация о блюде». Для получения подсказки официанту достаточно нажать соответствующую кнопку в форме подбора блюд (товаров) из меню.
Данная возможность актуальна для рабочих станций, которые не имеют подключенной стандартной клавиатуры.
Интерфейс программы Трактиръ эргономичен и позволит официанту комфортно работать на всех этапах заказа. Благодаря мультиязычности возможен перевод интерфейса на английский или немецкий языки.
Типовые возможности настройки интерфейса дополнятся функциями переключения режима «день/ночь» для работы в помещениях с ярким освещением или на улице и вариантом интерфейса для предприятий быстрого общественного питания или столовых, при котором на рабочем месте постоянно закреплены «горячие клавиши» с популярными элементами из меню заведения.
Для использования этой возможности следует установить флаг «Использовать разделение позиций заказа по гостям» в настройках рабочего места. В этом случае при создании заказа в него будут автоматически добавлены строки с наименованием гостей, в количестве равном введенному числу гостей.
Выделив на экране нужного гостя, официант сможет добавлять в заказ блюда, которые заказал этот гость.
При заказах для большого количества человек, есть возможность использовать разные типы гостей. Варианты типов гостей, которые официант сможет использовать, должны быть заполнены в справочнике «Типы гостей».
Также есть возможность переноса блюд при разделении заказа: сразу все блюда или отдельные блюда, заказанные одним или несколькими гостями.
При необходимости информация по заказу каждого гостя может печататься на счете. Для этого в настройках рабочего места следует установить флаг «Подробный счет по дозаказам».
Стоп-лист представляет собой список позиций меню, которые либо полностью закончились (не могут быть приготовлены), либо скоро закончатся. Этот инструмент позволяет избегать конфликтов с гостями. Официант при приеме заказа может заранее оповестить гостей, что данная позиция сейчас не доступна и предложить ее аналог. Несмотря на негативный оттенок это все равно лучше ситуации, когда гость узнаёт о том, что его заказ невозможно приготовить, но уже после обработки заказа кухней.
В системе «Трактиръ: Front-Office» в модуле «Гостеприимство», отвечающем за взаимодействие с гостями, реализовано два варианта работы со стоп-листом. В первом случае, указанная в стоп-листе позиция меню не будет включаться в заказы посетителей. При попытке внести в заказ позицию меню, находящуюся в стоп-листе и имеющую нулевой остаток, позиция не вносится, и выдается специальное сообщение. Во втором случае, в стоп-листе указывается количество (доступный остаток), которое будет автоматически отслеживаться в заказах: система не позволит включить в один заказ большее количество, чем имеется в остатке, а по мере включения данной позиции в заказы будет уменьшать доступный остаток в стоп-листе. При достижении нулевого остатка данная позиция полностью блокируется, как описано в первом случае. Второй вариант помогает заранее информировать команду официантов о критической ситуации, что делает ее решение более комфортным.
Управление стоп-листом доступно сотрудникам смены со специальными правами. Это могут быть как сотрудники кухни, так и администраторы зала. Формализация работы со стоп-листом при помощи системы также позволяет избегать конфликтов между кухней и залом.