Загрузка
+7 812 325-4400

Наши партнеры

Удобная, быстрая и точная работа официанта с заказом

Характерно
для заведений:
Характерно
для людей:

Из скорости и качестве взаимодействия официантов с гостями складывается самое стойкое впечатление о вашем заведении, поэтому все операции, связанные с обслуживанием и этапы работы с заказом необходимо выполнять за минимальное время. 

Для ускорения работы с заказами необходимо грамотно выстроить структуру меню заведения. Разделы должны быть понятными, вложенность разделов - логичной. При этом следует следить за глубиной вложенности меню - должна быть возможность добраться до любой позиции меню не более чем в 3 клика. Сложная система категорий может запутать официанта. Кроме того, у администратора или повара должна быть возможность быстро вносить те или иные блюда в стоп-лист и своевременно сообщать об этом официантам.

При наличии автоматизации также эффективно работает система организации работы официантов Wait&Run, позволяющий условно разделить ваших официантов на «продавцов» и «курьеров», одни из которых будут оформлять заказы, а другие займутся их доставкой от кухни к гостям. Это позволит повысить эффективность официантов при общении с посетителями, обеспечив, тем самым, высокий уровень сервиса минимальным количеством выдающихся продавцов.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Важно (!) Функционал решения соответствует модулю Основная поставка и может быть расширен дополнительными модулями, которые привязываются к рабочему месту.

Мобильные рабочие места официантов с установленным на них приложением для Android и IOS « iRECA: Официант» позволяют принимать заказы и вносить их в систему «Трактиръ: Front-Office» прямо у стола гостя. Такой подход существенно сокращает время ожидания блюд и ускоряет обслуживание в заведении, поскольку заказ, оформленный таким образом, быстрее передается на приготовление, а официанты избавляются от необходимости повторного ввода заказанных позиций.

Пользуясь приложением, официанты всегда будут иметь перед глазами структурированное меню заведения, содержащее описания блюд и их фотографии, поэтому «iRECA: Официант» поможет вашим сотрудникам давать подробную информацию о составе блюд или консультировать посетителей при выборе алкоголя. Более того, официанты смогут указывать особенности приготовления тех или иных блюд, опираясь на пожелания гостя, а также всегда будут своевременно оповещать посетителей об акциях и бонусах, действующих в ресторанах, кафе, барах или любых других заведениях общественного питания. Это повысит лояльность ваших гостей и поможет привлечь новых посетителей.

Более подробную информацию о «iRECA: Официант» вы можете получить на официальной странице приложения.


поделиться
Система "Трактиръ: Front-Office" позволяет использовать механизм быстрого поиска и открытия заказа, путем считывания штрих-кода, печатаемого на предварительном и/или окончательном счете.

В этом случае в "подвале" каждого счета печатается штриховой код по которому с помощью сканера штрих-кода можно быстро открывать соответствующий заказ в обоих интерфейсах системы. Например, для приема оплаты по заказу на кассовой станции или для просмотра заказа администратором.
поделиться
Помимо выбора позиций из меню или ввода по коду, система "Трактиръ: Front-Office" позволяет вводить блюда в заказ при помощи сканера штрих-кодов.

Такой вариант может быть удобен при продаже штучного товара промышленного изготовления (со штрих-кодом производителя на упаковке - сигареты, бутылочное пиво), при использовании внутренних штрих-кодов для элементов меню, а также для весового товара, промаркированного на специальных весах с печатью этикеток. В последнем случае штрих-код указывается в экземпляре меню "для официанта" напротив каждого блюда или товара.

Для ввода товара или блюда при помощи сканера штрих-кодов достаточно (при открытой на экране форме заказа) считать сканером штрих-код на упаковке товара или в распечатанном меню. Выбранный товар или блюдо будет автоматически добавлен в заказ.
поделиться

В системе "Трактиръ: Front-Office" подбор блюд в заказ всегда происходит из предварительно сформированного справочника «Меню». Система позволяет корректировать меню, дополнять его и изменять характеристики блюд даже непосредственно в период обслуживания посетителей. Отдельное меню может быть сформировано для каждого места реализации (зала, бара).

Справочник «Меню» - это иерархический список. Три уровня вложенности позволяют организовать меню подходящим для вашего предприятия образом. В меню можно переносить блюда из группы в группу и создавать новые элементы меню путем копирования существующих. Меню позволяет также видеть и выбирать блюда в соответствии с установленными для их продажи днями недели. Каждый элемент справочника «Меню» содержит ряд необходимых параметров, использующихся системой при печати счета, марок и чеков, при расчете с посетителями, и в последующем - для бухгалтерского учета (наименование, цена, выход продукта, себестоимость, специфики, скидки и наценки, и пр.).

При ручной настройке кнопочного меню можно объединить несколько кнопок в одну. Таким образом, в экранных меню могут одновременно применяться кнопки различных размеров: более мелкие для обычных позиций, более крупные – для часто используемых блюд и товаров.

MenuNewButtons.jpg


поделиться
Во многих заведениях питания, в дневные часы применяется обслуживание по типу "Бизнес-ланча". Как правило, в состав бизнес-ланча входит определенный перечень блюд, которые всегда есть в наличии и могут быть поданы посетителю через 5-7 минут. Вариантов бизнес-ланча существует много: каждое заведение в соответствии со своими экономическими расчетами и уровнем сервиса предлагает свой. Самый распространенный - меню на каждый день, которое может не повторяться в течение нескольких месяцев, а расписывается по дням недели.

В цену ланча, как правило, входят салат, суп, горячее, гарнир, десерт и безалкогольный напиток. Иногда на выбор предлагается салат или холодная закуска, салат или суп. Может быть несколько вариантов ланча со своим количеством блюд и, соответственно, стоимостью. Ланч-меню может быть постоянным, если по количеству наименований оно приближается к основному, или меняться три-четыре раза в месяц.

В системе "Трактиръ" возможно произвести "настройку" ланч-меню практически под любую вышеописанную схему бизнес-ланча. Заказ бизнес-ланча в системе происходит следующим образом: в меню выбирается строка "Бизнес-ланч", при выборе которой автоматически откроется список специфик из группы "Блюда ланча". Каждая специфика означает одно блюдо бизнес-ланча, и посетитель выбирает из списка специфик по одному наименованию каждого блюда.
поделиться
Система "Трактиръ: Front-Office" позволяет сделать работу пользователей более быстрой и удобной за счет использования сенсорных экранов на рабочих местах официантов (кассиров, барменов). В этом случае, вся работа с программой в интерфейсе рабочего места может производиться без использования клавиатуры и мыши, а все необходимые элементы для работы с программой отображены на экране в виде соответствующих экранных кнопок, всплывающих цифровых панелей и экранных клавиатур.
поделиться
В системе "Трактиръ: Front-Office" предусмотрена возможность для посадочного места выбирать позицию меню, которая будет автоматически добавляться в заказ при его оформлении на это посадочное место. Данная позиция не может быть удалена из заказа при дальнейшей работе. Смена посадочного места в таком заказе также не доступна. Обязательной позицией может быть, например, входная плата, или какая-либо обязательная услуга (для бильярдных столов - услуга бильярда) и т.п.
поделиться
Данная возможность полезна, если в заведении контролируется время обслуживания гостей, в том числе время подачи блюд, а также, если используется электронная очередь. При отметке выдачи всех блюд фиксируется время этого события, а заказ исключается из отображения на мониторе электронной очереди.

В форме заказа добавлена кнопка «Выдано все», которая доступна, если в заказе нет позиций, еще не отправленных на приготовление.

поделиться

Возможность при приеме заказа выводить для официанта дополнительную информацию о любом блюде (товаре) в виде подсказки. В такой подсказке может содержаться сведения о рецептуре блюда, порядке его подачи или любая другая вспомогательная информация.

Данные, которые будут использованы для подсказки, заполняются в справочнике «Меню» в поле "Дополнительная информация о блюде". Для получения подсказки официанту достаточно нажать соответствующую кнопку в форме подбора блюд (товаров) из меню.


поделиться
Использование специализированных программируемых клавиатур на рабочих местах системы "Трактиръ: Front-Office" позволяет сделать работу пользователей более удобной, безошибочной, а значит и более быстрой. Функциональные клавиши дублируют экранные кнопки системы и позволяют управлять системой без использования мыши и при отсутствии сенсорного экрана. "Горячие" клавиши предназначены для быстрого ввода блюд и товаров в заказ. Использование "горячих" клавиш позволяет минимизировать затраты времени и ошибки операторов при оформлении заказов. Назначение элементов меню для "горячих" клавиш и внешнее оформление раскладки клавиатуры настраивается администратором непосредственно в системе, для чего в ней предусмотрен специальный редактор.

поделиться
Для редактирования текстовой информации, вводимой на рабочих местах, существует экранная клавиатура, которая выводится поверх окон системы и содержит все необходимые кнопки для работы с текстом.

Данная возможность актуальна для рабочих станций, которые не имеют подключенной стандартной клавиатуры.
поделиться
Для предприятий, работающих по схеме фаст-фуд и столовых в Трактиръ: Front-Office разработано специальное рабочее место, предназначенное для быстрой работы с заказом. Эргономика рабочего места просчитана таким образом, чтобы максимально сократить время на обслуживание гостей на потоке.



поделиться

Интерфейс программы «Трактиръ» эргономичен и позволит официанту комфортно работать на всех этапах заказа. Благодаря мультиязычности возможен перевод интерфейса на английский или немецкий языки.

Типовые возможности настройки интерфейса дополнятся функциями переключения режима «день/ночь» для работы в помещениях с ярким освещением или на улице и вариантом интерфейса для предприятий быстрого общественного питания или столовых, при котором на рабочем месте постоянно закреплены «горячие клавиши» с популярными элементами из меню заведения.


поделиться
Возможность позволяет при приеме заказа указывать для каждого из гостей за столом, какие блюда им были заказаны. Данная информация будет доступна официанту на экране рабочего места и в мобильном устройстве и поможет безошибочно подавать блюда гостям.
Для использования этой возможности следует установить флаг «Использовать разделение позиций заказа по гостям» в настройках рабочего места. В этом случае при создании заказа в него будут автоматически добавлены строки с наименованием гостей, в количестве равном введенному числу гостей.

Выделив на экране нужного гостя, официант сможет добавлять в заказ блюда, которые заказал этот гость.

При заказах для большого количества человек, есть возможность использовать разные типы гостей. Варианты типов гостей, которые официант сможет использовать, должны быть заполнены в справочнике «Типы гостей».


Также есть возможность переноса блюд при разделении заказа: сразу все блюда или отдельные блюда, заказанные одним или несколькими гостями.
Кроме того, при необходимости информация по заказу каждого гостя может печататься на счете. Для этого в настройках рабочего места следует установить флаг «Подробный счет по дозаказам».



поделиться

Стоп-лист представляет собой список позиций меню, которые либо полностью закончились (не могут быть приготовлены), либо скоро закончатся. Этот инструмент позволяет избегать конфликтов с гостями. Официант при приеме заказа может заранее оповестить гостей, что данная позиция сейчас не доступна и предложить ее аналог. Несмотря на негативный оттенок это все равно лучше ситуации, когда гость узнаёт о том, что его заказ невозможно приготовить, но через время, уже после обработки заказа кухней.

В системе Трактиръ: Front-Office в модуле «Гостеприимство», отвечающем за взаимодействие с гостями, реализовано два варианта работы со стоп-листом. В первом случае, указанная в стоп-листе позиция меню не будет включаться в заказы посетителей. При попытке внести в заказ позицию меню, находящуюся в стоп-листе и имеющую нулевой остаток, позиция не вносится, и выдается специальное сообщение. Во втором случае, в стоп-листе указывается количество (доступный остаток), которое будет автоматически отслеживаться в заказах: система не позволит включить в один заказ большее количество, чем имеется в остатке, а по мере включения данной позиции в заказы будет уменьшать доступный остаток в стоп-листе. При достижении нулевого остатка, данная позиция полностью блокируется, как описано в первом случае. Второй вариант помогает заранее информировать команду официантов о критической ситуации, что делает ее решение более комфортным.

Управление стоп-листом доступно сотрудникам смены со специальными правами. Это могут быть как сотрудники кухни, так и администраторы зала. Формализация работы со стоп-листом при помощи системы также позволяет избегать конфликтов между кухней и залом.



поделиться
Навигатор по задачам группы «Скорость и точность обслуживания гостей»