Быстрый и удобный прием оплаты от гостя

При оплате заказа в заведении должна быть предусмотрена возможность оплаты заказа разными видами платежей: наличными, банковской картой, бонусами и др. Система автоматизации должна уметь корректно работать с максимально возможными вариантами платежей. Для некоторых видов платежей существуют свои нюансы, на которые стоит обращать внимание с самого начала.

Одним из самых популярных видов оплаты, наравне с наличными, являются банковские карты. Для предотвращения злоупотреблений как со стороны персонала, так и со стороны гостей, при оплате счета банковской картой должна быть исключена возможность ее повторной «прокатки». Также следует обратить внимание на проблему, связанную с неправильным вводом суммы, как в большую, так и в меньшую сторону. Эту проблему поможет решить связь системы автоматизации и платежного терминала. Сумма в таком случае будет поступать из моноблока на терминал и вводить ее руками не потребуется.

В столовых, базирующихся на производственных предприятиях, часто применяются схемы, позволяющие предприятию компенсировать сотрудникам часть денежных средств, затраченных на питание. В таких случаях необходимо обеспечивать возможность учета безналичных средств с применением ограничений, установленных той или иной организацией для своих сотрудников. Для авторизации сотрудников, как правило, используются те же карты, что и в системах контроля и учета доступа на предприятии.

Для работы с представительскими расходами на предприятии может использоваться специальный вид оплаты на «неплательщика». Блюда, закрытые по данному виду оплаты, списываются на специальную статью расходов. 

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

При оплате заказов предусмотрена возможность автоматически разделять регистрацию блюд (товаров), относящихся к различным категориям, на разные ККМ (фискальные регистраторы). Для этого за каждой категорией блюд может быть закреплена своя группа оплаты, связанная с определенной ККМ. По умолчанию регистрация оплаты заказа на рабочем месте системы Трактиръ производится на той ККМ, которая подключена на кассовом рабочем месте, как основная. Однако, если в заказе присутствуют блюда, отнесенные к разным группам оплаты, то регистрация оплаты может быть автоматически разделена по нескольким ККМ, назначенным для данных групп, и на каждой будет распечатан свой чек. При этом будет произведено пропорциональное разделение сумм скидок/наценок (кроме скидок на позицию) и вариантов оплаты. Формирование и выгрузка данных о продажах в товароучетную систему (бэк-офис) могут быть выполнены в разрезе используемых групп оплаты.
поделиться
Система «Трактиръ: Front-Office» позволяет использовать механизм быстрого поиска и открытия заказа путем считывания штрих-кода, печатаемого на предварительном и/или окончательном счете.

В этом случае в «подвале» каждого счета печатается штриховой код, по которому с помощью сканера штрих-кода можно быстро открывать соответствующий заказ в обоих интерфейсах системы. Например, для приема оплаты по заказу на кассовой станции или для просмотра заказа администратором.
поделиться
Оплата по счету может производиться четырьмя различными способами: взнос наличными, оплата банковской картой, закрытие заказа на представительские расходы (на «неплательщика») и безналичный расчет. На конкретном предприятии может использоваться любое сочетание перечисленных типов оплаты заказа. В системе возможно создать и использовать произвольный набор вариантов оплаты любых перечисленных типов. При этом возможно совмещать эти варианты в одном чеке при оплате заказа.
поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» осуществлена поддержка драйвера «АТОЛ: Драйвер платежных систем», что дает возможность принимать оплату банковскими карточками на кассовых рабочих местах с подключенным к Трактиру PIN-падом или банковским терминалом. Есть возможность отслеживать успешное проведение оплаты по банковским картам и печатать слип (отчет о банковской транзакции) на сервис-принтере. 

Драйвер «АТОЛ: Драйвер платёжных систем» в комплект поставки системы Трактиръ не входит и приобретается отдельно.

поделиться
Программный продукт позволяет фиксировать вариант оплаты с помощью банковской карты. Для оформления оплаты банковской картой нужно снять необходимую сумму с банковской карты при помощи банковского терминала. После успешного завершения операции снятия денег с банковской карты можно закрывать заказ в системе по типу оплаты «Банковская карта». Сумма закрытия на банковскую карту не может превышать сумму к оплате, т.к. сдача по этому варианту оплаты невозможна.

Обращаем ваше внимание, что данная возможность подразумевает автономную работу банковского терминала без подключения к системе. Данные о сумме оплаты вводятся вручную.
поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» поддерживается технология карт на входе с лимитом (лимитных карт). Применяется она для того, чтобы отказаться от наличных расчетов с посетителями внутри заведения, которое включает в себя, как правило, несколько мест обслуживания. Все расчетные операции с гостями в этом случае осуществляются на едином кассовом месте (как правило, на входе/выходе заведения), а при обслуживании гостей сотрудники только фиксируют в системе подачу блюд, оказание услуг и т.п.

При этом для обслуживания каждого гостя устанавливается «лимит». Сумма, которую может потратить клиент, равна сумме внесенной предоплаты и лимита, указанного в настройках лимитной карты. При входе в заведение посетитель получает идентификационную (чаще магнитную либо «проксимити») карту, которую предъявляет во всех местах обслуживания — лимитную карту. При получении лимитной карты гость может, при желании, внести на нее дополнительную сумма аванса (предоплаты). В «Трактиръ: Front-Office» доступна возможность принимать предоплату не только наличными, но и по банковской карте.

С помощью лимитной карты в системе фиксируются все товары и услуги, полученные посетителем за время пребывания в заведении. При этом автоматически отслеживается соответствие текущих параметров заказа лимиту, установленному для данного гостя. На выходе производится окончательный расчет. Посетитель либо оплачивает стоимость блюд, товаров и услуг, полученных им в кредит за время пребывания в заведении, либо получает остаток от суммы внесенной им ранее предоплаты (аванса).

Технология карт на входе (лимитных карт) находит применение, как правило, в крупных заведениях, которые имеют в своем составе несколько мест обслуживания (залов ресторана, кафе, баров, бильярдных и др.), но может также использоваться в заведениях клубного типа любого размера.

поделиться

В случае, когда ресторан находится в гостиничном комплексе, возможна интеграция «Трактиръ: Front-Office» с гостиничной системой 1С:Отель.

Вся работа с заказами гостей выполняется в ресторанной системе — заказ вводится в систему, на принтере кухни печатается марка для повара, производится расчет и т. д. Заказ в ресторане может быть оплачен наличными, либо может быть записан на счет гостя в гостинице, а гость расплачивается за все услуги на ресепшн. Для этого предусмотрен специальный интерфейс обмена данными с гостиничной программой.

Как это работает

При закрытии заказа клиент предъявляет карту гостя. По этой карте происходит запрос данных из гостиницы — получают сведения об имени, номере комнаты, сроке проживания и текущем балансе гостя. Если информация получена, и баланс гостя не превышает установленной глубины кредита, система закрывает заказ и передает его в базу гостиницы на лицевой счет гостя. Вместе с информацией о сумме заказа могут быть переданы и детали счета клиента.

Если в гостинице установлена система электронных замков, то в качестве карты гостя может выступать ключ от номера, если система замков поддерживает такую возможность.

В самом простом случае можно обойтись без использования карт клиентов. Достаточно указать номер комнаты, заказ в этом случае будет записан на проживающего в указанном номере гостя.

поделиться
Иногда может возникнуть ситуация, когда при приеме заказа официант не уточнил у посетителей, как именно они будут платить — один за всех или каждый за себя. В результате был оформлен один заказ на всех посетителей, но при расчете каждый посетитель попросил отдельный счет. На этот случай в системе «Трактиръ: Front-Office» предусмотрена возможность разделения заказа. При этом, часть блюд из ранее введенного заказа можно будет перенести как во вновь открытый заказ, так и в любой из уже имеющихся. Аналогично, несколько заказов могут быть объединены в один, если они будут оплачиваться по одному счету.
поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» предусмотрена печать предварительных счетов, которые используются в ресторанах с классической формой обслуживания, в отличие от ресторанов быстрого обслуживания. Предварительный счет предъявляется посетителю официантом для того, чтобы он мог с ним ознакомиться и определить, как он будет оплачивать счет. После ознакомления с предварительным счетом посетитель выбирает удобный ему вариант оплаты заказа и оплачивает его. При окончательном расчете официант предъявляет посетителю окончательный счет вместе с кассовым чеком.

Окончательный счет содержит следующую информацию:

  • порядковый номер счета,
  • дата и время открытия заказа,
  • дата и время закрытия заказа,
  • фамилия официанта, оформившего заказ,
  • фамилия кассира, оформившего кассовый чек,
  • полная информация о заказе (наименования блюд, количество, сумма),
  • общая сумма по счету сумма скидки/наценки,
  • данные об оплате.

Окончательный счет может быть напечатан только один раз (в момент закрытия заказа и печати кассового чека).

поделиться