Загрузка
+7 812 325-4400

Наши партнеры

Проведение инвентаризаций

Инвентаризация - это основной способ сопоставить фактическое количество хранящихся материальных ценностей с данными учета. На предприятиях общественного питания может проводиться полная и неполная инвентаризация.

Полная инвентаризация проводится в сроки, которые определяет руководитель организации, а также в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, например при смене материально-ответственных лиц или составлении годовой отчетности.

Неполная инвентаризация проводится для пересчета заранее определенных дорогостоящих групп товаров, подверженных частым хищениям и злоупотреблениям.

При проведении инвентаризации важно учесть несколько моментов:

  1. Подготовка к инвентаризации. Необходимо учесть все приходно-расходные документы, выпуски продукции, перемещения и списания, перепровести все документы для выравнивания границы последовательности. Выбрать политику учета полуфабрикатов, согласовать технико-технологические карты на все блюда кухни и бара. Распечатать пустографки для фиксации результатов.
  2. Выбрать ответственного и состав участников. Необходимо привлечение сотрудников других филиалов сети, других отделов.
  3. Результаты фиксировать без пересчета в базовые единицы измерения.
  4. "Разбор полетов". В день получения результатов занести их в учетную программу. По спорным вопросам провести оперативные проверки. Довести до руководства управленческие решения.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

В документе "Поступление товаров" присутствует флажок "Автоматически оприходовать излишки". При включенном флажке происходит следующее.

Если на момент проведения документа конечное сальдо по счету 41.1 для указанного в табличной части товара отрицательно (что может произойти, если в программе отключен контроль отрицательных остатков и количество проданных (списанных в производство) товаров превысило имеющиеся на складе), то при проведении документа, по каждому наименованию товара, указанному в табличной части, будут сформированы проводки, имеющие то же назначение, что и при проведении инвентаризации.

При этом количество каждого товара в проводке берется равным его количеству в отрицательных остатках, а цена определяется по текущей себестоимости данного товара.


поделиться
В учетных решениях предусмотрено проведение полной или частичной инвентаризации, а также частичная инвентаризация с учетом всех характеристик. Встроенные механизмы позволяют оптимально построить весь процесс - от подготовки инвентаризационных ведомостей, до внесения данных в учетную систему и сравнение результатов нескольких инвентаризаций. 
Для проведения инвентаризации предусмотрено использование терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода, фронт-офисных программ. 
В результате достигается выравнивание количественных и суммовых остатков по данным инвентаризации.

поделиться
Возможность позволяет фиксировать на рабочих местах Front-Office фактические остатки номенклатуры и передавать эти данные в товароучетные программы Трактиръ.
В специальной форме бармен, повар или администратор с помощью сканера ШК или подбором по номенклатуре смогут заполнить список имеющихся в наличии позиций и указать их фактическое количество.

 
В конце рабочей смены данные по проведенной инвентаризации будут выгружены в товароучетные программы Трактиръ, где фактические остатки могут быть сопоставлены с учетными, и по результатам проведены соответствующие корректировки.
После заполнения инвентаризации на рабочем месте есть возможность вывести ее результаты на принтер отчетов.
поделиться
Все документы, касающиеся движения МПЗ, можно оформлять в любых единицах измерения, предусмотренных для каждого конкретного товара (продукта). При вводе строки в документ после выбора МПЗ реквизит "Единица измерений" по умолчанию заполняется базовой единицей измерения. Однако пользователь может ее заменить на любую другую единицу измерения данного МПЗ. Данный механизм позволяет существенно снизить время, необходимое на ввод первичных документов, т.к. пользователю не надо в обязательном порядке пересчитывать количество МПЗ к базовым единицам измерения.
поделиться
В документе "Списание товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов)" есть возможность указать на какой счет списывать стоимость товаров и готовых изделий при проведении документа. В зависимости от счета списания запрашиваются дополнительные аналитические признаки (субконто).

При выборе признака "Списание на себестоимость" списание будет произведено на себестоимость реализованных товаров и блюд (счет 90.2.1 "Себестоимость продаж, не облагаемых ЕВНД" или счет 90.2.2 "Себестоимость продаж, облагаемых ЕВНД", если установлен соответствующий флаг).
поделиться

Учетные решения СофтБаланс предлагает гибкие возможности по ведению складского и товарного учета в любом предприятии общественного питания:

  • Учет товародвижения по нескольким юридическим лицам
  • Разделение базовых операций (приход, расход) по зонам ответственности
  • Учет возвратной тары.
  • Учет естественной убыли
  • Неограниченное количество складов
  • Одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости
  • Любое количество характеристик для товарной позиции
  • Подсистема штрихового кодирования
  • Учет поставщиков товарной номенклатуры
  • Работа с ценами и номенклатурой поставщиков
  • Учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций
  • Резервирование товаров на складах
  • Работа с превышениями и устранение пересортицы
  • Использование торгового оборудования при работе с документами
  • Регистрация результатов инвентаризации


поделиться
Навигатор по задачам группы «Складской учет»