Продвижение - нестандартные ходы

Характерно для заведений:

Характерно для людей:

Традиционно многие рестораторы пользуются такими общепринятыми каналами продвижения, как реклама на телевидении, радио, информация размещается на различных уличных носителях. Наравне с этими каналами в последнее время наметилась тенденция, что максимальную эффективность получают те средства продвижения, которые направлены на персональные интересы каждого человека, который является потенциальным гостем заведения.

Получили распространение социальные сети и мобильные технологии, в использование которых вовлечена наиболее активная часть гостей ресторанов.

Приведем несколько идей, которые обладают, на наш взгляд, наибольшим потенциалом для формирования новой аудитории:

  • Использование интерактивных сайтов вместо статичных. Актуальная информация на сайте, в том числе меню ресторана, возможность забронировать столик и заказать блюда с доставкой, обеспечат стабильный интерес гостей к вашему сайту, а вы на сайте уже размещаете информацию о новых акциях для гостей.
  • Разработка мобильных приложений для смартфонов с ярким, оригинальным дизайном, предоставит быстрый и удобный доступ к новостям вашего заведения. Кроме бронирования и доставки блюд мобильные приложения можно использовать и для дозаказа блюд без участия официанта прямо в самом ресторане. Официанту же останется только подтвердить заказ и донести блюда.
  • Печать QR-кодов на различных носителях - счетах, флаерах, афишах, визитках. Сегодня в QR-коде можно разместить ссылку на страницу сайта с описанием проводимой акции, адрес заведения, запись в календаре о проводимом событии или просто текстовое сообщение с описанием специального предложения. Пользователи смартфонов сканируя QR-код вовлекаются в "игру", получая при этом подробную информацию о вашем заведении. 
  • SMS-рассылки постоянным гостям ресторана, основываясь на истории их посещений - так вы максимально попадете в потребности каждого из гостей, вместо того, чтобы раздражать ненужными им предложениями.
  • Регулярно проводите специальные мероприятия - дегустации, праздники, специальные мероприятия. Это всегда является отличным источником паблисити. А вам останется только максимально осветить новости в доступных каналах коммуникации (новостные порталы, социальные сети, радио, телевидение и т.д.) для расширения известности вашего заведения.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

поделиться

В качестве интересного инструмента по привлечению в заведение активных современных посетителей появилась возможность размещать на гостевых счетах двухмерные QR–коды.

Большая часть современных телефонов-коммуникаторов оснащены программами для распознавания штрих-кодов. Считывая такой код, гость может быстро и удобно получить от заведения полезную информацию, не вводя ее вручную.

Как это можно использовать в ресторане, кафе или клубе? Вариантов много!

В QR-коде, например, может содержаться ссылка на сайт заведения. Там клиент может узнать что-нибудь интересное о ресторане, оставить свой отзыв о посещении или с помощью онлайн-сервиса забронировать место для своего следующего визита.

В QR-коде может содержаться контактная информация. Считав такой код, программа-распознаватель предложит сохранить полученные данные в адресной книжке смартфона. Гость сможет удобно записать контактный телефон, адрес этого или другого заведения сети.

Другое полезное применение — приглашение гостя на какое-либо мероприятие. Считав QR-код, гость сможет сразу занести это приглашение в свой календарь, установить напоминание. Вероятность того, что такое приглашение не потеряется и не забудется, существенно возрастает. Большинство программ распознавания штрих-кодов определяют время, записанное в QR-коде, как относящееся к поясу GMT. При создании QR-кода с типом «Событие» пользователь теперь может вводить местное время своего часового пояса, которое будет автоматически пересчитано в GMT для записи в QR-код.

И еще как пример — для посетителей кафе в счете с помощью QR-кода можно удобно сообщить параметры подключения к WiFi сети.

Добавить QR-код в гостевой счет можно в настройках рабочего места. Для разных форматов кодов реализован удобный шаблон ввода.

QR-code.png.jpg

поделиться

В «Трактиръ: Front-Office» реализована возможность групповой рассылки SMS-сообщений для оповещения гостей о новостях заведения, маркетинговых акциях, поздравлять с днем рождения и т.п.

Для отправки сообщения группе клиентов добавлен документ «Рассылка», в котором указывается текст сообщения и заполняется список его получателей.

Текст SMS-сообщения удобно заполнять с помощью шаблона, где можно определить стандартный текст для разных поводов рассылки, а также персональное обращение по имени получателя.

Список получателей рассылки может быть сформирован по группе или по всем клиентам с учетом признака «Не отправлять SMS», установленного у клиентов. Кроме того, в список рассылки можно добавить всех клиентов, празднующих свой день рождения в выбранный период.

При формировании в «Трактиръ: Front-Office» отчетов с группировкой по клиентам добавлена возможность сохранить список клиентов, которые попали в отчет, и использовать этот список для заполнения получателей в документе «Рассылка». Таким образом, можно делать рассылку гостям, отобранным по произвольным показателям, например, по давности посещения, сумме и количеству заказов, по предпочитаемым блюдам и т.п.

Рассылка SMS производится через web-сервис оператора мобильных услуг «StreamTelecom». Для отправки СМС-рассылки необходим доступ в интернет и регистрация аккаунта у оператора.

поделиться

В системе «Трактиръ: Front-Office» реализована возможность бронирования посадочных мест через интернет. Такая услуга становится все более востребованной в современном мире мобильных технологий и интернета. Возможность удобно и быстро спланировать свое посещение ресторана важна для активных динамичных людей и привлекает в заведение новых гостей — пользователей глобальной сети.

Гость ресторана заполняет заявку на сайте онлайн-сервисов, откуда она в оперативном режиме передается в систему управления рестораном — «Трактиръ: Front-Office». Наиболее ценно то, что данная заявка попадает непосредственно на рабочее место сотрудника, отвечающего за планирование посещений, а гость в режиме онлайн видит результат своего запроса.

Возможности системы бронирования позволяют гибко настроить процедуру ввода заявки, ведь у разных заведений процедура бронирования может отличаться. Например, может быть определено, доступно ли гостю в заявке выбрать конкретный столик для бронирования, указать тип зала (курящий/некурящий) и другие опции.

Для каждого заведения, желающего использовать онлайн-бронирование посадочных мест, необходимо зарегистрировать аккаунт в системе онлайн-сервисов. После этого ресторатор может настроить внешний вид формы, которую будут заполнять его гости, добавить описание и фотографии ресторана, план расстановки столиков. Кроме того, необходимо выбрать вариант интеграции системы бронирования с системой «Трактиръ: Front-Office».

Существует три основных варианта:

  1. Без интеграции. Заявка, введенная гостем, поступает в заведение по электронной почте, на адрес, указанный в настройках аккаунта. Гость получает подтверждение отправки своей заявки и ожидает ответа сотрудника заведения по телефону или электронной почте.
  2. Регламентная синхронизация. «Трактиръ: Front-Office» с заданной периодичностью синхронизирует информацию о поступивших заявках на бронирование. На сайте системы бронирования гость может увидеть свободные столики на интересующий его период времени и ввести заявку. Заявка гостя попадает непосредственно в «Трактиръ: Front-Office» и обрабатывается ответственным сотрудником, от которого гостю приходит ответ по телефону или электронной почте.
  3. Синхронизация с обратной связью. «Трактиръ: Front-Office» с заданной периодичностью синхронизирует информацию о поступивших заявках на бронирование. На сайте системы бронирования гость может увидеть свободные столики на интересующий его период времени и ввести заявку. Заявка гостя попадает непосредственно в «Трактиръ: Front-Office» и обрабатывается автоматически, при этом гость на сайте сразу видит результат бронирования.

Система онлайн-сервисов размещена на сайте www.traktir-online.ru. Заведения, у которых нет собственного интернет-сайта, несмотря на это, имеют возможность принимать онлайн-заявки. После регистрации в системе форма бронирования будет доступна гостям по адресу http://www.traktir-online.ru/ + <название заведения>. Эту ссылку заведение может указывать в своей контактной информации для приема онлайн-заявок на бронирование.

Если у ресторана уже есть собственный сайт, то форму заявки на бронирование можно интегрировать в существующий сайт, достаточно добавить на нем соответствующий код.

Форма бронирования адаптирована, в том числе для мобильных пользователей интернета, а так же защищена от спам-роботов.

поделиться

В дополнение к возможности бронирования столиков через Интернет реализована выгрузка актуального меню заведения на сайт онлайн-сервисов Трактиръ. Для выгрузки на сайт может использоваться либо отдельно сформированное меню, либо то же самое меню, с которым работают сотрудники на рабочих местах системы.

Посетители сайта могут использовать меню для составления предварительного заказа при бронировании столиков в заведении. Бронируя столик или заказывая банкет, можно сразу указать в заявке нужные позиции меню и прикинуть общую стоимость заказа.

Введенная на сайте заявка на бронирование попадет непосредственно в «Трактиръ: Front-Office» и будет обработана вручную или автоматически в зависимости от настроек. Заполненный предварительный заказ поможет заведению заранее подготовиться к посещению, спланировать приготовление необходимых блюд, учесть особые пожелания гостя.

После заполнения заявки на сайте гость сразу сможет увидеть результат: принята его заявка или нет.

Для начала использования онлайн-сервисов пользователям «Трактиръ: Front-Office» достаточно:

  • зарегистрироваться в системе онлайн-сервисов на сайте www.traktir-online.ru;
  • настроить в личном кабинете необходимые параметры под свое заведение, добавить описание, фотографии;
  • получить уникальную ссылку, которую разместить в контактной информации или использовать на своем сайте для переадресации. По этой ссылке гости ресторана смогут заполнить заявку на бронирование, которая попадет непосредственно в «Трактиръ: Front-Office».
поделиться

TraktirOnline.png

В дополнение к сервису бронирования столиков через Интернет и размещения предварительного заказа с помощью онлайн-сервисов Трактиръ доступна возможность принимать заказы на доставку блюд.

При вводе заказа на доставку интернет-гости смогут использовать актуальное меню заведения, указать свои контактные данные, адрес для доставки и дополнительные пожелания к заказу. Все заказы, введенные гостями на сайте онлайн-сервисов, попадут непосредственно в «Трактиръ: Front-Office» и будут оперативно обработаны. Оператору, который принимает заказы с доставкой, не придется вручную вводить заказ — он получит его в готовом виде. При необходимости, оператор сможет связаться с гостем для подтверждения заказа, уточнения необходимых деталей и, если потребуется, откорректировать поступивший онлайн-заказ.

Для начала использования онлайн-сервисов пользователям «Трактиръ: Front-Office» достаточно:

  • зарегистрироваться в системе онлайн-сервисов на сайте www.traktir-online.ru,
  • настроить в личном кабинете необходимые параметры сервиса под свое заведение, добавить описание, фотографии,
  • получить уникальную ссылку для размещения в контактной информации или использовать на своем сайте для переадресации. По этой ссылке гости ресторана смогут заполнить заявку на бронирование или ввести заказ с доставкой, которые попадут непосредственно в «Трактиръ: Front-Office».

Для сетевых заведений, где для приема заявок на доставку организован выделенный колл-центр, есть возможность все заказы, поступающие из сервиса «Трактиръ-онлайн», загружать в колл-центре, обрабатывать и передавать на выполнение в различные заведения сети.

поделиться

Разработка продающего меню является важным шагом для привлечения и удержания гостей, ведь именно после знакомства с ним складывается стойкое впечатление о ресторане. Оформленное по всем канонам и соответствующее концепции заведения меню позволит продать больше выгодных позиций с максимальной маржей и поможет превратить случайных посетителей в лояльных гостей, которые вернутся к вам снова.

Ошибка многих рестораторов в том, что они уделяют внимание лишь дизайну меню, забывая о грамотном и логичном составлении карты блюд, без которой гости просто затеряются в хаотичном многообразии позиций. Систематизировать данные, а также выявить рентабельность тех или иных блюд помогут отчёты: ABC-анализ, Сырьевая матрица и Меню-инжиниринг.

ABC-анализ и меню-инжиниринг позволяют оценить экономические показатели каждого блюда: число продаж, приносимый блюдом оборот, маржинальную прибыль и так далее. Сырьевая матрица помогает проанализировать меню с точки зрения выхода блюд, конкуренции по входящим в них ингредиентам, правильности ценообразования и наполнению меню (общему числю блюд, количеству групп в меню и т. п.)

Используя вышеперечисленные отчёты вы сделаете первый шаг к анализу меню вашего ресторана.

поделиться

Важно (!) Функционал решения соответствует модулю Основная поставка и может быть расширен дополнительными модулями, которые привязываются к рабочему месту.

iRECA: Меню — мобильное приложение для планшетов на базе Android, предназначенное для самостоятельной работы с заказами без участия официантов. Приложение полностью заменяет собой бумажное меню и содержит карточки блюд с подробными описаниями, рецептурами, ингредиентами и фотографиями. Получив в пользование планшет на базе Android с установленным приложением iRECA: Меню, гости смогут самостоятельно знакомиться с составом блюд и оформлять заказы, за счет чего ускорится обслуживание в заведениях общественного питания. Официантам останется лишь подать готовые блюда и порадовать посетителей высоким качеством сервиса.

Пользуясь приложением, гости всегда будут иметь актуальные сведения о текущей сумме счета и количестве заказанных позиций. Вызов официанта и закрытие счета будут происходить в два касания.

С iRECA: Меню гости не будут томиться в ожидании официанта и смогут самостоятельно смогут оформлять заказы, что поможет ускорить обслуживание и увеличить количество дозаказов. Кроме того, в процессе ожидания посетители смогут почитать новости или поиграть в игры, установленные на планшете.

Мы предлагаем вам идти в ногу со временем и отказаться от бумажных меню. Ваши гости будут в восторге, а прибыль в заведении увеличится. Ознакомьтесь со всеми возможностями решения электронное меню.


поделиться