Управление ресурсами сети

Характерно для заведений:

Характерно для людей:

Управление различным оборудованием и программным обеспечением при всей своей важности в каждом отдельном ресторане приобретает особое значение, когда мы начинаем работать в сети заведений, и прежде всего это связано с необходимостью снижения издержек на управление IT-инфраструктурой. Наиболее эффективным способом такого снижения издержек является разумная централизация управления всеми информационными ресурсами в сети заведений.

Оборудование

Поскольку мы не можем держать в каждом заведении своего специалиста, который будет обслуживать технику, мы должны обеспечить инструменты для централизованного мониторинга работоспособности оборудования с единой точкой входа, а также возможность управления параметрами оборудования вне зависимости от того, где оно находится — по крайней мере для выполнения действий, требующих высокой квалификации. Единый подход к настройке оборудования позволит также обеспечить единство принципов обслуживания гостей для персонала, вне зависимости от ресторана, в котором они сегодня работают.

Права доступа

Гибкая централизованная настройка прав доступа сотрудников позволяет не ограничивать себя в управлении персоналом при необходимости перевода сотрудника из одного заведения в другое или для «усиления» смены при проведении специальных мероприятий. Для решения этой задачи важно обеспечить единый справочник сотрудников, заполненный всеми персональными данными, включая карты доступа, используемые для авторизации на рабочих местах.

Меню

В любом ресторане, как в живом организме, всегда будут происходить изменения, в том числе и в предлагаемом ассортименте. Даже если основная часть меню остается неизменной, время от времени происходит корректировка цен на те или иные позиции, проводятся различные сезонные акции, действуют специальные предложения, ограниченные по времени. В сети заведений необходимо обеспечить механизм, который позволит переносить изменение меню, сделанное в центральном офисе, сразу во все заведения сети. Это значительно сократит время на запуск различных акций, обеспечит единство заведений в монобрендовой сети для гостей и позволит избежать ошибок при корректировке меню в заведениях сети.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит значительно сократить ресурсы не только на каждодневную работу, но и на запуск оборудования и программного обеспечения во вновь открываемом заведении сети.

Возможности ПП «Трактиръ», решающие эту задачу:

Реализована возможность работы системы «Трактиръ: Front-Office» в режиме распределенной информационной базы, что актуально для территориально распределенных сетей предприятий ресторанного бизнеса.

Такой режим работы позволяет:

  • Синхронизировать для сети заведений данные о гостях. Информация, введенная о клиенте в одном из заведений, автоматически будет доступна и в остальных точках сети.
  • Вести единый учет по накопленным бонусам, оборотам клиентов и остаткам их безналичных счетов. При расчете скидок для гостя, есть возможность учитывать его посещения всех заведений сети. Накопленные клиентом бонусы могут быть использованы в любом другом заведении, если не установлено специальное ограничение.
  • Централизованно формировать и редактировать меню для сети заведений. Состав меню и цены могут быть как идентичными во всех точках, так и различаться для разных заведений.
  • Проводить единую маркетинговую политику, устанавливая общие схемы расчета скидок и начисления бонусов. При необходимости, для любого заведения могут быть определены особые условия стимулирования гостей, например, на период «раскрутки» нового заведения.
  • Осуществлять единый учет сотрудников и настройку их прав доступа для различных точек сети. Официанты из одного места реализации со своими картами доступа могут работать в другом заведении сети, если возникнет необходимость такого перехода.
  • Формировать сводную отчетность по сети заведений в одной или нескольких базах распределенной сети. Более удобным становится сопоставление результатов работы разных предприятий сети для выявления общих тенденций и своевременного реагирования на частные отклонения.
  • Анализировать с помощью «Центра безопасности» действия сотрудников на рабочих местах и выявлять потенциально опасные последовательности действий. Проводя такой анализ в центральной базе, есть возможность сравнить масштабы возможных злоупотреблений в разных точках сети.
  • Появилась возможность централизованно управлять настройками рабочих мест и параметрами подключения торгового оборудования. Не выходя из центрального офиса можно, например, для всей сети обновить рекламную надпись в подвале клиентских счетов или изменить раскладку программируемых клавиатур.

Для обмена данными между заведениями распределенной сети есть возможность настроить автоматический обмен по расписанию или по началу/окончанию работы системы. В любой момент времени можно запустить процесс обмена вручную.

Выгрузка данных о реализации в бэк-офисную систему возможна как из центрального узла сети, так и из периферийных точек.

При появлении нового предприятия в сети для него может быть оперативно создан новый периферийный узел — начальный образ с общими стандартными для сети данными, после чего потребуется только донастройка уникальных параметров новой точки.

При работе в режиме распределенной информационной базы существует возможность настройки запасных и дублирующих принтеров для групп печати. Запасные принтеры используются для печати марок при поломке основного принтера, дублирующие — при необходимости одновременной печати одной марки на нескольких принтерах.

поделиться