Вход
E-mail ?В поле необходимо ввести e-mail адрес, который был указан при регистрации программного продукта. Регистрация ПП
Пароль ?При первой авторизации на сайте необходимо создать пароль через процедуру восстановления пароля

Восстановление пароля

+7 812 325-4400

Наши партнеры

Управление производством и закупками в сетевом ресторане

19.05.2014

В наше время все больше ресторанов быстрого питания внедряют новые технологии для оптимизации производственных процессов. Часто новаторской для таких заведений является технология, позволяющая хранить готовые товары и полуфабрикаты высокой степени готовности на точках сбыта. В таком случае их производство осуществляется на фабриках-кухнях, а развозка на места реализации происходит в нерабочее время согласно предварительным заказам. Раньше в ГК «СофтБаланс» с просьбой автоматизировать подобную схему обращались лишь крупные предприятия, однако сейчас ситуация в корне изменилась: основной спрос возникает со стороны сетей, владеющих 5-20 точками. Это наглядно демонстрирует эффективность фабрик-кухонь даже в рамках малого бизнеса.

Все чаще fast-food применяет такой подход, и на то есть причины. Фабрики-кухни позволяют сократить постоянные расходы сетей ресторанов за счет уменьшения числа работников на точках сбыта. Кроме того, появляется возможность расширить площадь зала и обслужить большее количество гостей.

Звучит заманчиво, однако присутствуют и недостатки. Выражаются они, например, в планировании. Для загрузки фабрики-кухни управляющий должен постоянно контролировать потребность в товарах и полуфабрикатах, а также обладать информацией о количестве продукции, имеющейся на точках и, непосредственно, на самих фабриках. Получается, что планы производства должны формироваться ежедневно. Прибавьте к этому еще и планы отгрузок на каждую неделю.

Для сбора и анализа информации с точек хорошо подойдет «Трактиръ: Head Office», в котором управленческий учет сетевых заведений дополнен блоками планирования производства и закупок.

Как это работает?

В течение дня каждая розничная точка собирает данные о реализации и списаниях, после чего передает их в «Трактиръ: Head Office». На полученной основе информации автоматически формируется заявка на товары и полуфабрикаты с учетом текущих остатков продукции. Далее все заявки поступают в центральную базу данных компании и объединяются в единый план производства. После этого управляющий оценивает потребность в тех или иных ингредиентах и, в случае необходимости, формирует заявку закупщикам с указанием точного количества недостающей для производства продукции.

После выпуска продукции фабрикой-кухней заказы собираются на каждую точку в отдельности с учетом сформированных заявок. Во время приема продукции полученный товар пересчитывают и отмечают уже фактическое количество полученных полуфабрикатов.

Большая часть необходимых для управляющего данных формируется в программе автоматически, нет необходимости тратить время на ручное сведение заявок и расчет потребности в ингредиентах. Это позволяет более рационально распределять время между сотрудниками, участвующими в процессе производства, и повышает точность планирования. В конечном итоге, подобные действия приводят к экономии оборотных средств предприятия, замороженных в складских остатках, что напрямую сказывается на общей эффективности бизнеса в сегменте быстрого питания.

Возврат к списку


Читайте также:

Новые форматы фискальных документов для ресторанов 24.07.2017 Новые форматы фискальных документов для ресторанов

Новые форматы фискальных документов и on-line кассы серьезно поменяли порядок отражения некоторых операций по приему платежей в сфере общественного питания. Часть из этих изменений мы уже обсуждали ранее, часть рассмотрим в этой статье.

Читать далее
Правила использования чека коррекции на предприятиях общественного питания 29.03.2017 Правила использования чека коррекции на предприятиях общественного питания
Поправки, принятые в 54-ФЗ (закон об онлайн-кассах), предусматривают введение новых форматов кассовых документов, таких как чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции). В нашей статье мы обсудим, для чего нужен этот документ и в каких случаях его необходимо применять. Читать далее
Особенности применения ФЗ-54 на предприятиях общественного питания 27.12.2016 Особенности применения ФЗ-54 на предприятиях общественного питания
Для многих предпринимателей нашей страны ФЗ-54 (закон об онлайн-кассах) ассоциируется только с необходимостью замены кассовых аппаратов на новые, в которых вместо ЭКЛЗ будет установлен фискальный накопитель. На самом деле данный закон глубоко модернизирует всю систему учета информации о наличных и безналичных расчетах с населением при реализации товаров и оказании услуг. Меняются типы чеков, отменяются различные формы кассовых отчетов, появляются новые типы фискальных документов и т.д. Эти процессы затрагивают все предприятия, работающие с использованием кассовых аппаратов, в том числе и рестораны, бары и кафе. Читать далее

Оставьте свой комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений