Релиз Трактиръ: Management 2.0.01.17 - переход на версию 2.0

26.10.2020

1. Переход на версию 2.0.

Переход на версию 2.0 для всех зарегистрированных пользователей «Трактиръ: Management, версии 1.0» доступен бесплатно.

Обновление на новую версию рекомендуется осуществлять с релиза 1.0.15. При этом не требуется перенос данных, но необходимо использовать новую версию «Менеджера лицензий СофтБаланс» и обновить прошивку ключей защиты.

Рекомендуется обязательно сделать резервную копию базы данных до начала процедуры обновления!

Более подробная информация по переходу на версию 2.0 приведена в инструкции, включенной в комплект обновления.

С момента выхода версии «Трактиръ: Management 2.0» прекращается продажа версии 1.0.

Поддержка Трактиръ: Management 1.0 осуществляется до 30 июня 2020 года.

2. Подписка на обновления.

В версии 2.0 вводится подписка на обновления программного продукта, которая дает право на использование релизов «Трактиръ: Management 2.0», выпущенных до даты окончания подписки, а также всех последующих сборок этих же релизов, независимо от даты их выпуска. Сборка представляет собой промежуточный релиз программного продукта с исправлением выявленных ошибок и незначительными доработками функционала. Сборка кодируется четвертым числом в номере релиза.

Техническая поддержка «Трактиръ: Management 2.0» осуществляется только по актуальному релизу программного продукта. В случае обнаружения критичных ошибок в ближайшем предшествующем релизе «Трактиръ: Management 2.0», они будут исправляться в новых сборках этого же релиза. Исправления, выпущенные в новой сборке, можно установить и использовать и после завершения подписки на обновления для этого же релиза.

Розничная стоимость подписки на обновления «Трактиръ: Management 2.0» составляет 3000 рублей в год за одно рабочее место.

Подписка на обновления должна быть активирована в ключе защиты для всех рабочих мест, которые используются одновременно. При запуске рабочего места, для которого нет подписки на обновления, допускающей работы с используемым релизом, основной функционал «Трактиръ: Management 2.0» будет недоступен.

Для зарегистрированных пользователей «Трактиръ: Management 1.0» при переходе на версию 2.0 предоставляется бесплатный период подписки на обновления до 30 июня 2020 года. Модуль «Подписка на обновления» на этот срок будет автоматически активирован для всех имеющихся рабочих мест «Трактиръ: Management».

Для новых пользователей «Трактиръ: Management 2.0» предоставляется подписка на обновления на срок 6 месяцев с момента активации лицензии на основную поставку и дополнительные рабочие места.

Продажа и активация подписки на обновления осуществляется через Личный кабинет пользователя СофтБаланс.

3. Временные лицензии.

В новой версии «Трактиръ: Management» появилась возможность приобрести и использовать лицензии с ограниченным сроком действия – 1 год или 100 дней. Данная возможность распространяется на основную поставку, дополнительные РМ и все используемые модули (кроме модуля «Меркурий»).

Данная возможность будет полезна для снижения единовременных затрат на покупку программного продукта, а также при открытии в заведении временных рабочих мест или отдельных торговых точек.

Вариант лицензии с неограниченным сроком использования (lifetime) также сохраняется в нашем прайсе.

В стоимость временных лицензий на основную поставку и дополнительные РМ включена подписка на обновления на весь период действия этих лицензий.

Для удобства контроля за истечением срока действия временных лицензий в «Трактиръ: Management 2.0» добавлено предупреждение пользователям о заканчивающихся или закончившихся лицензиях.

4. Изменения в лицензировании функционала основной поставки.

Для более гибкого лицензирования в новой версии «Трактиръ: Management» добавлены новые модули для лицензирования части функционала, включенного ранее в основную поставку «Трактиръ: Management 1.0»:

Модуль «Учет алкоголя» необходим для всех заведений, кто так или иначе работает с алкоголем. Этот модуль дает возможность вести учет алкогольной продукции организациям, которые торгуют алкоголем или используют его в производстве. При подключенном модуле можно производить обмен с ЕГАИС, формировать журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции и алкогольную декларацию.

Модуль «Управление запасами и ассортиментом» предназначен для планирования и обеспечения потребностей предприятия в продукции, товарах и ингредиентах. Функционал модуля позволяет анализировать ассортимент товаров, их продаваемость, рассчитывать потребности и автоматически формировать заказы для их обеспечения.

Модуль «Финансовый учет» поможет в обеспечении бесперебойной работы предприятия в части финансов. Он включает в себя функционал для планирования прихода и расхода денег, отслеживания кассовых разрывов, расчета себестоимости с учетом дополнительных расходов, распределения доходов и расходов на виды деятельности и т.п., а также позволяет вести учет по управленческому плану счетов.

Зарегистрированные пользователи «Трактиръ: Management 1.0» при переходе на версию 2.0 получат модули «Учет алкоголя», «Управление запасами и ассортиментом» и «Финансовый учет» бесплатно с неограниченным сроком использования (lifetime).

Основная поставка «Трактиръ: Management 2.0» стала значительно более доступной и при этом обладает достаточными возможностями для автоматизации небольших заведений ресторанного бизнеса. В основную поставку входит функционал администратора системы, а также поддерживаются операции по ведению управленческого учета: закупок, производства, продаж, взаиморасчетов с контрагентами, товарных остатков и проведения инвентаризаций, обмена с фронт-офисными системами и клиент-банком, построению отчетов и другие возможности.

5. Лицензирование модулей «Особые формы обслуживания» и «Расширенное производство».

В «Трактиръ: Management 2.0» модули «Особые формы обслуживания» и «Расширенное производство» можно приобрести и активировать аналогично другим модулям. Ранее данные модули были предоставлены пользователям «Трактиръ: Management 1.0» без дополнительной оплаты на ограниченное время. Подробнее в информационном письме №1745 от 17.12.2018.

При переходе на версию 2.0 модули «Особые формы обслуживания» и «Расширенное производство» необходимо приобрести, если предполагается их далее использовать.

Модуль «Расширенное производство» предназначен для заведений со сложным процессом производства, состоящим из ряда последовательных фаз. Каждая фаза завершается выпуском полуфабриката или готового изделия, при этом места производства на каждом этапе могут отличаться. Выпущенный полуфабрикат может быть реализован или направлен на дальнейшую обработку.

Кроме того, появляется возможность выпуска продукции с недовложением недостающих ингредиентов на величину, не превышающую заранее установленный процент, а также печатать Бракеражный журнал при выпуске продукции и назначать роли для ингредиентов при расчете выхода готового блюда ТТК в виде «Основное блюдо\Гарнир\Соус».

Модуль «Особые формы обслуживания» предназначен для автоматизации учета проведения банкетов и обслуживания гостей по технологии «Шведский стол».

6. Менеджер лицензий.

Начиная с релиза 2.0.01.17 «Трактиръ: Management» работает с версией «Менеджера лицензий» только 3.1 и выше.

В этой версии добавлена поддержка временных лицензий для программных и аппаратных ключей защиты. Для аппаратных ключей добавлены новые функции по работе с ключом защиты: активация лицензии, получение и запись файла лицензии. «Утилита лицензирования», с помощью которой эти операции выполнялись в «Трактиръ: Management 1.0», больше не используется.

Работа «Трактиръ: Management 2.0» с «Менеджером лицензий» версии 3.0 (и более ранними) не поддерживается.

7. Актуальные цены на «Трактиръ: Management, версия 2.0» доступны в разделе «Купить» - «Прайс-лист» и в каталоге sb-sale.ru.

8. Дополнительные новые возможности:
  • Добавлены статусы документов «Заказ поставщику», «Заказ покупателя», «Заказ на производство» и «Заказ на перемещение». Если статус типа «утвержден», то ограничивается редактирование документа пользователем.
  • Добавлены отчеты по заказам на перемещение и производство.

  • Добавлена настройка отборов в списках документов. Отбор выводится в командную панель, если он задан через «Еще - Настроить список».

  • Разрядность номера чека увеличена до 8 знаков.

  • В печатной форме документов «Заказ на производство», «Заказ на перемещение» добавлена дата планируемого производства или перемещения.

  • Добавлена печатная форма для документа «Заказ покупателя» с датой планируемой отгрузки.

  • Добавлен регистр сведений, по которому определяется значение флага «Разрешить недовложения» для документов «Выпуск продукции».

  • При обмене с Frontol добавлена возможность загружать марки, которые были отсканированы при продаже, а не при вскрытии.

  • Добавлена возможность анализа продаж с учетом скидок.

  • Добавлена печатная форма УПД.

  • Добавлено обновление наименования плательщика при смене организации в платежном поручении.

  • Добавлена возможность сортировки табличной части в документе «Требование в кладовую».

  • Добавлена проверка корректности ИНН в справочнике «Физические лица».

  • Обновлен модуль «Меркурий» до версии 1.0.7.39.

  • Обновлена справка и пользовательская документация.

9. Исправлены ошибки:
  • Печати акцизных марок из документа «Запрос нечитаемых марок» в разделе «Обмен с ЕГАИС».

  • Передачи в составе чека ставки НДС «Без НДС».

  • По работе пользователей с неполными правами.

  • Выполнения регламентного задания распределения партий при пометке на удаление документов.

  • Откорректирована блокировка документа «Заказ поставщику» в статусе «Утвержден».

  • Откорректированы движения документа «Выпуск продукции» при статусе «Отгружено».

  • Добавления нового ШК в документ «Акт пересортицы».

  • В обработке заполнения справочника «Меню» при установленной дате запрета изменения документов.

  • При печати бракеражного журнала продукции с активной корректировкой ТТК на момент «Плана-меню» или «Выпуска продукции».

  • Сохранения параметра «Сигнал после печати» в справочнике «Группы печати».

  • При начальном заполнении классификатора единиц измерения.

  • Очистки реквизитов «Банковский счет» и «Касса» при создании копированием элементов справочника «Организации».

  • Печати ШК в меню и при печати этикеток/ценников.
  • В процедуре закрытия месяца при установленном флаге «Переформировывать документы с перезаполнением» и наличии в «Отчете ФО» товара, которого нет на складе.
  • Откорректировано лицензирование при подключении модуля «Меркурий».

  • Откорректирована очистка значения у марок "списать/оприходовать" при обновлении остатков ЕГАИС.

  • При создании номенклатуры базы данных при сопоставлении с номенклатурой ЕГАИС ставка НДС теперь подставляется из вида номенклатуры.

  • Откорректировано проведение «Отчетов ФО» при продаже товаров со спецификами.

  • Откорректирован ввод документа «Установка цен номенклатуры» при вводе приходной накладной задним числом.

  • Обновлены правила обмена данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия» с учетом изменений в релизе 3.0.76.

  • Откорректирована загрузка данных о продажах из Эвотор при рабочих сменах, переходящих через полночь.

  • Откорректирована загрузка из iRECA: Solo по оплатам продаж, возвратам и скидкам.

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятие 8

не ниже 8.3.13.1513   

Версия Менеджера лицензий СофтБаланс

не ниже 3.1.5.5

Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/support/download/drivers/)

не ниже 5.50