Новый релиз "Трактиръ: Nano" (1.0.2.1)

26.10.2012

Вышел новый релиз конфигураций «Трактиръ: Nano» (1.0.2.1)

Nano.png

Изменения и новые возможности:

Начиная с релиза 1.0.2.1, изменена лицензионная политика: вместо программной защиты используется защита аппаратными ключами, аналогичная другим программным продуктам Трактиръ на платформе 1С:Предприятие 8. Текущим пользователям перед обновлением необходимо связаться с партнерским отделом компании «СофтБаланс» (partner@softbalance.ru) для получения аппаратного ключа защиты.

Начиная с релиза 1.0.2.1, стало возможным приобретение дополнительной лицензии Трактиръ: Nano на одно рабочее место.

1. Добавлена возможность выгрузки данных в «1С:Бухгалтерия предприятия» ред. 2.0. 

Данный обмен позволяет переносить документы и связанные с ними справочники из программы «Трактиръ: Nano» в программу «1С:Бухгалтерия предприятия» ред. 2.0. Движение по документам не переносятся, и после загрузки данных документы необходимо будет провести. 

Обмен реализован двумя способами:

  • Сворачивать номенклатуру по ставкам НДС. Тогда все позиции сгруппируются по тем ставкам НДС, которые указаны в программе «Трактиръ: Nano» и будут участвовать в движениях в программе «1С:Бухгалтерия предприятия» как одна номенклатурная позиция.
  • Не сворачивать номенклатуру по ставкам НДС. Тогда аналитика в разрезе номенклатуры будет сохранена при переносе в программу «1С:Бухгалтерия предприятия»

2. Настройка рабочего места «Один открытый заказ на клиента» 

Данная настройка ограничивает количество одновременно открытых заказов для одного клиента. 

3. Настройка рабочего места «Сохранять заказ при автоблокировке» 

Данная настройка позволяет автоматически сохранять изменения в заказе при срабатывании автоблокировки. 

4. Настройка «Вместо блокировки установить пользователя по умолчанию» 

Используя данную настройку, можно авторизовать пользователя по умолчанию на рабочем месте при возврате в главную форму или автоблокировке. Таким образом, вместо блокировки рабочей станции будет авторизован пользователь по умолчанию. 

5. Автоматическое открытие и закрытие смены в указанное время 

В настройках рабочего места можно указать время суток, в которое будет осуществляться автоматическое открытие и закрытие смены. 

6. Режим проверки открытых заказов перед закрытием смены «Оплачивать все открытые заказы» 

Реализована возможность перед закрытием смены автоматически оплатить все оставшиеся открытые заказы. Закрыть эти заказы можно только на автономную кассу. Также для данного режима необходимо указать вариант оплаты по умолчанию. 

7. Действие при закрытии смены «Рассылка информации о заказах клиентам» 

При использовании данного действия будет произведена рассылка информации об оплаченных заказах и возвратах тем клиентам, у которых указан адрес электронной почты. 

Настройка подключения к почтовому ящику, с которого идет рассылка, производится в настройке общих параметров на закладке «Рассылка email». 

8. Рабочее место в режиме самообслуживания 

Возможности, описанные выше (пп. 2 - 7), позволяют использовать рабочее место Трактиръ: Nano в режиме самообслуживания. Такой режим позволяет оформлять заказы клиентам без непосредственного участия сотрудников заведения (официантов, кассиров). Примером использования такого режима работы является буфет компании «СофтБаланс», в котором питаются только сотрудники компании. Они самостоятельно в течение дня выбирают товары с прилавков и с использованием сканера штрих-кодов добавляют их в свой заказ. Раз в сутки происходит автоматическое закрытие всех заказов, и сотрудники по электронной почте получают уведомление о потраченной сумме. 

Раз в месяц (или по необходимости чаще) производится удержание с зарплаты сотрудников на общую сумму заказов за прошедший период. Программу обслуживает только один сотрудник администрации, который следит за обновлением справочника меню в программе «Трактиръ» и своевременным пополнением запасов буфета. 

Режим самообслуживания рекомендуется использовать для корпоративных буфетов и столовых, где ввод заказа может быть доверен сотрудникам организации. При необходимости для дополнительного контроля может использоваться система видеонаблюдения. 

9. Кнопочное меню - большие кнопки 

Для экранных кнопочных меню добавлена возможность использования увеличенных кнопок. 

При ручной настройке кнопочного меню можно объединить несколько кнопок в одну. Таким образом, в экранных меню могут одновременно применяться кнопки различных размеров: более мелкие для обычных позиций, более крупные – для часто используемых блюд и товаров.

MenuNewButtons.jpg

10. Анализ структуры меню – Menu engineering 

Добавлен новый отчет «Анализ структуры меню», который является простым и наглядным инструментом для управления ассортиментом на предприятиях ресторанного бизнеса. Рассматривая за определенный период данные о структуре продаж и себестоимости блюд, для каждой позиции меню могут быть быстро получены общие рекомендации по изменению цены, себестоимости и маркетинга, чтобы в следующем периоде валовая прибыль заведения увеличилась. 

Данный метод широко распространён в зарубежной практике управления ассортиментом меню и известен под термином Menu engineering. 

Анализ структуры меню определяет, какой вклад в прибыль заведения вносит каждая из позиций меню в зависимости от ее валовой прибыли и популярности. Валовая прибыль вычисляется вычитанием из розничной цены блюда прямых затрат на его приготовление (food cost). Это сумма денег, которая позволяет оплачивать затраты на заработную плату и операционные издержки, а также получать чистую прибыль. 

Определяя популярность и валовую прибыль каждой из позиций меню, и сравнивая их со средними значениями для всей структуры меню, все позиции распределяют по четырем группам: 

  • Звезды – позиции с высокой популярностью и высоким уровнем прибыльности;
  • Рабочие лошадки – позиции с высокой популярностью, но низким уровнем прибыльности;
  • Загадки – позиции с низкой популярностью, но высоким уровнем прибыльности;
  • Собаки – позиции с низкой популярностью и низким уровнем прибыльности.

Очевидно, что всем рестораторам нравятся в меню звезды и не нравятся собаки. Поэтому наиболее общие действия, связанные с такой классификацией, это сохранять и поддерживать звезды, и стараться заменить собак другими позициями, которые будут более популярными или/и более прибыльными. Рабочие лошадки - это позиции, которые продаются хорошо, но приносят мало прибыли. Такие позиции обычно следует сохранять в меню, но стараться сделать их более прибыльными, для чего необходимо снизить их себестоимость или повысить цену. У загадок хорошая прибыльность, но они не очень популярны. Таким образом, есть смысл привлечь к ним дополнительное внимание, поместив на более заметное место в меню, изменив название, проведя рекламную акцию, или заменить другими позициями, если усилия по продвижению не помогают. 

Важной особенностью Анализа структуры меню – Menu engineering является возможность спроектировать ситуацию, когда изменения в меню уже будут внесены. Изменяя параметры цены, себестоимости и популярности каждой позиции меню можно сразу увидеть, как эти изменения повлияют на общую картину продаж, как изменятся итоговые значения валовой прибыли и средней себестоимости производства.

MenuEngineering.png

Отчет «Анализ структуры меню» реализован таким образом, чтобы результаты анализа были представлены наглядно и были удобны для принятия решений. Графическое представление позволяет выделить позиции, которые требуют внимания в первую очередь. 

11. Отчет по непроданным позициям 

Добавлен отчет для получения списка позиций меню, которые не продавались в рассматриваемый период времени. Этот простой отчет позволит менеджеру быстро найти позиции, которые не попали в отчеты, построенные по данным о продажах. 

12. Копирование меню 

Добавлена возможность создания нового вида меню копированием уже существующего. Это может быть полезно при подготовке измененного варианта меню либо при создании нового меню на основании одного из уже существующих. 

Возможность доступна в справочнике «Меню». 

13. Крупный шрифт в марках 

Добавлена настройка, позволяющая использовать двойной шрифт при печати места реализаций, наименований позиций и посадочного места на марках. Крупный шрифт помогает сделать работу поваров с марками более удобной. 

Настройка доступна в справочнике «Группы печати». 

14. Термопринтер POSIFLEX Aura PP-9000 

Добавлена поддержка новой модели высокоскоростного термопринтера Aura PP-9000, производства компании Posiflex. Для работы с данным принтером необходимо использовать драйвер «СофтБаланс: Драйвер принтеров чеков» либо «АТОЛ: Драйвер принтеров чеков». 

15. Поддержка FPrint-22К 

Добавлена поддержка новой модели фискального регистратора и принтера документов для ЕНВД FPrint-22К, производства ГК АТОЛ. Для взаимодействия с данными устройствами необходимо использовать драйвер «АТОЛ: Драйвер ККМ». 

16. Поддержка проксимити-считывателей Parsec и Core RFID 

Добавлена поддержка новых моделей проксимити-считывателй Parsec и Core RFID. Для взаимодействия с данными устройствами необходимо использовать драйвер «АТОЛ: Драйвер устройств ввода». 

17. Поддержка электронных весов DIGI DS-788 и Меркурий 314/315 

Добавлена поддержка новых моделей электронных весов DIGI DS-788 и Меркурий 314/315. Для взаимодействия с данными устройствами необходимо использовать драйвер «АТОЛ: Драйвер электронных весов». 

18. Исправлены выявленные ошибки.

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятие 8.2 не ниже 8.2.14 

Версия сервера лицензий СофтБаланс - 1.0.0.32 

Версия драйверов ключей защиты Guardant - не ниже 5.50