Релиз Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.15.1) - новый модуль «Маркированные товары» и сервис "Онлайн-синхронизации бонусов и безнала"

21.05.2019

Изменения и новые возможности:

1. Розничная продажа маркированных товаров

Добавлена возможность фиксации и передачи сведений о маркированных товарах при их продаже в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

В отношении маркированной табачной продукции постановлением Правительства РФ №224 от 28.02.2019 установлена обязанность по передаче в информационную систему мониторинга сведений об их розничной продаже с 01.07.2019.

Реализованы следующие возможности:

  • Настройка категорий товаров, для которых требуется обязательное считывание маркировки при их розничной продаже.

  • Считывание маркировки для каждой единицы маркированного товара, добавленного в заказ.

  • Контроль на момент формирования кассового чека считанной маркировки для товаров, добавленных в заказ из мобильных приложений iRECA или при загрузке заказов из внешних систем.

  • Добавление товара в заказ при считывании его маркировки, т.е. без необходимости считывать ШК товара или выбирать товар вручную.

  • Контроль максимальной розничной цены для табачной продукции (согласно ст. 187.1 НК РФ).

  • Контроль минимальной розничной цены для табачной продукции (согласно ст. 13 ФЗ №15-ФЗ от 23.02.2013).

  • Отправка сведений о маркировке товаров в составе фискального чека.

  • Предотвращение повторной продажи конкретной единицы маркированного товара.

  • Контроль маркировки товаров при их возврате (с возвратом количества).

В релизе 4.0.15.1 сведения о маркировке товаров передаются через контрольно-кассовую технику, подключенную с помощью драйвера «АТОЛ. Драйвер ККТ 10» (web- сервер) либо обработку поддержки 1С-совместимых драйверов ККТ.

Более подробную информацию об учете маркированных товаров можно узнать из публикаций "Маркированные товары" и «Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком».

Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКИРОВАННЫЕ ТОВАРЫ».

2. Модуль «Маркированные товары»

Для лицензирования работы с маркированными товарами добавлен модуль рабочих мест "Маркированные товары".

Модуль "Маркированные товары" доступен для использования по платной подписке через личный кабинет пользователя. Стоимость подписки 1600 рублей в год за одно рабочее место.

До 01.08.2019 модуль "Маркированные товары" доступен бесплатно для всех зарегистрированных пользователей Трактиръ: Front-Office v4. Для начала его использования достаточно включить соответствующую настройку (Сервис – Доступные модули).

О начале продажи платной подписки на модуль "Маркированные товары" будет сообщено дополнительно.

3. Приемка алкоголя на рабочих местах

Добавлена возможность приемки алкоголя на рабочих местах Трактиръ: Front-Office с регистрацией акцизных марок и подтверждением приемки в ЕГАИС.

Взаимодействие с ЕГАИС (УТМ) по приемке алкоголя производится через товароучетные системы Трактиръ (доступно в Трактиръ: Management начиная с релиза 1.0.15.45). При этом взаимодействие может быть настроено так, что на для полного цикла приемки алкоголя не потребуется участие пользователей товароучетной системы. Это будет полезно:

  • Когда приемка алкоголя выполняется в выходной или праздничный день и сотрудников, отвечающих за учет алкоголя, нет на рабочем месте.

  • Если пользователи товароучетной системы Трактиръ и розничные точки, которые непосредственно принимают алкоголь, территориально находятся в разных местах.

Возможны две альтернативные схемы приемки алкогольной продукции:

Вариант 1. Накладная, по которой необходимо принять алкоголь, загружается из товароучетной системы. После этого сотрудник фронт-офиса подтверждает позиции, которые есть фактически, и фиксирует расхождения. Далее подтвержденная накладная выгружается в товароучетную систему для дальнейшей обработки.

Вариант 2. При поступлении алкоголя сотрудник сам формирует документ с перечнем поступившей продукции (с фиксацией данных ФСМ и АМ для маркированного алкоголя). После чего этот документ выгружается в товароучетную систему и может быть использован для подтверждения входящих ТТН ЕГАИС.

Алкогольная продукция, принятая таким образом, может направляться в продажу в Трактиръ: Front-Office сразу или после подтверждения приемки в ЕГАИС. Такое подтверждение будет доступно после обмена с ЕГАИС в товароучетной системе.

Если в товороучетной системе настроен автоматический обмен с ЕГАИС, то приемка алкоголя по первой схеме может выполняться полностью без участия сотрудников бэк-офиса.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».

4. Сервис онлайн-синхронизации бонусов и безнала

Добавлена возможность работы с облачным сервисом для синхронизации бонусов и безналичных накоплений клиентов.

Данный сервис будет полезен для:

  • Сетевых заведений любых форматов, начисляющих своим гостям бонусы с возможностью их использования в любой точке сети.

  • Сетевых заведений, где у гостей есть возможность оплаты заказов со своего личного счета в любой розничной точке.

Сервис онлайн-синхронизации поможет, например, избежать двойного списания бонусов, если гость захочет быстро перейти из одной точки сети в другую и повторно потратить свои бонусы.

Как работает сервис:

  • Трактиръ: Front-Office отправляет в облачный сервис сумму начисленных бонусов или зачисление на безнал в разрезе клиентов (гостей) заведения. Это происходит или в момент начисления бонусов при оплате заказа или при ручном начислении бонусов и безнала.

  • При оплате заказа бонусами или безналом Трактиръ: Front-Office запрашивает у сервиса актуальную сумму, доступную для оплаты выбранным вариантом для данного гостя.

  • После оплаты заказа Трактиръ ФО отправляет в сервис использованную сумму бонусов или безнала.

  • Если в момент оплаты бонусами/безналом нет связи с сервисом данный вариант оплаты становится не доступным.

Покупка, активация и продление подписки на сервис производится только через ЛК пользователя.

Стоимость подписки на сервис для пользователей равна 500 рублей в месяц (5000 рублей в год) за одно заведение (одну основную поставку, для которой активирован сервис). Пробный бесплатный период 14 дней.

Данная возможность доступна только при использовании модуля «СЕТЬ ЗАВЕДЕНИЙ».

5. Новая версия Менеджера лицензий

Начиная с релиза 4.0.15.1, Трактиръ: Front-Office работает с версией Менеджера лицензий 3.0.

В новой версии Менеджера существенно увеличена скорость работы с лицензиями в аппаратных и программных ключах защиты.

Добавлена обработка ошибки захвата лицензий в разрезе модулей Трактиръ: Front-Office.

Работа Трактиръ: Front-Office с Менеджером лицензий версии 2.х (и более ранними) не поддерживается. Установочный файл Менеджера лицензий 3.0 автоматически удалит предыдущую версию Менеджера. При этом у Менеджера лицензий 3.0 есть возможность работать с более ранними релизами Трактиръ: Front-Office и другими продуктами Трактиръ, использующими Менеджер лицензий 2.х.
ВНИМАНИЕ! В данном релизе не поддерживается Windows XP для рабочих станций Трактиръ: Front-Office и станции, на которой запущен Менеджер лицензий. О дальнейшей возможности работы с Windows XP будет сообщено дополнительно.

6. Поддержка 1С-совместимых драйверов ККТ

В комплект поставки добавлена обработка обслуживания для 1С-совместимой контрольно-кассовой техники. Оборудование, подключенное с ее помощью, может использоваться в Трактиръ: Front-Office в качестве онлайн-касс с передачей данных ОФД и/или сервисных принтеров (марок, счетов, отчетов).

Данная обработка предоставляется на условиях «как есть». Изменения в модели подключения ККТ будут тестироваться на ККТ компании АТОЛ. Поддержка работы оборудования других производителей может быть ограниченной.

В текущей версии обработка дополнительно проверена с ККТ ПОРТ-600Ф.

Актуальный список 1С-совместимых моделей и драйверов ККТ доступен по адресу.

7. ККТ «РИТЕЙЛ КОМБО 01Ф»

Добавлена поддержка работы с контрольно-кассовой техникой «РИТЕЙЛ-КОМБО-01Ф» производства ООО "ПОСЦЕНТР".

Для работы с данным устройством следует использовать актуальные версии драйвера ККТ: «Штрих-М: Драйвер ФР» (версия 4.14.0.731 и выше).

8. Исправлены выявленные ошибки.

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятие 8

8.3.11.3034

Версия Менеджера лицензий СофтБаланс

не ниже 3.0.3.0

Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/support/download/drivers/)

не ниже 5.50

Локальный сервер мобильных приложений iRECA

не ниже 1.8.0

Рекомендуем вам обновить конфигурации!