Релиз Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.15.1) - новый модуль «Маркированные товары» и сервис "Онлайн-синхронизации бонусов и безнала"
Изменения и новые возможности:
1. Розничная продажа маркированных товаров
Добавлена возможность фиксации и передачи сведений о маркированных товарах при их продаже в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
В отношении маркированной табачной продукции постановлением Правительства РФ №224 от 28.02.2019 установлена обязанность по передаче в информационную систему мониторинга сведений об их розничной продаже с 01.07.2019.
Реализованы следующие возможности:
-
Настройка категорий товаров, для которых требуется обязательное считывание маркировки при их розничной продаже.
-
Считывание маркировки для каждой единицы маркированного товара, добавленного в заказ.
-
Контроль на момент формирования кассового чека считанной маркировки для товаров, добавленных в заказ из мобильных приложений iRECA или при загрузке заказов из внешних систем.
-
Добавление товара в заказ при считывании его маркировки, т.е. без необходимости считывать ШК товара или выбирать товар вручную.
-
Контроль максимальной розничной цены для табачной продукции (согласно ст. 187.1 НК РФ).
-
Контроль минимальной розничной цены для табачной продукции (согласно ст. 13 ФЗ №15-ФЗ от 23.02.2013).
-
Отправка сведений о маркировке товаров в составе фискального чека.
-
Предотвращение повторной продажи конкретной единицы маркированного товара.
-
Контроль маркировки товаров при их возврате (с возвратом количества).
В релизе 4.0.15.1 сведения о маркировке товаров передаются через контрольно-кассовую технику, подключенную с помощью драйвера «АТОЛ. Драйвер ККТ 10» (web- сервер) либо обработку поддержки 1С-совместимых драйверов ККТ.
Более подробную информацию об учете маркированных товаров можно узнать из публикаций "Маркированные товары" и «Как подготовить ресторан к работе с маркированным табаком».
Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКИРОВАННЫЕ ТОВАРЫ».
2. Модуль «Маркированные товары»
Для лицензирования работы с маркированными товарами добавлен модуль рабочих мест "Маркированные товары".
Модуль "Маркированные товары" доступен для использования по платной подписке через личный кабинет пользователя. Стоимость подписки 1600 рублей в год за одно рабочее место.
До 01.08.2019 модуль "Маркированные товары" доступен бесплатно для всех зарегистрированных пользователей Трактиръ: Front-Office v4. Для начала его использования достаточно включить соответствующую настройку (Сервис – Доступные модули).
О начале продажи платной подписки на модуль "Маркированные товары" будет сообщено дополнительно.
3. Приемка алкоголя на рабочих местах
Добавлена возможность приемки алкоголя на рабочих местах Трактиръ: Front-Office с регистрацией акцизных марок и подтверждением приемки в ЕГАИС.
Взаимодействие с ЕГАИС (УТМ) по приемке алкоголя производится через товароучетные системы Трактиръ (доступно в Трактиръ: Management начиная с релиза 1.0.15.45). При этом взаимодействие может быть настроено так, что на для полного цикла приемки алкоголя не потребуется участие пользователей товароучетной системы. Это будет полезно:
-
Когда приемка алкоголя выполняется в выходной или праздничный день и сотрудников, отвечающих за учет алкоголя, нет на рабочем месте.
-
Если пользователи товароучетной системы Трактиръ и розничные точки, которые непосредственно принимают алкоголь, территориально находятся в разных местах.
Возможны две альтернативные схемы приемки алкогольной продукции:
Вариант 1. Накладная, по которой необходимо принять алкоголь, загружается из товароучетной системы. После этого сотрудник фронт-офиса подтверждает позиции, которые есть фактически, и фиксирует расхождения. Далее подтвержденная накладная выгружается в товароучетную систему для дальнейшей обработки.
Вариант 2. При поступлении алкоголя сотрудник сам формирует документ с перечнем поступившей продукции (с фиксацией данных ФСМ и АМ для маркированного алкоголя). После чего этот документ выгружается в товароучетную систему и может быть использован для подтверждения входящих ТТН ЕГАИС.
Алкогольная продукция, принятая таким образом, может направляться в продажу в Трактиръ: Front-Office сразу или после подтверждения приемки в ЕГАИС. Такое подтверждение будет доступно после обмена с ЕГАИС в товароучетной системе.
Если в товороучетной системе настроен автоматический обмен с ЕГАИС, то приемка алкоголя по первой схеме может выполняться полностью без участия сотрудников бэк-офиса.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».
4. Сервис онлайн-синхронизации бонусов и безнала
Добавлена возможность работы с облачным сервисом для синхронизации бонусов и безналичных накоплений клиентов.
Данный сервис будет полезен для:
-
Сетевых заведений любых форматов, начисляющих своим гостям бонусы с возможностью их использования в любой точке сети.
-
Сетевых заведений, где у гостей есть возможность оплаты заказов со своего личного счета в любой розничной точке.
Сервис онлайн-синхронизации поможет, например, избежать двойного списания бонусов, если гость захочет быстро перейти из одной точки сети в другую и повторно потратить свои бонусы.
Как работает сервис:
-
Трактиръ: Front-Office отправляет в облачный сервис сумму начисленных бонусов или зачисление на безнал в разрезе клиентов (гостей) заведения. Это происходит или в момент начисления бонусов при оплате заказа или при ручном начислении бонусов и безнала.
-
При оплате заказа бонусами или безналом Трактиръ: Front-Office запрашивает у сервиса актуальную сумму, доступную для оплаты выбранным вариантом для данного гостя.
-
После оплаты заказа Трактиръ ФО отправляет в сервис использованную сумму бонусов или безнала.
-
Если в момент оплаты бонусами/безналом нет связи с сервисом данный вариант оплаты становится не доступным.
Покупка, активация и продление подписки на сервис производится только через ЛК пользователя.
Стоимость подписки на сервис для пользователей равна 500 рублей в месяц (5000 рублей в год) за одно заведение (одну основную поставку, для которой активирован сервис). Пробный бесплатный период 14 дней.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «СЕТЬ ЗАВЕДЕНИЙ».
5. Новая версия Менеджера лицензий
Начиная с релиза 4.0.15.1, Трактиръ: Front-Office работает с версией Менеджера лицензий 3.0.
В новой версии Менеджера существенно увеличена скорость работы с лицензиями в аппаратных и программных ключах защиты.
Добавлена обработка ошибки захвата лицензий в разрезе модулей Трактиръ: Front-Office.
Работа Трактиръ: Front-Office с Менеджером лицензий версии 2.х (и более ранними) не поддерживается. Установочный файл Менеджера лицензий 3.0 автоматически удалит предыдущую версию Менеджера. При этом у Менеджера лицензий 3.0 есть возможность работать с более ранними релизами Трактиръ: Front-Office и другими продуктами Трактиръ, использующими Менеджер лицензий 2.х.
ВНИМАНИЕ! В данном релизе не поддерживается Windows XP для рабочих станций Трактиръ: Front-Office и станции, на которой запущен Менеджер лицензий. О дальнейшей возможности работы с Windows XP будет сообщено дополнительно.
6. Поддержка 1С-совместимых драйверов ККТ
В комплект поставки добавлена обработка обслуживания для 1С-совместимой контрольно-кассовой техники. Оборудование, подключенное с ее помощью, может использоваться в Трактиръ: Front-Office в качестве онлайн-касс с передачей данных ОФД и/или сервисных принтеров (марок, счетов, отчетов).
Данная обработка предоставляется на условиях «как есть». Изменения в модели подключения ККТ будут тестироваться на ККТ компании АТОЛ. Поддержка работы оборудования других производителей может быть ограниченной.
В текущей версии обработка дополнительно проверена с ККТ ПОРТ-600Ф.
Актуальный список 1С-совместимых моделей и драйверов ККТ доступен по адресу.
7. ККТ «РИТЕЙЛ КОМБО 01Ф»
Добавлена поддержка работы с контрольно-кассовой техникой «РИТЕЙЛ-КОМБО-01Ф» производства ООО "ПОСЦЕНТР".
Для работы с данным устройством следует использовать актуальные версии драйвера ККТ: «Штрих-М: Драйвер ФР» (версия 4.14.0.731 и выше).
8. Исправлены выявленные ошибки.
Особые системные требования релиза:
Версия платформы 1С:Предприятие 8 |
8.3.11.3034 |
Версия Менеджера лицензий СофтБаланс |
не ниже 3.0.3.0 |
Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/support/download/drivers/) |
не ниже 5.50 |
Локальный сервер мобильных приложений iRECA |
не ниже 1.8.0 |
Рекомендуем вам обновить конфигурации!