Загрузка
+7 812 325-4400

Наши партнеры

Трактиръ: Front-Office v4 (4.0.4.1) - новый модуль «Инвентаризация и алкоголь»

22.11.2015

Основные нововведения:

1.    Модуль «Инвентаризация и алкоголь»

В систему лицензирования продукта добавлен новый модуль рабочего места «Инвентаризация и алкоголь». Данный модуль включает в себя новые возможности Трактиръ: Front-Office по проведению инвентаризаций и регламентированному учету алкоголя на рабочих местах.
Для использования модуля «Инвентаризация и алкоголь» необходимо обновить Сервер лицензий СофтБаланс до версии 1.0.0.42 или выше.
Стоимость модуля составляет 3300 р. Его необходимо приобретать только на те рабочие места Трактиръ: Front-Office v4, где будет вводиться новая первичная информация по проведенным инвентаризациям и/или учету реализованной алкогольной продукции.
Для пользователей программного продукта «Трактиръ: Front-Office v4», которые перешли на новую версию с «Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС» или «Трактиръ: Front-Office v3 ПРЕМИУМ», доступна возможность бесплатно использовать модуль «Инвентаризация и алкоголь» на одном рабочем месте. Для этого необходимо с помощью утилиты лицензирования (меню Сервис – Утилита лицензирования) получить актуальный файл лицензий и записать его в ключ защиты.

2.    Инвентаризация бара

Добавлена возможность на рабочих местах ФО фиксировать фактические остатки номенклатуры и передавать эти данные в товароучетные программы Трактиръ. Данная возможность, в частности, будет полезна для проведения быстрых инвентаризаций бара в начале или конце рабочей смены.
В специальной форме бармен или администратор с помощью сканера ШК или подбором по номенклатуре смогут заполнить список имеющихся в наличии позиций и указать их фактическое количество.


 
В конце рабочей смены данные по проведенной инвентаризации будут выгружены в товароучетные программы Трактиръ, где фактические остатки могут быть сопоставлены с учетными, и по результатам проведены соответствующие корректировки.
После заполнения инвентаризации на рабочем месте есть возможность вывести ее результаты на принтер отчетов.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».
О поддержке загрузки данных инвентаризации в конкретных товароучетных продуктах Трактиръ будет сообщено дополнительно.

3.  Использование электронных весов при инвентаризации

Реализована возможность для ввода фактического количества номенклатуры при инвентаризации использовать электронные весы. В первую очередь, это удобно при инвентаризации напитков в открытой таре. Для каждого наименования напитка и емкости заранее должен быть известен вес брутто полной емкости и вес тары. После этого при взвешивании неполной емкости будет автоматически рассчитан фактический остаток этого напитка.


 
Данные о весе брутто и массе тары могут быть заполнены и переданы из товароучетных программ Трактиръ, а при наличии прав доступа эти же данные могут корректироваться на рабочем месте Трактиръ: Front-Office.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».
О поддержке выгрузки веса брутто и тары номенклатуры из конкретных товароучетных продуктов Трактиръ будет сообщено дополнительно.

4.  Журнал учета реализации алкоголя

На рабочих местах добавлена возможность заполнения журнала вскрытия алкогольной тары.
Журнал предназначен для сбора данных о вскрытии потребительской тары алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно приказу ФС РАР № 164 от 19.06.2015 такая продукция должна заноситься в журнал не позднее следующего дня от момента ее реализации или момента вскрытия потребительской тары/упаковки при продаже алкогольной продукции в розлив.



Журнал учета реализации алкоголя позволяет собирать данные о реализации алкогольной продукции и вскрытии тары непосредственно на тех рабочих местах, где производится продажа алкоголя. При этом позиции в журнал могут добавляться двумя способами:
1.    Ручное заполнение журнала. Официант/бармен с помощью сканера ШК или подбором и меню добавляет те позиции алкогольной продукции, которые собирается вскрыть или реализовать. Этот способ заполнения является единственным при продаже алкогольной продукции в розлив.
2.    Позиции алкогольной продукции, которые были добавлены в заказ в виде полных емкостей/упаковок (например, вино или коньяк бутылками), могут автоматически добавляться в журнал при оплате этого заказа.
Данные о реализации алкоголя накапливаются в журнале в течение рабочего дня. При закрытии смены и формировании отчетов ФО данные о реализации алкогольной продукции могут передаваться в товароучетные программы Трактиръ, где будут использованы для формирования и печати бумажного варианта «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» в установленном законодательством виде.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и АЛКОГОЛЬ».
О поддержке загрузки данных по продажам и вскрытии тары алкогольной продукции в конкретных товароучетных продуктах Трактиръ будет сообщено дополнительно.

5.  Электронная очередь

Добавлена возможность отображать на экранах в зале информацию для гостей о готовности их заказов. Это полезно для заведений, где гости после заказа каких-либо блюд и товаров ожидают, пока их заказ будет подготовлен к выдаче.

Данные в электронную очередь добавляются при записи заказа (печати марок). На мониторе электронной очереди будет отображаться номер заказа и статус его готовности.
По мере приготовления заказа на местах производства отмечается готовность части позиций заказа или всего заказа целиком. При этом изменяется статус заказа и на мониторе электронной очереди.
Во время выдачи заказа гостю, сотрудник ставит отметку об этом с помощью сканера ШК или на экране рабочего места, после чего заказ удаляется из электронной очереди.
Настройка отображения очереди заказов доступна в меню «Администрирование – Настройка электронной очереди». Есть возможность определить внешний вид очереди, частоту ее обновления, а также установить отбор, по каким местам производства или посадочным местам необходимо выводить заказы.
Информация о готовности заказов для электронной очереди выгружается из Трактира: Front-Office в виде html-файлов и может выводиться на смарт-телевизорах и мониторах с помощью браузера, открытого в полноэкранном режиме. Есть возможность одновременно показывать несколько электронных очередей с разными отборами на разных экранах.
Если размер очереди больше, чем можно отобразить на одном экране, то очередь будет выводиться в виде нескольких страниц, которые автоматически меняются с заданной периодичностью.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

6.  Меню-борды

Добавлена возможность отображать на экранах в торговом зале информацию о доступных для заказа позициях меню. В первую очередь, такие меню-борды или лайтбоксы полезны для заведений быстрого питания, столовых, баров и пр. Меню и цены на экране будут всегда актуальными, и любые изменения меню станут сразу видны для гостя.

Меню заведения может отображаться в компактном табличном виде или более привлекательно – с использованием аппетитных картинок.
Доступен выбор варианта отображения для меню-бордов из готовых шаблонов, с настройкой подходящих размеры шрифтов и количества показываемых элементов меню.

При необходимости шаблоны меню-бордов можно изменять или создавать новые самостоятельно или под заказ.
Данные для отображения меню-бордов выгружаются из Трактира: Front-Office в виде html-файлов и могут выводиться на смарт-телевизорах и мониторах с помощью браузера, открытого в полноэкранном режиме.
Если количество элементов меню больше, чем можно отобразить на одном экране, то меню-борд будет выводиться в виде нескольких страниц, которые будут автоматически чередоваться с заданной периодичностью.
На разных экранах могут выводиться разные части меню заведения. Например, на первом – основные блюда, на втором – напитки и т.д.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

7. Специфики с ценой

Для специфик приготовления (модификаторов) добавлена возможность назначать цену. Это полезно в тех случаях, когда добавление к блюду специфики должно изменять стоимость блюда (например, добавки к мороженному, топпинги для пиццы и т.п.).

 
При этом специфика не становится самостоятельной позицией заказа – ее, например, нельзя заказать или вернуть отдельно от основного блюда.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «ГОСТЕПРИИМСТВО».

8.  Видео в мониторе покупателя

Добавлена возможность на вторых мониторах POS-системы, предназначенных для гостей, выводить видеоролики.
Мониторы покупателей актуальны для заведений, где прием заказа осуществляется у стационарного рабочего места официанта (фаст-фуд, бары, столовые, кафе и т.п.). При приеме заказа на мониторе покупателя отображается его состав, сумма к оплате, а так же рекомендации блюд к дозаказу, если есть сработавшие рекомендации.
При простое станции, когда не идет работа с открытым заказом, на мониторе покупателя отображается заставка в виде картинки или видеоролика. При открытой и закрытой смене в заведении могут использоваться разные заставки.
Для вывода видео следует выбрать каталог с видеофайлами или готовый плейлист. Видеоролики можно проигрывать в случайном порядке, а на время приема заказа прерывать воспроизведение, переходить к следующему ролику или начинать плейлист заново.
Вывод видео на экран осуществляется с помощью стандартного Windows Media Player 7 и выше.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКЕТИНГ».

9.  Контроль цен и наличия в продаже для предварительных заказов

На рабочих местах при оформлении брони с предварительным заказом блюд добавлен контроль их наличия в продаже на дату брони. При изменении цен меню в предварительном заказе будут использоваться цены, актуальные на дату брони.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКЕТИНГ».

10. Расчет скидок для предварительных заказов

При оформлении на рабочих местах брони с предварительным заказом блюд добавлен расчет скидок. Скидка рассчитывается на дату брони с учетом всех выбранных факторов: клиент, посадочное место и т.п.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКЕТИНГ».

11. Фиксирование суммы предварительного заказа

Добавлена настройка рабочего места, которая позволяет зафиксировать от изменений сумму предварительного заказа после ввода по нему основного заказа.
Если требуется фиксировать сумму предварительного заказа, то при создании основного заказа его сумма будет равна сумме брони, а сам заказ получит статус "Распечатан предварительный счет". Какие-либо изменения этого заказа будут возможны только при отмене этого статуса при наличии соответствующих прав.
Если сумма предварительного заказа не фиксируется, то заказ по брони будет перерассчитан заново по ценам и скидкам, действующим на момент ввода основного заказа.
Данная возможность доступна только при использовании модуля «МАРКЕТИНГ».

12. Объединение документов «Отчет ФО» за период

При переформировании данных по реализации для товароучетных продуктов Трактиръ за выбранный вручную период смен добавлена возможность записать данные за весь период в один документ «Отчет ФО».
Данная возможность будет полезна при необходимости восстановить учет реализации за длительный период, и ее не рекомендуется использовать при штатной работе обмена Трактиръ: Front-Office с товароучетными продуктами Трактиръ.

13. Поддержка принтера GlobalPOS RP80

Добавлена поддержка принтера GlobalPOS RP80 с интерфейсами RS-232, USB и LAN.

14. Поддержка принтера Citizen CT-S310II

Добавлена поддержка принтера Citizen CT-S310II с интерфейсами RS-232 и USB.

15. Отчет по выручке в разрезе ККМ

На рабочем месте в режим Администратора  добавлен "Отчет по ККМ" для печати данных по выручке в разрезе ККМ.

16. Обновление дизайна рабочего места

Обновлен дизайн ряда форм рабочего места:
  • Заказ
  • Открытие / закрытие смены
  • Возврат по заказу
  • Разделение заказа
  • Выбор клиента
  • Ввод абонемента
  • Расчет по тарифу
  • и др.
Формы оптимизированы с точки зрения удобства использования и  приведены к общему стилю программного продукта.
Обновлен внешний вид программной клавиатуры, которая используется для ввода текста на сенсорных экранах.

17. Префиксы документов

Для корректной работы в режиме распределенной информационной базы добавлен префикс в нумерацию документов: «Инвентаризация», «Бронь» и «Открытая тара». Префикс устанавливается по значению, указанному для места реализации по умолчанию.

18. Исправлены выявленные ошибки

Особые системные требования релиза:

Версия платформы 1С:Предприятия 8.2

не ниже 8.3.5.1383

Версия сервера лицензий СофтБаланс

не ниже 1.0.0.41

Версия драйверов ключей защиты Guardant (http://www.guardant.ru/support/download/drivers/)

не ниже 5.50

Локальный сервер мобильных приложений

не ниже 2.3.0